Необычным творческим экспериментом ознаменовалось завершение 164-го сезона Уральского русского драматического театра им. А. Н. Островского

6959
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

Испанские страсти под современную попсу, рев мотора мотоцикла вместо топота копыт и зрители, словно гости на свадьбе, разместившиеся за столиками прямо на сцене…

фото Кенжебая Рахимова

Спектакль «#ЛоркаСвадьба» по мотивам пьесы «Кровавая свадьба» Федерико Гарсиа Лорки был представлен в рамках проекта «Постановки студентов и выпускников ГИТИСа и ведущих творческих вузов в русских театрах за рубежом» при поддержке Министерства культуры России. В числе приглашенной творческой команды из Моск­вы – режиссер-постановщик Петр Норец, художник-постановщик Варвара Бабошина и балетмейстер Настасья Воронцова.

Жених, невеста, тамада, гости, конкурсы, щедрый на угощения стол, вино льется рекой. Казалось бы, что еще нужно для веселой свадьбы? Но весело не всем. Бывший возлюбленный невесты вдруг снова претендует на отношения, невеста накануне свадьбы уже не так уверена в правильнос­ти выбора. Внемля совету Духа умершей матери, она бежит с главного торжества своей жизни вместе с первой любовью. Застарелая вражда семей грозит разгореться с новой силой и обернуться трагедией. Где-то здесь, среди гостей, гуляет Смерть…

Мещанская трагедия Лорки в новой интерпретации – как разговор о том, с какой легкостью тонкий налет цивилизованности слетает с людей и обнажает хорошо спрятанную первобытность – жажду крови любой ценой. О том, что мы, порой не замечая, относимся друг к другу, к самым близким лишь как к средству для достижения собственных, скрытых глубоко в подсознании, полностью не осознаваемых целей.

– Это сложный драматургический материал, в котором есть и поэтика, и быт, – говорит режиссер и актер театра Руслан Джумахметов, сыгравший бывшего возлюб­ленного. – Работа над спектаклем была очень интересной. Это другой, новый для нас постановочный язык, до многого актеры в своих ролях доходили сами, доз­ревали. Петр Норец «приземлил» историю, которой больше ста лет, в понятную нам действительность.

Уже название спектакля со знаком «хэш­тег» говорит о том, что это лишь отсылка к литературному произведению, и зритель идет не на классическую постановку. Спектакль, даже в чем-то похожий на кино, получился одновременно и смешным, и красивым, и глубоким. Хотя, по мнению Петра Нореца, добавлено не так уж и много. Всего три сцены.

– Мы не играем то, что мы испанцы. Зачем испанцы в Уральске, в Москве? Речь о том, что, если на кону чувства других людей, может случиться беда. И это относится ко всем персонажам. Мы говорим об ответственности перед близкими, о том, что конфликты должны решаться мирным путем. Это очень близко нашим современным реалиям. Узнаваемы должны быть жизнь, проблемы, о которых говорится в этом произведении. Спектакль должен быть про людей, для людей. Если это честно, тогда будет интересно. В целом я удовлетворен этой работой. Другой вопрос – услышал ли зритель то, что мы хотели ему сказать.

Те, кто читал «Кровавую свадьбу», сюжет которой, кстати, подсказан автору газетной публикацией, помнят, что закончилось пиршество трагедией двух семей. Смерть забрала обоих молодых мужчин. И во время спектакля порой складывалось впечатление, что нож как орудие убийства становится полноправным персонажем, играет в постановке не последнюю роль.

Для уральских зрителей сцена с окровавленными рубахами сменилась звуками застолья. Будто была представлена другая, возможная реальность, где невеста, включив музыку в наушниках, бежит не преследуемая кем-то, а для того, чтобы спокойно разобраться в своих чувствах. Мимо брошенного на свадьбе жениха и бывшего возлюбленного с его женой и ребенком, мимо родных и соседей. Но главное – все живы. А это значит, что есть надежда на
счастье, на действительно веселую свадьбу.

Популярное

Все
Чем может гордиться Темиртау?
От промышленных манипуляторов к гуманоидным помощникам
В Астане открылась выставка художника, обладающего самым громким именем в искусстве XX века
Вовремя выявить риски и поддержать
Цифровая трансформация городской инфраструктуры
Ремесла как дипломатия и двигатель туризма
Берлин с боями шел на Берлин
Осень на Святом ключе
«Верность Родине, как знамя, поднял он...»
Башня, колодцы и тайны древних обрядов
ИИ – это невероятные возможности для построения Справедливого, Безопасного и Сильного Казахстана
Власти США могут погасить факел статуи Свободы в Нью-Йорке
Ботай – место притяжения
Новый этап партнерства
Сёла Туркестанской области подключили к Интернету
В регионе впервые открыт Центр поддержки детей с расстройством аутистического спектра
Душевное лекарство
Определены первые победители ЧК по спортивной гимнастике
Учитель растет в сельской школе
Лжеполицейского задержали в Атырау
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Холода сменят тепло в Казахстане
Судьба журналиста
Продукты стали дешевле
Борьба с наркоманией дает результаты
Основа качества жизни и фундамент стабильности
Творчество известного писателя обсудили в Кызылорде
Промышленность – это не про прошлое, а про будущее
А я и здесь не промолчала
Экспертные сообщества Казахстана и Китая вносят вклад в развитие межгосударственного взаимодействия
В Шымкенте строят канал Каусар
День труда
Стартовала кампания по вакцинации от гриппа и ОРВИ
Единый счет и smart-контроль тепла
«Барыс» дома обыграл «Сибирь»
FIFA показала талисманы ЧМ-2026
Ключевой костяк энергетики
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
35 школ Атырауской области остались без директоров
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Подсолнечное масло отправили из Казахстана в Китай новым способом перевозки
Тяньцзинь – Пекин: как визит Токаева усилил позиции Казахстана в Евразии

Читайте также

Глава государства направил поздравление по случаю открытия …
Ветеран-педагог создал вместе с внуком исторический музей в…
Показ казахской традиционной одежды прошел в Южной Корее
В Астане открылась выставка художника, обладающего самым гр…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]