О плате за проезд по дорогам и на такси

409
Асель Муканова
редактор отдела информации и права

Платных дорог в республике в 2025 году станет в два раза больше, и расценки за проезд по ним подорожают. Но не в четыре раза, как ранее сообщалось в некоторых социальных сетях. Об этом вчера на пресс-конференции по итогам заседания Правительства сообщил министр транс­порта Марат Карабаев.

Фото: kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов

Спикер отметил, что три – четыре года назад в Казахстане автодорожная отрасль находилась в плачевном состоянии. Крупные проекты реализовывались по шесть – семь лет. Но сейчас ситуация изменилась.

– Мы завершили долгострои Астана – Алматы, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Актобе – Атырау – Астрахань. Начали масштабную программу по среднему ремонту. На сегодня им охвачены участки дорог, которые более 50 лет не ремонтировались. Но, если хотим, чтобы ситуация не повторилась, нужно заниматься качественным содержанием автотрасс... Важно также постепенно переходить на самоокупаемость казахстанских дорог за счет их платности, – сказал Марат Карабаев.

Министр напомнил, что Казахстан взимает плату за транзит грузов. При этом для жителей, живущих около автотрасс, предусмотрена абонентская плата – свыше трех тысяч тенге в год, и повышать ее не планируется. По информации главы отраслевого министерства, в нынешнем году будет введено 18 участков платных дорог общей протяженностью четыре тысячи километров. И по ним будет установлена фиксированная цена.

По 17 имеющимся участкам размер повышения цены будет разным, от 30% до 50%, исходя из необходимости содержания дорог. Данные опубликованы на сайте Минтранса. Средства, полученные от повышения тарифов, будут направлены в том числе на закуп новой дорожной техники и поддержание нормативного состояния автодорожной инфраструктуры.

Отвечая на вопрос, как возможный рост цен на бензин скажется на стоимости услуг такси, Марат Карабаев пояснил, что ситуацию в данной сфере регулирует рынок. По его словам, сейчас обсуждается проект закона о саморегулируемых организациях, и именно в рамках СРО интернет-агрегаторы и таксисты могут прийти к соглашению о том, сколько будет стоить километр поездки.

– Законопроектом предусмотрено вовлечение только юридических лиц, их у нас порядка двух тысяч. Совместно с Мажилисом мы прорабатываем этот вопрос. В пилотном режиме внедрим опыт СРО в отдельном регионе, – пояснил министр, предположив, что создание СРО обеспечит прозрачность на рынке и, самое главное, защитит интересы водителей перед крупными интернет-агрегаторами.

Также Марата Карабаева спросили о причинах недавнего массового ДТП на платной трассе Астана – Щучинск. Вопрос, скорее, находится в ведении МВД, но министр транспорта дал и собственные пояснения.

– Ранее дороги, если и закрывались, то днем. Закрыта дорога – никто не выезжает. Но последние четыре года стали массово использовать так называемое сопровождение. Это когда в буран, в условиях плохой видимости впереди идет техника «КазАвтоЖола» и расчищает трассу. Далее следует патрульная машина. Всех оповещают, что средняя скорость в такой ситуации должна составлять 40–50 километров, – объяс­нил спикер. – На трассе в Бурабай есть особые два места, где имеется резкое ограничение видимости. Сложилась ситуация, когда в одной колонне из трехсот машин, следующих со средней скоростью, отдельные лица сделали попытку обгона. Последовала цепная реакция.

Популярное

Все
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Современному Казахстану – поколение «лидеров служения»
Когда язык во всем опора
И новенький айфон в придачу
Узами родства связаны с Великой степью
Чисто там, где этому учат
Достигать поставленных целей
Исповедь защитника истины
Мегаполис станет еще зеленее
На фронт призвали в день рождения
Мы с тобой давно уже ровесники, отец…
Гвардейцы готовятся к паводкам
Казахстан и ЕС диверсифицируют практическое партнерство
Природа и мы
Получайте удовольствие
В Курчатове развивают термоядерные технологии
Золотой мост между детством и будущим
На принципах открытости, плюрализма и единства целей
Регионы должны находиться в режиме высокой готовности
Новая платформа приграничного партнерства
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
Путь творчества – путь новаторства
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Глава государства посетил праздничный концерт
Спасибо вам за подвиг!
Трамп может вывести американские войска из Германии
От культурного шока до успеха: история казахской девушки, открывшей бизнес в США
Столичная предпринимательница вдохновляет женщин заниматься бизнесом
Для наших мам!
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Милад Карими завоевал «серебро» этапа Кубка мира в вольных упражнениях
«Смотрите, какая у меня тачка!»
Касым-Жомарт Токаев поздравил женщин Казахстана с праздником 8 Марта
Возраст не помеха
Отработка на учениях – сноровка при наводнениях
В Австралии готовятся к мощному удару тропического циклона
Что в имени тебе моем...
По звериным тропам Алтая
В их руках – жизни людей
Одеждой идентичность подчеркнув
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Актау будет расширяться вдоль побережья Каспия
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
Мария Мудряк выступит с концертом в Павлодаре
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
В МСХ – новое назначение
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Какие лекарства станут выдавать бесплатно в Казахстане
Казахстанцам упростили выдачу кредитов на отечественные авто
В Казахстане хотят лицензировать психологов
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Закон и порядок должны быть аксиомой жизни

Читайте также

Остановись, мгновение!
Пусть пишет бойкое перо!
От Хунну до Бозока
Золотой мост между детством и будущим

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]