Откройте дорогу!

1323
Елена Ульянкина, Карагандинская область

С октября сменилась компания, очищающая от снега и льда платную автостраду Темиртау – Нур-Султан. Раньше этим занималось ТОО «Казахавтодор», а теперь – дирекция платных автодорог. Будет ли новичок обслуживать республиканскую трассу качественнее и быстрее?

С приходом зимы в центральном Казахстане открывается сезон перекрытых из-за снегопадов дорог. Для водителей легковушек, грузовиков и автобусов это сложный период. Никто из них не хочет стоять в непогоду на трассе, мерзнуть и ждать, когда расчистят проезд. А такое случается нередко. К примеру, в январе 2020 года во время пурги на трассе Нур-Султан – Темиртау скопилось более тысячи машин. Люди почти три дня ждали, когда улучшится погода и откроют магистраль.

В нынешнем ноябре в Карагандинской области междугородние трассы из-за буранов перекрывали четырежды. Но движение по «платнику» Темиртау – Нур-Султан не останавливалось.

Интересно, почему? Неужели подрядчик успешно справляется с работой по очистке дороги от снега? Или погода пока нас балует, приберегая осадки для нового года?

– С 1 октября 2021 года учас­ток платной трассы Нур-Султан – Темиртау протяженностью 134 километра передан на обслуживание нам, – рассказывает начальник отдела эксплуатации Акмолинского филиала «Дирекции платных автомобильных дорог» АО «НК «КазАвтоЖол» Арсен Темирханов. – Обслуживаем ее собственными силами. Не ждем, пока выпадет определенное количество осадков. Ежедневно получаем сводки «Казгидромета» с прогнозом погоды на неделю вперед. Поэто­му, если приближается буран, заранее подтягиваем к трассе необходимую спецтехнику.

По словам специалиста, для зимнего обслуживания трассы, соединяющей столицу с Карагандинским регионом, используются 24 спецмашины. В их числе комбинированные дорожные машины, шнекороторы, автогрейдеры, погрузчики, бульдозеры и тракторы. В дирекции платных автодорог не скрывают – этого недостаточно.

Чтобы перекрыть дефицит, компания заключила договоры намерения на аренду дополнительной спецтехники – на два погрузчика, два автогрейдера и восемь комбинированных дорожных машин. Этого должно хватить. Главное, чтобы их не забрали для уборки какой-нибудь другой важной автомагистрали.

– Существует норматив, по которому у нас есть до четырех часов, чтобы полностью убрать снег с дороги и открыть проезд, – объяс­няет Арсен Темирханов. – Но по факту мы не ждем четыре часа, а открываем трассу раньше – в течение двух-трех часов. К сожалению, многие люди не понимают, зачем в бураны мы перекрываем магистраль. Делаем не для себя, чтобы спокойно вывозить снег, а для безопасности участников дорожного движения.

Ведь бывает так, что, к примеру, в Темиртау метель уже стихла, а на территории Акмолинской области еще буранит. Не зная этого, водители звонят в колл-центр «КазАвтоЖола» и требуют открыть трассу. Но дорожники не спешат снимать кордоны. Они понимают: в условиях плохой видимости машина может застрять или попасть в ДТП.

Если на дороге образовался гололед, но при этом нет ни ветра, ни снегопада, то ее не перекрывают. Магистраль посыпают специальными противогололедными реагентами. Смесь песка и соли на платной трассе Нур-Султан – Темиртау не используют.

– Для нас самая большая проб­лема – машины, которые любыми путями пытаются прорваться на перекрытую дорогу, – отмечает начальник отдела эксплуатации и безопасности движения. – Они заезжают на трассу, проезжают несколько километров и упираются в стену снега. Здесь им приходится останавливаться и ждать помощи. Хочу сказать, что иногда водители не включают «аварийку». Тем самым они усложняют работу спасателям и создают опасность ДТП.

Трасса Нур-Султан – Темиртау хоть и новая, ее реконструировали всего пять лет назад, но сложная. На ней много снегозаносимых участков: 58 из 134 км. На них ­часто случаются аварии и возникают заторы. В дирекции платных автодорог об этой проб­леме знают и стараются минимизировать связанные с ней риски.

– Перед началом зимнего пе­риода вдоль снегозаносимых участков устанавливаем временные ограждения, делаем снежные валы и роем траншеи, – перечис­ляет Арсен Темирханов. – Такие работы проводятся ежегодно. Они показывают свою эффективность. Раньше пассивным снегозадержанием занимались сотрудники «Казахавтодора», потому что дорога находилась у них на содержании.

Арсен Темирханов курирует вопрос содержания платной дороги на столицу, поэтому знает о ней почти все. Но, к сожалению, на вопрос о том, какая сумма выделена на зимнее содержание трассы, специалист ответить не смог. Он лишь отметил, что финансирования достаточно. Но очистку дороги от снега, заливку трещин мастикой, разметку проезжей части и даже откачку нечистот из придорожных туалетов проводят на деньги, собираемые с водителей проезжающего автотранспорта.

Напомним, что дорога Нур-­Султан – Темиртау стала платной в 2019 году. Проезд по ней в один конец для легкового транспорта стоит 200–400 тенге, для грузового – от 700 до 3 350 тенге.

Судя по информации МИИР, трасса на столицу самая доходная из всех в Казахстане. За два первых месяца 2020 года проезжающие по ней заплатили 215,5 млн тенге. Исходя из этих цифр, можно сделать вывод, что в год дорога приносит в казну более миллиарда тенге. Главное, чтобы эти деньги тратились по прямому назначению.

Популярное

Все
Оптимизировать работу по ключевым направлениям
От элиты до трущоб
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
Многосторонний подход к безопасности
«Дәрігер Talks»: партия «Amanat» собрала медицинских работников со всей страны
Эти стены хранят вековую историю
Успех окрыляет
Переписывая карту глобального грузового транзита
Новые технологии повышают ценность человеческого капитала
В Петропавловске чествовали журналистов, популяризирующих государственный язык
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане
Великолепная четверка
Поворотная точка в строительной отрасли Казахстана
Виртуальный помощник
В колыбели степных ветров и первых всадников
Выбирая себя
Олжас Бектенов поручил создать региональные штабы по управлению водными рисками
Это нужно не павшим, это важно живым
Малайзийский электромобиль едет в Казахстан
Саспенсы, темпоритм, эмоции и эстетика казахского кино
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Молочный флагман республики
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Вблизи Атырау с вертолета тушат пожар
В Казахстане растут объемы производства легкой промышленности
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Саранча угрожает посевам
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Функции тарифного регулятора переданы Минводы
Листая страницы старинных книг
Алматинка впала в кому после укола антибиотика
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
Новые правила регистрации мобильных телефонов
В Уральске реконструируют набережную

Читайте также

Новоселье у осетра
Импортозависимость будет снижена
Из рыболовов – в рыбоводы
Чтобы помнили

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]