Никто не хотел убивать

1418
Людмила Макаренко

Жители небольшого пятиэтажного дома на маленькой алматинской улице давно объявили войну жителям большого жилого комплекса на широком и красивом проспекте. Но чтобы убивать друг друга за «пядь земли»… До такой трагедии, как в минувшую субботу, коммунальные споры едва ли доходили даже в Алматы.

Свою протестную акцию группа активистов из пятиэтажки проводила не где-нибудь, а на проспекте Гагарина, перекрыв там движение транспорта. Хватило совсем немного времени, чтобы случилось непоправимое, и жизнь неповинных людей навсегда перевернулась с ног на голову.

Иномарка 48-летнего Бауржана на проезжей части оказалась первой в ряду перед демонстрантами. Водитель стал сигналить, требуя пропустить свой и другие автомобили, чем спровоцировал конфликт с одним из митингующих. На подмогу соседу из протестных рядов пришел 42-летний мужчина: от его крепкого удара шофер упал, ударился затылком об асфальт и позже скончался от травм в больнице.

У Бауржана, примерного семьянина, любящего отца и сына, остались двое детей. Арестованный по подозрению в непреднамеренном убийстве Ринат – тоже в общем человек неплохой, воспитывает четверых детей, и покинуть он их может на 12 ближайших лет заключения. Еще четверо организаторов несанкционированной акции получили админис­тративные наказания. Цена всех этих жертв – квадратные метры жизненного пространства, которого в мегаполисе становится критично мало.

Новый элитный ЖК Terra, построенный в давно сложившемся районе города, стал причиной больших проблем для своих соседей. Узкая тупиковая улочка между жилым комплексом и пятиэтажкой превратилась в неспокойную и небезопасную проезжую дорогу, а ее двор оккупировал транспорт «чужаков». На митинг люди собрались с требованием перекрыть шлагбаумом въезд на их улицу и отдать в пользование часть паркинга новостройки. А потом случилось то, что случилось.

И, уж если откровенно, странно, что похожая история не прои­зошла много раньше: на любой другой маленькой улочке и вокруг другого модного новодела. В Алматы, у которого есть свой генплан, правила формирования архитектурного облика, дизайн-код, другие нормативы градостроительного регулирования и несколько частных акиматовских запретов на точечную застройку, продолжают варварски заставлять каждый клочок свободной земли жилыми высотками.

Остановить эту коммерческую машину пытались многие: депутаты, общественники, эксперты, два последних акима и сам Президент, но она продолжает размеренно делать свое дело – ляпает в старых кварталах квадратные метры дорогущей недвижимос­ти и превращает алматинские дворы в гетто, где нечем дышать, негде пройти и легко свихнуться от шума машин. Отсюда вопрос: не так делают или делают только для вида?

Радужной идее алматинской агломерации с ее городами-спутниками G4 City, где можно будет комфортно жить, успешно трудиться и приятно отдыхать, почти полтора десятка лет. Однако на месте эпохальная стройка по-прежнему выглядит совсем скучно. Девелоперов и вовсе не интересует освоение новых территорий – это ведь не то, что строить многоквартирные дома на обеспеченных инфраструктурой и покупательским спросом участках.

Если же эту бесчувственную строительную машину не остановить, соседские войны в Алматы дойдут до крайности. Пикет на дороге – конечно, поступок дичайший и абсурдный, что и подтвердила гибель в нем случайного человека. Но когда людям разрешают «требовать свои права», но не обещают их исполнения, другого ждать не приходится.

Все колонки автора

Популярное

Все
Возьмите меня в газету!
Для сайгаков определена безопасная доля изъятия
С новосельем поздравили героев Паралимпиады
Награды тем, кто всегда в центре событий
Цифровизация и искусственный интеллект должны стать приоритетами для ЕАЭС
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Политическая воля и законодательные шаги
Работа проделана большая – впереди новые задачи
Лучшим в профессии
В Астане чествовали будущих мастеров
Красные машины и каска из металла
Дети – наш приоритет
Работам соискателей – народное обсуждение
Лето с пользой и удовольствием
Верность любимому делу
Важно быть полезной
Так писали историю
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Закон Республики Казахстан
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
День полиции отмечают сегодня в Казахстане
Дожди с градом обрушатся на Казахстан
Свыше полумиллиона алматинцев посетили ярмарки выходного дня с начала года
В Алматы вырос поток иностранных туристов
Эти стены хранят вековую историю
Совбез ООН собрался на экстренное заседание
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Ураган не щадил никого
Факты двойных оплат за штрафы выявили в Павлодарской области
Еще 145 офицеров выпустила Академия гражданской защиты МЧС РК
ИИ возвращает кошек домой
20 лет без паспорта прожила казахстанка
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
Минторговли разъяснило введение минимального уровня цен на муку, яйца, масло
Двум казахстанцам вернули зрение путем трансплантации роговицы
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

Выбирая себя
Арыки возвращаются
Не ходи, если не хочется
Кто станет рулевым на транспорте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]