Ни проехать, ни пройти

4134
Елена Левкович, Астана

Кто спорит: городские дороги, тем более в мегаполисе, теряют вид и «проходимость» достаточно быстро. А учитывая климатичес­кие особенности столицы, срок службы наверняка изживает себя еще быстрее.

фото автора

И все же каждую весну, когда городские службы приступают к ремонту дорожного полотна, автомобилисты готовы выть на луну и запрещающие проезд знаки. Потому что начинается транспорт­ный коллапс.

На сегодня в Астане активно идет починка дорог. И если пару закрытых полос еще можно пережить и перестоять в пробках, то вот, например, в минувшие выходные сразу несколько основных проезжих частей были закрыты наглухо. В том чис­ле мост «Архар» и проспект Сарайшык – одни из главных транспортных артерий города. На мосту и до этого велись работы, о которых предупреждали заранее, но худо-бедно атомобильный ручеек тек. А в выходные иссяк...

Не нормализовался поток толком и во вторник – обитающие в Алматинском районе жители уже с утра встряли в длиннющей пробке, «закупорившей» в том числе площадь Независимости. Чтобы вы понимали: от перекрестка улиц Нурмагамбетова и Нажимеденова до района Молодежки я лично добиралась ровно час! То есть чуть больше семи километров – буквально ползком...

При этом люди вопрошают: почему же ремонтируются одни и те же улицы? Тот же Сарайшык? С этим вопросом мы обратились в управление транс­порта и развития дорожно-транспортной инф­раструктуры города Астаны, где категорически не согласны с видением горожан.

– На одних и тех же участках мы не работаем. В настоящее время по улице Сарайшык на участке от проспекта Туран до улицы Туркестан ведутся работы по среднему ремонту дорожного полотна. Ранее работы на данном участке проводились аж в 2010 году. В 2022 году проводились работы по замене асфальтного покрытия на мосту «Архар» на участке от проспекта Момышулы до проспекта Мангилик Ел. Сейчас на этом мосту ведутся работы по ремонту и замене четырех деформационных швов. В 2023 году проводились работы по ремонту правосторонних съездов с транспортной развязки на пересечении проспекта Мангилик Ел и улицы Сарайшык. Транспортная развязка – это отдельное сооружение, ремонт которого проводится поэтапно, и этот участок в последний раз ремонтировали тоже 14 лет назад, – прокомментировали в тамошней пресс-службе.

Вроде все логично, только людям от этого не легче: добираться обходными путями – никаких нервов не хватит. И на этом фоне хочется затронуть еще один момент: ремонтируют все же в основном главные улицы, а вот мелкие проезды и улочки остаются дырявыми по несколько лет.

Вот, например, улица Акын Сара – ну смотреть же страшно! А идти еще страшнее, особенно в гололедицу.

– Эта улица – проектный участок с проблемным подрядчиком, – сообщили в профильном управлении, не конкретизировав, что это значит. Но слово «проблемный» как бы уже дает понимание, что вскорости ждать качественного покрытия тут не приходится.

Есть еще и такой нюанс: не все дороги подлежат ремонту со стороны городской администрации – внутриквартальная территория находится в компетенции районных акиматов. Как, например, в микрорайоне «Жастар» проезд к детскому саду «Байтерек» и школе № 27. В акимате района «Байконыр» уверили: «В текущем году планируем проводить ремонт асфальтобетонного покрытия на данном внутриквартальном участке». Хорошо бы точно в этом – до следующего года асфальт может расползтись окончательно…

Популярное

Все
МСХ РК: Ситуация в регионах по приемке и переработке сахарной свёклы на особом контроле
Усик победил Фьюри и сохранил звание абсолютного чемпиона
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Прочные основы безопасности и развития страны
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Время выбрало нас
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Столп национальной духовности
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Прорыв в дорожной сфере
Трудов высокая оценка
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

Новогодняя ёлка зажглась в южной столице
«Казахмыс» объявил о завершении переговоров с бастовавшими …
В Казахмысе сделали заявление по ситуации на предприятиях к…
Около 6 тысяч ДТП зарегистрировано с начала года в Алматы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]