О плате за проезд по дорогам и на такси

706
Асель Муканова
редактор отдела информации и права

Платных дорог в республике в 2025 году станет в два раза больше, и расценки за проезд по ним подорожают. Но не в четыре раза, как ранее сообщалось в некоторых социальных сетях. Об этом вчера на пресс-конференции по итогам заседания Правительства сообщил министр транс­порта Марат Карабаев.

Фото: kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов

Спикер отметил, что три – четыре года назад в Казахстане автодорожная отрасль находилась в плачевном состоянии. Крупные проекты реализовывались по шесть – семь лет. Но сейчас ситуация изменилась.

– Мы завершили долгострои Астана – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Актобе – Атырау – Астрахань. Начали масштабную программу по среднему ремонту. На сегодня им охвачены участки дорог, которые более 50 лет не ремонтировались. Но, если хотим, чтобы ситуация не повторилась, нужно заниматься качественным содержанием автотрасс... Важно также постепенно переходить на самоокупаемость казахстанских дорог за счет их платности, – сказал Марат Карабаев.

Министр напомнил, что Казахстан взимает плату за транзит грузов. При этом для жителей, живущих около автотрасс, предусмотрена абонентская плата – свыше трех тысяч тенге в год, и повышать ее не планируется. По информации главы отраслевого министерства, в нынешнем году будет введено 18 участков платных дорог общей протяженностью четыре тысячи километров. И по ним будет установлена фиксированная цена.

По 17 имеющимся участкам размер повышения цены будет разным, от 30% до 50%, исходя из необходимости содержания дорог. Данные опубликованы на сайте Минтранса. Средства, полученные от повышения тарифов, будут направлены в том числе на закуп новой дорожной техники и поддержание нормативного состояния автодорожной инфраструктуры.

Отвечая на вопрос, как возможный рост цен на бензин скажется на стоимости услуг такси, Марат Карабаев пояснил, что ситуацию в данной сфере регулирует рынок. По его словам, сейчас обсуждается проект закона о саморегулируемых организациях, и именно в рамках СРО интернет-агрегаторы и таксисты могут прийти к соглашению о том, сколько будет стоить километр поездки.

– Законопроектом предусмотрено вовлечение только юридических лиц, их у нас порядка двух тысяч. Совместно с Мажилисом мы прорабатываем этот вопрос. В пилотном режиме внедрим опыт СРО в отдельном регионе, – пояснил министр, предположив, что создание СРО обеспечит прозрачность на рынке и, самое главное, защитит интересы водителей перед крупными интернет-агрегаторами.

Также Марата Карабаева спросили о причинах недавнего массового ДТП на платной трассе Астана – Щучинск. Вопрос, скорее, находится в ведении МВД, но министр транспорта дал и собственные пояснения.

– Ранее дороги, если и закрывались, то днем. Закрыта дорога – никто не выезжает. Но последние четыре года стали массово использовать так называемое сопровождение. Это когда в буран, в условиях плохой видимости впереди идет техника «КазАвтоЖола» и расчищает трассу. Далее следует патрульная машина. Всех оповещают, что средняя скорость в такой ситуации должна составлять 40–50 километров, – объяс­нил спикер. – На трассе в Бурабай есть особые два места, где имеется резкое ограничение видимости. Сложилась ситуация, когда в одной колонне из трехсот машин, следующих со средней скоростью, отдельные лица сделали попытку обгона. Последовала цепная реакция.

Популярное

Все
Здесь до сих пор находят останки динозавров
Дедом Морозом может стать каждый
Новые достижения в казахстанском футболе
Объехать всю планету
Помощь без промедления
Курс – на модернизацию ПТО
«Аламан» обучает любви
Да будет газ!
Даже дедушке нет места
Благодаря оптимизации проектных решений
Подрастающее поколение – это будущее нашего спорта
Жизнь с ракеткой в руках
Когда фраза «я рядом» сильнее всех лекарств
Успеть поймать момент
Живая елка и лед
Как Кажымукан Мунайтпасов и Кажытай Шалабаев вписали свои имена в историю
Вкус Нового года
Знаете, каким он парнем был...
Настоящий профессионал
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания «Халық қаһарманы» Бауыржану Момышулы
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Получи и путешествуй
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
Знание и осведомленность – самая надежная защита
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Важный выбор студентов
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
Впервые в истории
Госслужащим не разрешено заниматься бизнесом – Сенат
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
Их подружил Кашгар
«Казахстанская правда» стала победителем проекта «Выбор года»
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Казахстан приветствует совместный с Японией энергетический проект
Зовет в горы Актас
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]