По остаточному принципу?

3368
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

Нехватка авиарейсов, неудобное время вылета, высокая стоимость билетов – около 12 тыс. нареканий западноказахстанцев и гостей области на качество авиасообщения выявлено в ходе мониторинга публикаций и комментариев в социальных сетях за два истекших года.

Эти проблемы депутаты областного маслихата озвучивают представителям Комитета граж­данской авиации, авиакомпаний за год уже в третий раз. Хотя существуют они на протяжении десятка лет.

– Аэропорт Атырау в неделю обслуживает 24 рейса, Актау – 21, Актобе – 26, аэропорт Уральска – лишь 11 рейсов. Для области это очень мало, – считает председатель облмаслихата Мурат Мукаев. – Чтобы улететь в Астану или Алматы, западноказахстанцам приходится выезжать в Актобе или Атырау. Как показывает анализ, практически каждый третий-четвертый борт там формируется из жителей Западного Казахстана. Граждане торопятся на рейсы, иногда едут ночью. Все мы знаем, в каком режиме работают нелегальные такси. К сожалению, порой это приводит к летальным последствиям – люди гибнут в ДТП. Мы посчитали: 42 человека погибло, 200 – ранено. Вы понимаете, мы как на войне! От того, что в таком режиме работают наши авиаперевозчики, мы теряем людей в мирное время. Этого можно избежать, если будет больше рейсов.

Кроме того, из Уральска летают самолеты малой вместимос­ти – по 100–108 авиапассажиров. Таким образом, в неделю аэропорт обслуживает чуть более трех тысяч человек. Для сравнения: по Атырау этот показатель превышает 13,5 тыс., по Актобе – почти 18,5 тыс. пассажиров. Третий момент: десять из одиннадцати «наших» рейсов – в неудобное, ночное, время. Если у человека проблемы со здоровь­ем, например, повышенное артериальное давление, такой перелет ухудшает его состояние.

Из-за малой вместимости бортов цены на билеты значительно выше (на 20–30%) по сравнению с аналогичными по протяженнос­ти рейсами. Хотя должны быть ниже, ведь вылет в ночное время.

Западный Казахстан не нужно сравнивать с северными областями, считают депутаты. К примеру, от Костаная до Астаны – порядка 700 км, и на машине, и на автобусе, и на поез­де можно доехать. На машине из Уральска в Астану – двое суток пути, до Алматы – еще больше, ехать свыше 2 600 км. Добираясь на обычном поезде в столицу, люди теряют время на приграничный контроль. Но в сезон отпусков и на поезда не купить билеты. Поэтому даже при высокой стоимости билета на самолет многие предпочитают сэкономить время и улететь, так как сейчас билет можно купить и в рассрочку.

На встречах с представителями Комитета гражданской авиации депутаты поднимали и ряд других вопросов. В частности, почему авиакеросин подешевел, но это никак не отразилось на цене билетов? Можно ли снизить цены за счет субсидий? Субсидируется рейс Уральск – Туркестан в целях развития внутреннего туризма. Почему не сделать аналогичный рейс в Астану? Тысячи западноказахстанцев с радостью посвятили бы свой отпуск и каникулы знакомству с главным городом страны.

По большому счету ни на один из этих вопросов не было получено внятного ответа. Доводы авиаперевозчиков тоже показались неубедительными.

– Комитет гражданской авиации ссылается на то, что рулежная дорожка уральского аэропорта не способна принимать большие самолеты. Однако в летний период есть чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх, Анталию, Франкфурт-на-Майне. Это прямые доходы аэропорта. Пусть зарабатывают, но в первую очередь нужно думать об организации внутренних рейсов, о тех пассажирах, кто едет по делам, на лечение, о развитии внутреннего туризма. Все эти моменты показывают предвзятое отношение к нашей области со стороны КГА. Профильное ведомство должно решать эти вопросы через авиаперевозчиков, но они или не хотят этим заниматься, или не способны, – выразил мнение депутатского корпуса Мурат Мукаев.

Руководитель пресс-службы международного аэропорта «Орал» Айнагуль Сакпусунова подтвердила, что рулежная дорожка и перрон требуют реконст­рукции. В августе планируют объявить конкурс, а ремонтные работы – начать в следующем году. Также она отметила, что аэропорт может принимать до четырех Airbus А-320 (160–180 пассажиров), в данный момент в среднем принимает лишь два.

По словам председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Талгата Ластаева, с 2012 года рынок авиаперевозок полностью либерализован. Ограничения на внутренние полеты отсутствуют.

– Авиакомпании выполняют полеты, исходя из коммерчес­кой целесообразности. Если до 2012 года это была система конкурсов, распределялись маршруты и тогда были ограничения, то после ее отменили. Поэтому здесь важна работа именно с точки зрения коммерческого привлечения авиакомпаний.

Так кто же должен проводить эту работу – депутаты или все же отраслевой комитет?

Организовать три рейса в сутки в столицу и три – в Алматы, а также рейс в Стамбул – крупнейший логистический хаб, из которого можно попасть в любую точку мира, – эти пожелания западноказахстанцев передали депутаты представителям Комитета гражданской авиации.

– У КГА есть все рычаги, чтобы урегулировать ситуацию, – говорит председатель облмаслихата. – В протоколе мы указали, что в течение месяца ждем кардинальных улучшений в обслуживании населения региона – это дополнительные борта, половина из которых должна быть в дневное время, а также снижение цены билетов. Также мы ставим вопрос о качестве обслуживания пассажиров с особыми потребностями. Больше года прошло с момента сдачи терминала аэропорта после реконструкции. Еще тогда мы указали, что нужен амбулифт, транспорт для перевозки колясочников до самолета. Это нонсенс – здоровых людей везет автобус, а инвалиды должны добираться до терминала… своим ходом!

В пресс-службе аэропорта сообщили, что оба вопроса в процессе решения. Проводится процедура закупа спецтранспорта для доставки и погрузки на борт маломобильных пассажиров. По амбулифту тендер проведен, пос­тавщик известен, заключается договор.

Популярное

Все
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Он жизнь свою Отчизне посвятил
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Фронтовик дал бата гвардейцам
Создать устойчивую экосистему
Когда отходы превращаются в доходы
Как укрощается сталь
Разрабатывается проект генплана Туркестана
Основа стабильного будущего
От сердца к сердцу
Моя профессия – мое будущее
А за весною спешит лето...
Браконьеры наносят огромный ущерб
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Усилить потенциал страны
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Односменка стала реальностью
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

Наградили профессионалов своего дела
В ожидании «голубого огонька»
Аэропорт возобновит свою работу
Разрабатывается проект генплана Туркестана

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]