По остаточному принципу?

3600
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

Нехватка авиарейсов, неудобное время вылета, высокая стоимость билетов – около 12 тыс. нареканий западноказахстанцев и гостей области на качество авиасообщения выявлено в ходе мониторинга публикаций и комментариев в социальных сетях за два истекших года.

Эти проблемы депутаты областного маслихата озвучивают представителям Комитета граж­данской авиации, авиакомпаний за год уже в третий раз. Хотя существуют они на протяжении десятка лет.

– Аэропорт Атырау в неделю обслуживает 24 рейса, Актау – 21, Актобе – 26, аэропорт Уральска – лишь 11 рейсов. Для области это очень мало, – считает председатель облмаслихата Мурат Мукаев. – Чтобы улететь в Астану или Алматы, западноказахстанцам приходится выезжать в Актобе или Атырау. Как показывает анализ, практически каждый третий-четвертый борт там формируется из жителей Западного Казахстана. Граждане торопятся на рейсы, иногда едут ночью. Все мы знаем, в каком режиме работают нелегальные такси. К сожалению, порой это приводит к летальным последствиям – люди гибнут в ДТП. Мы посчитали: 42 человека погибло, 200 – ранено. Вы понимаете, мы как на войне! От того, что в таком режиме работают наши авиаперевозчики, мы теряем людей в мирное время. Этого можно избежать, если будет больше рейсов.

Кроме того, из Уральска летают самолеты малой вместимос­ти – по 100–108 авиапассажиров. Таким образом, в неделю аэропорт обслуживает чуть более трех тысяч человек. Для сравнения: по Атырау этот показатель превышает 13,5 тыс., по Актобе – почти 18,5 тыс. пассажиров. Третий момент: десять из одиннадцати «наших» рейсов – в неудобное, ночное, время. Если у человека проблемы со здоровь­ем, например, повышенное артериальное давление, такой перелет ухудшает его состояние.

Из-за малой вместимости бортов цены на билеты значительно выше (на 20–30%) по сравнению с аналогичными по протяженнос­ти рейсами. Хотя должны быть ниже, ведь вылет в ночное время.

Западный Казахстан не нужно сравнивать с северными областями, считают депутаты. К примеру, от Костаная до Астаны – порядка 700 км, и на машине, и на автобусе, и на поез­де можно доехать. На машине из Уральска в Астану – двое суток пути, до Алматы – еще больше, ехать свыше 2 600 км. Добираясь на обычном поезде в столицу, люди теряют время на приграничный контроль. Но в сезон отпусков и на поезда не купить билеты. Поэтому даже при высокой стоимости билета на самолет многие предпочитают сэкономить время и улететь, так как сейчас билет можно купить и в рассрочку.

На встречах с представителями Комитета гражданской авиации депутаты поднимали и ряд других вопросов. В частности, почему авиакеросин подешевел, но это никак не отразилось на цене билетов? Можно ли снизить цены за счет субсидий? Субсидируется рейс Уральск – Туркестан в целях развития внутреннего туризма. Почему не сделать аналогичный рейс в Астану? Тысячи западноказахстанцев с радостью посвятили бы свой отпуск и каникулы знакомству с главным городом страны.

По большому счету ни на один из этих вопросов не было получено внятного ответа. Доводы авиаперевозчиков тоже показались неубедительными.

– Комитет гражданской авиации ссылается на то, что рулежная дорожка уральского аэропорта не способна принимать большие самолеты. Однако в летний период есть чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх, Анталию, Франкфурт-на-Майне. Это прямые доходы аэропорта. Пусть зарабатывают, но в первую очередь нужно думать об организации внутренних рейсов, о тех пассажирах, кто едет по делам, на лечение, о развитии внутреннего туризма. Все эти моменты показывают предвзятое отношение к нашей области со стороны КГА. Профильное ведомство должно решать эти вопросы через авиаперевозчиков, но они или не хотят этим заниматься, или не способны, – выразил мнение депутатского корпуса Мурат Мукаев.

Руководитель пресс-службы международного аэропорта «Орал» Айнагуль Сакпусунова подтвердила, что рулежная дорожка и перрон требуют реконст­рукции. В августе планируют объявить конкурс, а ремонтные работы – начать в следующем году. Также она отметила, что аэропорт может принимать до четырех Airbus А-320 (160–180 пассажиров), в данный момент в среднем принимает лишь два.

По словам председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Талгата Ластаева, с 2012 года рынок авиаперевозок полностью либерализован. Ограничения на внутренние полеты отсутствуют.

– Авиакомпании выполняют полеты, исходя из коммерчес­кой целесообразности. Если до 2012 года это была система конкурсов, распределялись маршруты и тогда были ограничения, то после ее отменили. Поэтому здесь важна работа именно с точки зрения коммерческого привлечения авиакомпаний.

Так кто же должен проводить эту работу – депутаты или все же отраслевой комитет?

Организовать три рейса в сутки в столицу и три – в Алматы, а также рейс в Стамбул – крупнейший логистический хаб, из которого можно попасть в любую точку мира, – эти пожелания западноказахстанцев передали депутаты представителям Комитета гражданской авиации.

– У КГА есть все рычаги, чтобы урегулировать ситуацию, – говорит председатель облмаслихата. – В протоколе мы указали, что в течение месяца ждем кардинальных улучшений в обслуживании населения региона – это дополнительные борта, половина из которых должна быть в дневное время, а также снижение цены билетов. Также мы ставим вопрос о качестве обслуживания пассажиров с особыми потребностями. Больше года прошло с момента сдачи терминала аэропорта после реконструкции. Еще тогда мы указали, что нужен амбулифт, транспорт для перевозки колясочников до самолета. Это нонсенс – здоровых людей везет автобус, а инвалиды должны добираться до терминала… своим ходом!

В пресс-службе аэропорта сообщили, что оба вопроса в процессе решения. Проводится процедура закупа спецтранспорта для доставки и погрузки на борт маломобильных пассажиров. По амбулифту тендер проведен, пос­тавщик известен, заключается договор.

Популярное

Все
Точки роста индустрии
Дом на стенах держится
«Краткая история Шынгыз-хана» издана на русском и английском языках
Туркестанский стиль
Лучших юных стрелков определили в столице
Основываясь на принципах честной журналистики
«Кайсар» и «Туран» преподнесли сюрпризы
В Таразе прошла масштабная выставка детского творчества
Пришла весна – прощай, ходовка?
Гала-концерт финалистов конкурса «Серпер» прошел в Астане
Плох тот слесарь, который не мечтает стать инженером
Развитие сельского хозяйства – движение государства вперед
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
На скудном пайке
Я читаю, следовательно – живу
«Не смолкнет песня боевая...»
Гуманитарные аспекты внешней политики
Указы Главы государства о назначении
Указ Главы государства об освобождении от должности
Социальный диалог и партнерство
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Незнание законов не освобождает от... профессии
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Взорвавшая мировые чарты башкирская группа Ay Yola удостоена почетных званий
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Астана становится центром ивент-туризма
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области
Говорят правнуки солдат Победы
Как убивали Шерзата Болата
Нет дружбы крепче фронтовой
В ВКО из-за дефицита сырья под вопросом оказалась реализация важных инвестпроектов
Любовь сильнее времени: история Козы Корпеша и Баян Сулу
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Вековой юбилей отметила фронтовичка из Караганды
Определены четвертьфиналисты Кубка Казахстана-2025
Крупный металлургический завод начали строить в Жамбылской области
По-прежнему бодр духом ветеран
В Европе прошли Дни искусства Приаралья
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны

Читайте также

Астана становится мировым центром аквариумистики
С огнем шутить опасно!
В центре надежды
Противоправный контент будет заблокирован

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]