Плывущие по асфальту

3441
Любовь Доброта

Мутные потоки залили в Шымкенте дороги и затопили тротуары. Кто-то по неосторожности умудрялся ступить в затопленный и невидимый арык, кто-то – «замерить» уровень воды в колдобине... Мало кому удавалось нащупать под водой ровную тротуарную плитку. Экстрима добавляли проезжающие мимо автомобили, обкатывающие прохожих с ног до головы.

Фото: МЧС РК

Плывущие по асфальту, превратившемуся в реки после первого по-настоящему весеннего ливня, машины и люди добавляли к городскому пейзажу мотивы a la Венеция.

Дождь шел почти сутки, пузырясь и клокоча в мутных потоках. Они неслись в низины, затапливая все окрест, собирались в ручейки и реки. Как минимум полтора десятка частных подворий оказались затопленными. Рабочие коммунальных предприятий, вооружившись баграми и лопатами, кинулись чистить арыки и каналы, освобождая путь для большой воды. Специалисты ДЧС тоже помогали бороться с локальными наводнениями, откачивая воду с утонувших дворов.

Такого потопа в Шымкенте давно не было. Но не спешите винить погоду, ибо возникшее наводнение – рукотворное, о чем тут же дружно стали писать в соцсетях горожане. И во многом – прогнозируемое, ведь за последние десятилетия город практически полностью лишился ранее существовавшей ирригационной системы, так и не построив ливневой канализации. Обустройство же велодорожек, установка высоких бордюров по краю дорожного полотна только усугубили и без того непростую ситуацию с паводковыми и дождевыми стоками.

Несколько лет назад местные власти вдруг решили, что открытые арыки для города – бесполезная вещь. Особенно в сравнении с грандиозной идеей пересадить горожан на велосипеды. Для ее исполнения ни деревьев, вставших на пути, ни ирригационных лотков оказалось не жалко. Первых пустили под топор, на вторых проложили велодорожки.

Абсолютно неграмотное и пагубное для южного города решение обернулось вселенским потопом. Буквально за пару-тройку лет арыки оказались забитыми мусором и потеряли пропускную способность.

В Шымкенте всегда были арыки, собирающие осадки в виде дож­дя и талого снега. Но в какой-то момент все изменилось. На рукотворных каналах построили торговые точки и жилые дома, парковки и кафе. Теперь ирригационные лотки возникают из неоткуда и уходят в никуда. Между ними нет связи, воде некуда течь. Но кто из тех, кто сегодня заботится о комфортной городской среде для шымкентцев, помнит об этом? Совершенно очевидно: если не провести серьезной работы над ошибками, то с каждым годом последствия обильных осадков будут только ощутимее. Возможно, даже катастрофическими.

Радует хотя бы то, что, проанализировав сложнейшую ситуацию, поставившую город на грань коллапса, в городском акимате пришли к выводу: причиной потопа стало неправильное функционирование дренажной и ирригационной сис­тем. И уточнили, что из-за массового незаконного оформления и выдачи земель, на которых были проложены ирригационные сети, их функционирование стало невозможным. Остается надеяться, что за констатацией очевидного последуют не очередные инициативы, а работа на основе научного подхода.

Впрочем, ученых местного вуза для изучения состояния городской ирригационной системы уже привлекали. И рекомендации они давали. Вот только прислушаться к ним не посчитали нужным.

При таком подходе передвижение по городу вброд, возможно, не самый худший вариант. Еще чуть-чуть, и как бы ни пришлось делать это вплавь...

Все колонки автора

Популярное

Все
Соглашение о стратегическом партнерстве на $2,5 млрд: какие планы у John Deere в Казахстане
В партнерстве государства и общества
Тут рождаются новые имена
Установки на укрепление стабильности
Президент дал интервью The Washington Post и The New York Times
Идеологические столпы Справедливого Казахстана
У школы – новоселье!
Глава Белого дома показал Президенту Казахстана, как идёт строительство бального зала
В Шымкенте увековечили имя Айши Абдуллиной
В стране восстанавливают популяции редких видов животных
Расширяя деловое взаимодействие
Таразские мастера себя показали и других посмотрели
Интеллектуальную собственность – из тени
Ресурсы нужно экономить
Какой я вижу свою Родину
Лауреаты премии «Дарын» определены
Сформировать культуру диалога
Тенденции и возможности цифровой эпохи
Магнит для денег
Найти и сохранить
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Беспорядки в Танзании: сообщается о сотнях погибших
За знаниями – в новые школы
Итоги открытого Кубка Президента РК
Театр имени Наталии Сац с триумфом отмечает юбилей
Новая казахстанская AI-платформа превращает ИИ в инструмент для бизнеса
Университеты должны стать "фабрикой будущего"
Елена Рыбакина попала в группу Серены Уильямс
Стерильно, автономно, бесперебойно
Зоозащитники предлагают
Казахстан может стать лидером на рынке критически важных минералов
Заглянуть в древнюю историю тюрков
Дом должен быть местом, где тебя любят и понимают
Пленные из КНДР в Киеве просят передать их Южной Корее
Дорожные службы готовы к зиме
В Алматинской области возрождают знаменитый «апорт»
Хаб больших возможностей
Сельчане добились закрытия незаконной свалки
Обновили рекорд юношеских азиад
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Лювак для бодрости
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]