Парковки раздора

1410
Насихат Оркушпаева

Настоящие баталии разгорелись в столичной палате предпринимателей. Бизнесмены констатируют, что после внедрения проекта платных парковок несут убытки, поэтому просят пересмотреть вопрос.

На момент внедрения проекта о платных парковках многие астанчане, в том числе представители предпринимательства, предполагали, что нововведение станет не просто инструментом регулирования транспортных потоков, но и позволит создать благоприятные условия для населения и бизнеса. К примеру, через возведение многоуровневых парковок. Но этого не произошло. Представители ТОО «Парковочное пространство Астаны», как справедливо заметили участники очередного заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции, решили развивать дело не в вверх или вниз, путем курирования подземных паркингов или возведения башенных стоя­нок, а – вширь, поглощая все больше городских территорий и устанавливая платность там, где этого делать, по мнению горожан, не нужно.

– В ноябре 2021 года постановлением акимата Нур-Султана количество платных парковок увеличено с 24 до 536, а это 10 тысяч мест, – сказал председатель Ассоциации управляющих и сервисных компаний QAZPROPERTY Кайрат Кокенов. – После передачи парковок, что прилегают к бизнес-центрам и торговым домам, ТОО «Парковочное пространство Астаны», предприниматели начали нести убытки из-за оттока клиентов.

По словам спикера, нарушены строительные нормы в части обеспечения арендодателей, арендаторов и посетителей парковочными местами (СНиП РК 30.01-01 АС-2007 «Планировка и застройка города Астаны»). В поисках бесплатных мест стоянок автовладельцы вынуждены парковаться где придется, в том числе и вдоль проезжих частей. Но это, как говорят собравшиеся, часть проблемы. Болезненный вопрос для бизнеса – работа в минус.

– Мы теряем наш клиентопоток на 30%, – подчеркнула советник председателя Ассоциации общественного питания РК Вероника Нурпеисова.

Ей в унисон вторили и другие участники встречи, отметив, что в вопросе создания платных парковочных мест формализм недопустим – нужны детальные исследования, анализ, опрос населения, в конце концов. Представители бизнеса даже выразили готовность сами обслуживать, эксплуатировать платные парковочные пространства, что находятся возле их объектов и обещают предоставлять доступ к инженерным сетям, как того требуют сотрудники компании и акимата, лишь бы люди могли бесплатно возле них парковаться.

По словам директора ТОО «Парковочное пространство Астаны» Чингиза Досыбаева, цель платных парковок – разгрузка транспортных потоков. Он отметил, что благодаря реализации проекта за четыре года местный бюджет пополнился на 1,7 млрд тенге. Предприниматели же говорят, что готовы платить больше. Во время заседания прозвучали идеи пересмотра проекта ГЧП, проведения анализа доходов и расходов и согласования установки платных парковок с бизнесом.

Популярное

Все
Информация о досрочной выплате январских пенсий в декабре – фейк
В Усть-Каменогорске открылась резиденция Аяз Ата
Дроны вывели к табуну
Премию Namys вручили в столице
Будущее спорта рождается в селе
Технологии будущего создавать молодым
За соблюдение чистоты – трактор в подарок
Это не просто стены!
Голова варит, и руки заняты делом
Наступил сезон гололеда
Более 4 млн сельчан получат доступ к высокотехнологичной медпомощи
Новоселье под Новый год
Шампиньоны – в чемпионы
Слова благодарности – ветерану
Вырастить, сохранить, переработать
Верность заветам Бауыржана Момышулы и солдат Великой Победы
Почему подростки уходят из дома?
Почти 800 домов возводят для очередников в Талдыкоргане
Тревожные мысли – первый признак опасности
Вторая жизнь пластика
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сверхвысотная башня Джидды уже достигла отметки в 80 этажей
Получи и путешествуй
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Центр академического превосходства
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Год за решеткой: нетрезвого водителя без прав осудили в Жезказгане
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Институциональным инвесторам дадут приоритет в недропользовании
Важный выбор студентов
Знание и осведомленность – самая надежная защита
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Новый центр мировой металлургии
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова

Читайте также

Информация о досрочной выплате январских пенсий в декабре –…
«Threads сәрсенбі»: как онлайн-челлендж стал главной площад…
Около 15 тысяч этнических казахов получили статус кандаса в…
Позитивные настроения

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]