Новый спектакль «Клятва Абулхаира» труппа областного русского драматического театра поставила вместе с Куандыком Касымовым. Такое сотрудничество с известным в стране режиссером уже длится три года подряд, и его результатом стала постановка «Поэмы о любви» по произведениям Габита Мусрепова и «Ромео и Джульетты». Спектакли хорошо воспринял зритель, и они прочно вошли в репертуар театра.
Драматическая поэма Тахави Ахтанова достаточно востребована и выдержала несколько постановок, которые не сходят с подмостков казахских драматических театров. Южане первыми в стране решили показать ее русскоязычному зрителю.
– Спектакль поднимает очень актуальную тему, во многом созвучную с нашим временем, – считает художественный руководитель Южно-Казахстанского областного русского драматического театра Игорь Вербицкий. – События разворачиваются в XVIII веке, но это ничуть не снижает интерес к ним со стороны зрителя. Это не просто политическая постановка, в ней в полной мере присутствуют шекcпировские страсти, царит любовь, испытание на прочность проходят человеческие качества и отношения.
На сцене развернулось грандиозное зрелище. Получился очень массовый спектакль, густонаселенный персонажами и позволивший занять всю труппу театра. Актерам удалось сполна прочувствовать момент и погрузиться в казахский быт и обычаи. Роль Абулхаира сыграл Игорь Вербицкий, передав всю харизму главного героя, которому пришлось принимать непростые решения и то и дело искать выход из сложных жизненных ситуаций, жертвуя собой и интересами близких во имя высшей цели. Под стать ему оказалась и Галина Петриченко, писхологически тонко и точно передавшая всю гамму чувств Патимы.
Костюмы и декорации придают постановке особый колорит, помогая публике перенестись на три столетия назад и с замиранием сердца наблюдать за разворачивающимся на сцене ярким и красочным зрелищем, наполненным драматическими событиями. На главную идею спектакля хорошо работает и музыкально-хореографическое обрамление. Постарались все – актеры, режиссер, костюмеры, гримеры, декораторы, и результат получился соответствующим. Неудивительно, что два часа для зрителей пролетели как один миг.
– Это спектакль не для события, хотя он и отражает одну из самых значимых страниц истории казахского народа, – выдохнул режиссер Куандык Касымов, когда упал занавес, а зал взорвался аплодисментами. – Уже по премьере понятно, что это репертуарная постановка, которая по мере показа будет только шлифоваться и совершенствоваться. Актеры легко погружаются в казахский быт, они удивительно легко и точно передают ощущение времени и пространства. Безупречное исполнение ролей помогло актерам всецело захватить внимание зрителей, и в этом главный успех спектакля.