По остаточному принципу?

4239
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

Нехватка авиарейсов, неудобное время вылета, высокая стоимость билетов – около 12 тыс. нареканий западноказахстанцев и гостей области на качество авиасообщения выявлено в ходе мониторинга публикаций и комментариев в социальных сетях за два истекших года.

Эти проблемы депутаты областного маслихата озвучивают представителям Комитета граж­данской авиации, авиакомпаний за год уже в третий раз. Хотя существуют они на протяжении десятка лет.

– Аэропорт Атырау в неделю обслуживает 24 рейса, Актау – 21, Актобе – 26, аэропорт Уральска – лишь 11 рейсов. Для области это очень мало, – считает председатель облмаслихата Мурат Мукаев. – Чтобы улететь в Астану или Алматы, западноказахстанцам приходится выезжать в Актобе или Атырау. Как показывает анализ, практически каждый третий-четвертый борт там формируется из жителей Западного Казахстана. Граждане торопятся на рейсы, иногда едут ночью. Все мы знаем, в каком режиме работают нелегальные такси. К сожалению, порой это приводит к летальным последствиям – люди гибнут в ДТП. Мы посчитали: 42 человека погибло, 200 – ранено. Вы понимаете, мы как на войне! От того, что в таком режиме работают наши авиаперевозчики, мы теряем людей в мирное время. Этого можно избежать, если будет больше рейсов.

Кроме того, из Уральска летают самолеты малой вместимос­ти – по 100–108 авиапассажиров. Таким образом, в неделю аэропорт обслуживает чуть более трех тысяч человек. Для сравнения: по Атырау этот показатель превышает 13,5 тыс., по Актобе – почти 18,5 тыс. пассажиров. Третий момент: десять из одиннадцати «наших» рейсов – в неудобное, ночное, время. Если у человека проблемы со здоровь­ем, например, повышенное артериальное давление, такой перелет ухудшает его состояние.

Из-за малой вместимости бортов цены на билеты значительно выше (на 20–30%) по сравнению с аналогичными по протяженнос­ти рейсами. Хотя должны быть ниже, ведь вылет в ночное время.

Западный Казахстан не нужно сравнивать с северными областями, считают депутаты. К примеру, от Костаная до Астаны – порядка 700 км, и на машине, и на автобусе, и на поез­де можно доехать. На машине из Уральска в Астану – двое суток пути, до Алматы – еще больше, ехать свыше 2 600 км. Добираясь на обычном поезде в столицу, люди теряют время на приграничный контроль. Но в сезон отпусков и на поезда не купить билеты. Поэтому даже при высокой стоимости билета на самолет многие предпочитают сэкономить время и улететь, так как сейчас билет можно купить и в рассрочку.

На встречах с представителями Комитета гражданской авиации депутаты поднимали и ряд других вопросов. В частности, почему авиакеросин подешевел, но это никак не отразилось на цене билетов? Можно ли снизить цены за счет субсидий? Субсидируется рейс Уральск – Туркестан в целях развития внутреннего туризма. Почему не сделать аналогичный рейс в Астану? Тысячи западноказахстанцев с радостью посвятили бы свой отпуск и каникулы знакомству с главным городом страны.

По большому счету ни на один из этих вопросов не было получено внятного ответа. Доводы авиаперевозчиков тоже показались неубедительными.

– Комитет гражданской авиации ссылается на то, что рулежная дорожка уральского аэропорта не способна принимать большие самолеты. Однако в летний период есть чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх, Анталию, Франкфурт-на-Майне. Это прямые доходы аэропорта. Пусть зарабатывают, но в первую очередь нужно думать об организации внутренних рейсов, о тех пассажирах, кто едет по делам, на лечение, о развитии внутреннего туризма. Все эти моменты показывают предвзятое отношение к нашей области со стороны КГА. Профильное ведомство должно решать эти вопросы через авиаперевозчиков, но они или не хотят этим заниматься, или не способны, – выразил мнение депутатского корпуса Мурат Мукаев.

Руководитель пресс-службы международного аэропорта «Орал» Айнагуль Сакпусунова подтвердила, что рулежная дорожка и перрон требуют реконст­рукции. В августе планируют объявить конкурс, а ремонтные работы – начать в следующем году. Также она отметила, что аэропорт может принимать до четырех Airbus А-320 (160–180 пассажиров), в данный момент в среднем принимает лишь два.

По словам председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Талгата Ластаева, с 2012 года рынок авиаперевозок полностью либерализован. Ограничения на внутренние полеты отсутствуют.

– Авиакомпании выполняют полеты, исходя из коммерчес­кой целесообразности. Если до 2012 года это была система конкурсов, распределялись маршруты и тогда были ограничения, то после ее отменили. Поэтому здесь важна работа именно с точки зрения коммерческого привлечения авиакомпаний.

Так кто же должен проводить эту работу – депутаты или все же отраслевой комитет?

Организовать три рейса в сутки в столицу и три – в Алматы, а также рейс в Стамбул – крупнейший логистический хаб, из которого можно попасть в любую точку мира, – эти пожелания западноказахстанцев передали депутаты представителям Комитета гражданской авиации.

– У КГА есть все рычаги, чтобы урегулировать ситуацию, – говорит председатель облмаслихата. – В протоколе мы указали, что в течение месяца ждем кардинальных улучшений в обслуживании населения региона – это дополнительные борта, половина из которых должна быть в дневное время, а также снижение цены билетов. Также мы ставим вопрос о качестве обслуживания пассажиров с особыми потребностями. Больше года прошло с момента сдачи терминала аэропорта после реконструкции. Еще тогда мы указали, что нужен амбулифт, транспорт для перевозки колясочников до самолета. Это нонсенс – здоровых людей везет автобус, а инвалиды должны добираться до терминала… своим ходом!

В пресс-службе аэропорта сообщили, что оба вопроса в процессе решения. Проводится процедура закупа спецтранспорта для доставки и погрузки на борт маломобильных пассажиров. По амбулифту тендер проведен, пос­тавщик известен, заключается договор.

Популярное

Все
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зафиксирован рекордный урожай
Стартовала подписная кампания на 2026 год
О погоде в Казахстане на 16-18 октября сообщили синоптики
В Турции отменили статус «иностранцев» для тюркских народов
Караван из тысячи верблюдов официально вошёл в Книгу рекордов Гиннесса
На границе с Китаем образовалась автомобильная пробка
В Кызылорде сдана в эксплуатацию автодорога вдоль набережной Сырдарьи
Столицу Мальты признали самой красивой в мире
Посол ЕС отметила рост гражданской активности в Казахстане
Афганистан и Пакистан вступили в вооруженный конфликт
Казахстанцев предупредили о сроках пребывания в России
Назначены новые послы Казахстана в ряде стран
Казахстан – ключевой энергетический партнер для ЕС
Умерла Дайан Китон
Президент направил телеграмму поздравления Королю Испании
Нобелевский комитет расследует всплеск ставок на премию мира
Пенсионерам вход бесплатный
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
Треть урожая ушла под снег
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Где и по какой цене можно приобрести уголь в Астане
Около 500 тонн продукции привезут на столичную ярмарку из ЗКО и Костанайской области
Токаев проводил Президента Италии в аэропорту Астаны
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Завершена реконструкция Центрального стадиона
В Казахстане станет сложнее пользоваться банкоматами
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
В Алматинской области приняли меры по факту незаконного демонтажа плотины
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Чем может гордиться Темиртау?
Рахмет от звезд: как прошел концерт Backstreet Boys в Астане
В Шымкенте открыли 14 социальных павильонов
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]