По остаточному принципу?

2940
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

Нехватка авиарейсов, неудобное время вылета, высокая стоимость билетов – около 12 тыс. нареканий западноказахстанцев и гостей области на качество авиасообщения выявлено в ходе мониторинга публикаций и комментариев в социальных сетях за два истекших года.

Эти проблемы депутаты областного маслихата озвучивают представителям Комитета граж­данской авиации, авиакомпаний за год уже в третий раз. Хотя существуют они на протяжении десятка лет.

– Аэропорт Атырау в неделю обслуживает 24 рейса, Актау – 21, Актобе – 26, аэропорт Уральска – лишь 11 рейсов. Для области это очень мало, – считает председатель облмаслихата Мурат Мукаев. – Чтобы улететь в Астану или Алматы, западноказахстанцам приходится выезжать в Актобе или Атырау. Как показывает анализ, практически каждый третий-четвертый борт там формируется из жителей Западного Казахстана. Граждане торопятся на рейсы, иногда едут ночью. Все мы знаем, в каком режиме работают нелегальные такси. К сожалению, порой это приводит к летальным последствиям – люди гибнут в ДТП. Мы посчитали: 42 человека погибло, 200 – ранено. Вы понимаете, мы как на войне! От того, что в таком режиме работают наши авиаперевозчики, мы теряем людей в мирное время. Этого можно избежать, если будет больше рейсов.

Кроме того, из Уральска летают самолеты малой вместимос­ти – по 100–108 авиапассажиров. Таким образом, в неделю аэропорт обслуживает чуть более трех тысяч человек. Для сравнения: по Атырау этот показатель превышает 13,5 тыс., по Актобе – почти 18,5 тыс. пассажиров. Третий момент: десять из одиннадцати «наших» рейсов – в неудобное, ночное, время. Если у человека проблемы со здоровь­ем, например, повышенное артериальное давление, такой перелет ухудшает его состояние.

Из-за малой вместимости бортов цены на билеты значительно выше (на 20–30%) по сравнению с аналогичными по протяженнос­ти рейсами. Хотя должны быть ниже, ведь вылет в ночное время.

Западный Казахстан не нужно сравнивать с северными областями, считают депутаты. К примеру, от Костаная до Астаны – порядка 700 км, и на машине, и на автобусе, и на поез­де можно доехать. На машине из Уральска в Астану – двое суток пути, до Алматы – еще больше, ехать свыше 2 600 км. Добираясь на обычном поезде в столицу, люди теряют время на приграничный контроль. Но в сезон отпусков и на поезда не купить билеты. Поэтому даже при высокой стоимости билета на самолет многие предпочитают сэкономить время и улететь, так как сейчас билет можно купить и в рассрочку.

На встречах с представителями Комитета гражданской авиации депутаты поднимали и ряд других вопросов. В частности, почему авиакеросин подешевел, но это никак не отразилось на цене билетов? Можно ли снизить цены за счет субсидий? Субсидируется рейс Уральск – Туркестан в целях развития внутреннего туризма. Почему не сделать аналогичный рейс в Астану? Тысячи западноказахстанцев с радостью посвятили бы свой отпуск и каникулы знакомству с главным городом страны.

По большому счету ни на один из этих вопросов не было получено внятного ответа. Доводы авиаперевозчиков тоже показались неубедительными.

– Комитет гражданской авиации ссылается на то, что рулежная дорожка уральского аэропорта не способна принимать большие самолеты. Однако в летний период есть чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх, Анталию, Франкфурт-на-Майне. Это прямые доходы аэропорта. Пусть зарабатывают, но в первую очередь нужно думать об организации внутренних рейсов, о тех пассажирах, кто едет по делам, на лечение, о развитии внутреннего туризма. Все эти моменты показывают предвзятое отношение к нашей области со стороны КГА. Профильное ведомство должно решать эти вопросы через авиаперевозчиков, но они или не хотят этим заниматься, или не способны, – выразил мнение депутатского корпуса Мурат Мукаев.

Руководитель пресс-службы международного аэропорта «Орал» Айнагуль Сакпусунова подтвердила, что рулежная дорожка и перрон требуют реконст­рукции. В августе планируют объявить конкурс, а ремонтные работы – начать в следующем году. Также она отметила, что аэропорт может принимать до четырех Airbus А-320 (160–180 пассажиров), в данный момент в среднем принимает лишь два.

По словам председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Талгата Ластаева, с 2012 года рынок авиаперевозок полностью либерализован. Ограничения на внутренние полеты отсутствуют.

– Авиакомпании выполняют полеты, исходя из коммерчес­кой целесообразности. Если до 2012 года это была система конкурсов, распределялись маршруты и тогда были ограничения, то после ее отменили. Поэтому здесь важна работа именно с точки зрения коммерческого привлечения авиакомпаний.

Так кто же должен проводить эту работу – депутаты или все же отраслевой комитет?

Организовать три рейса в сутки в столицу и три – в Алматы, а также рейс в Стамбул – крупнейший логистический хаб, из которого можно попасть в любую точку мира, – эти пожелания западноказахстанцев передали депутаты представителям Комитета гражданской авиации.

– У КГА есть все рычаги, чтобы урегулировать ситуацию, – говорит председатель облмаслихата. – В протоколе мы указали, что в течение месяца ждем кардинальных улучшений в обслуживании населения региона – это дополнительные борта, половина из которых должна быть в дневное время, а также снижение цены билетов. Также мы ставим вопрос о качестве обслуживания пассажиров с особыми потребностями. Больше года прошло с момента сдачи терминала аэропорта после реконструкции. Еще тогда мы указали, что нужен амбулифт, транспорт для перевозки колясочников до самолета. Это нонсенс – здоровых людей везет автобус, а инвалиды должны добираться до терминала… своим ходом!

В пресс-службе аэропорта сообщили, что оба вопроса в процессе решения. Проводится процедура закупа спецтранспорта для доставки и погрузки на борт маломобильных пассажиров. По амбулифту тендер проведен, пос­тавщик известен, заключается договор.

Популярное

Все
Будем здесь учиться на хорошо и отлично
Завершился 22-й раунд переговоров по Сирии
Ни закупочных цен, ни субсидий
Легенда купеческой эпохи оживает в Петропавловске
Увеличить объем подачи питьевой воды в Актау обещают до конца ноября
Будущее детей родители связывают с новой школой
Дорогу и возможности – молодым
В Алматы прошел творческий вечер поэтессы и певицы Аксункар Акынбаба
Инновации и инклюзивность
Пришел в кино, а там...
«Казаханимация» запустила серию международных мастер-классов
В Петропавловске состоялась международная выставка голубей
Доля шутки
Сделать ход конем
Музыкальная машина времени
Урок мужества провели в Нацгвардии
Молодое пополнение принимает присягу
Точки духовного притяжения
Ироническая сказка для взрослых
Музейный уголок
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Больничный теперь не подделаешь
До золота рукой подать
Фуры двинулись в обход мегаполиса
Нацбанк сообщил о переходе на международный стандарт ISO 20022
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Кто и как охотится за нашими детьми?
Димаш Кудайберген выступил в Елисейском дворце
Движение ограничили на трассе в Карагандинской области
Осмысливая «Средний коридор»
Казахстанский борец возглавил мировой рейтинг UWW
Шесть рейсов не могут вылететь из аэропорта Астаны
Строительство завода будет возобновлено
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
Макпал Жунусова пожаловалась на FlyArystan
Более 30 лет «пряничный домик» привлекает горожан и туристов в Семее
Отключения света и подачи воды стали обыденным явлением в Алматинской области
Реконструкция близится к завершению
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
Россельхознадзор нарушает условия Договора о ЕАЭС - депутат Ходжаназаров
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Засоряют Большой Алматинский канал
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань
Редкие породы собак представили на международной выставке «Созвездии псовых» в Алматы
Шатры и юрты Великой степи
В Алматы будут выпускать лекарство от рака молочной железы

Читайте также

Пришел в кино, а там...
Музейный уголок
«Казаханимация» запустила серию международных мастер-классов
Миллионы на подсветку

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]