Ни проехать, ни пройти

4692
Елена Левкович, Астана

Кто спорит: городские дороги, тем более в мегаполисе, теряют вид и «проходимость» достаточно быстро. А учитывая климатичес­кие особенности столицы, срок службы наверняка изживает себя еще быстрее.

фото автора

И все же каждую весну, когда городские службы приступают к ремонту дорожного полотна, автомобилисты готовы выть на луну и запрещающие проезд знаки. Потому что начинается транспорт­ный коллапс.

На сегодня в Астане активно идет починка дорог. И если пару закрытых полос еще можно пережить и перестоять в пробках, то вот, например, в минувшие выходные сразу несколько основных проезжих частей были закрыты наглухо. В том чис­ле мост «Архар» и проспект Сарайшык – одни из главных транспортных артерий города. На мосту и до этого велись работы, о которых предупреждали заранее, но худо-бедно атомобильный ручеек тек. А в выходные иссяк...

Не нормализовался поток толком и во вторник – обитающие в Алматинском районе жители уже с утра встряли в длиннющей пробке, «закупорившей» в том числе площадь Независимости. Чтобы вы понимали: от перекрестка улиц Нурмагамбетова и Нажимеденова до района Молодежки я лично добиралась ровно час! То есть чуть больше семи километров – буквально ползком...

При этом люди вопрошают: почему же ремонтируются одни и те же улицы? Тот же Сарайшык? С этим вопросом мы обратились в управление транс­порта и развития дорожно-транспортной инф­раструктуры города Астаны, где категорически не согласны с видением горожан.

– На одних и тех же участках мы не работаем. В настоящее время по улице Сарайшык на участке от проспекта Туран до улицы Туркестан ведутся работы по среднему ремонту дорожного полотна. Ранее работы на данном участке проводились аж в 2010 году. В 2022 году проводились работы по замене асфальтного покрытия на мосту «Архар» на участке от проспекта Момышулы до проспекта Мангилик Ел. Сейчас на этом мосту ведутся работы по ремонту и замене четырех деформационных швов. В 2023 году проводились работы по ремонту правосторонних съездов с транспортной развязки на пересечении проспекта Мангилик Ел и улицы Сарайшык. Транспортная развязка – это отдельное сооружение, ремонт которого проводится поэтапно, и этот участок в последний раз ремонтировали тоже 14 лет назад, – прокомментировали в тамошней пресс-службе.

Вроде все логично, только людям от этого не легче: добираться обходными путями – никаких нервов не хватит. И на этом фоне хочется затронуть еще один момент: ремонтируют все же в основном главные улицы, а вот мелкие проезды и улочки остаются дырявыми по несколько лет.

Вот, например, улица Акын Сара – ну смотреть же страшно! А идти еще страшнее, особенно в гололедицу.

– Эта улица – проектный участок с проблемным подрядчиком, – сообщили в профильном управлении, не конкретизировав, что это значит. Но слово «проблемный» как бы уже дает понимание, что вскорости ждать качественного покрытия тут не приходится.

Есть еще и такой нюанс: не все дороги подлежат ремонту со стороны городской администрации – внутриквартальная территория находится в компетенции районных акиматов. Как, например, в микрорайоне «Жастар» проезд к детскому саду «Байтерек» и школе № 27. В акимате района «Байконыр» уверили: «В текущем году планируем проводить ремонт асфальтобетонного покрытия на данном внутриквартальном участке». Хорошо бы точно в этом – до следующего года асфальт может расползтись окончательно…

Популярное

Все
Фестиваль на родине тюльпанов
В знак благодарности
В Астане проходит выставка «Театр на фронте: берег надежды»
Полководец. Писатель. Патриот
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Президент наградил ветерана дипломатической службы
Первый в Центральной Азии центр креативных технологий откроется в Астане
Бизнес Сингапура инвестирует крупные и эксклюзивные проекты
Международная автовыставка начала свою работу в столице
В Казахстане повысят налог на прибыль для банков
Супруги Куангали и на работу, и домой спешат с радостью
Мангистау делает ставку на автотуризм
Региональная наука нуждается в мерах поддержки
Глава государства поздравил премьер-министра Канады
К тюркским корням: как развивают татарскую культуру в Казахстане
Книголюбы, объединяйтесь!
Чем больше информации, тем точнее геологический прогноз
Ветер, ветер! Ты могуч...
США и Украина подписали соглашение о природных ресурсах
Найдут покой в родной земле
Какие национальности проживают в Казахстане
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
Бойцы Нацгвардии задержали около 5 000 правонарушителей
В каких районах Астаны появятся новые школы
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Джей Ло едет в Астану
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Около 2 тысяч казахстанцев получили спецвыплату за вредные условия труда
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов

Читайте также

Фестиваль на родине тюльпанов
Областной акимат ответил на слухи о продаже городского стад…
В двух городах пожилые люди не могли выбраться из своих ква…
Освоен выпуск футеровки для ГОКов

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]