По остаточному принципу?

3237
Наталия Портнягина, Западно-Казахстанская область

Нехватка авиарейсов, неудобное время вылета, высокая стоимость билетов – около 12 тыс. нареканий западноказахстанцев и гостей области на качество авиасообщения выявлено в ходе мониторинга публикаций и комментариев в социальных сетях за два истекших года.

Эти проблемы депутаты областного маслихата озвучивают представителям Комитета граж­данской авиации, авиакомпаний за год уже в третий раз. Хотя существуют они на протяжении десятка лет.

– Аэропорт Атырау в неделю обслуживает 24 рейса, Актау – 21, Актобе – 26, аэропорт Уральска – лишь 11 рейсов. Для области это очень мало, – считает председатель облмаслихата Мурат Мукаев. – Чтобы улететь в Астану или Алматы, западноказахстанцам приходится выезжать в Актобе или Атырау. Как показывает анализ, практически каждый третий-четвертый борт там формируется из жителей Западного Казахстана. Граждане торопятся на рейсы, иногда едут ночью. Все мы знаем, в каком режиме работают нелегальные такси. К сожалению, порой это приводит к летальным последствиям – люди гибнут в ДТП. Мы посчитали: 42 человека погибло, 200 – ранено. Вы понимаете, мы как на войне! От того, что в таком режиме работают наши авиаперевозчики, мы теряем людей в мирное время. Этого можно избежать, если будет больше рейсов.

Кроме того, из Уральска летают самолеты малой вместимос­ти – по 100–108 авиапассажиров. Таким образом, в неделю аэропорт обслуживает чуть более трех тысяч человек. Для сравнения: по Атырау этот показатель превышает 13,5 тыс., по Актобе – почти 18,5 тыс. пассажиров. Третий момент: десять из одиннадцати «наших» рейсов – в неудобное, ночное, время. Если у человека проблемы со здоровь­ем, например, повышенное артериальное давление, такой перелет ухудшает его состояние.

Из-за малой вместимости бортов цены на билеты значительно выше (на 20–30%) по сравнению с аналогичными по протяженнос­ти рейсами. Хотя должны быть ниже, ведь вылет в ночное время.

Западный Казахстан не нужно сравнивать с северными областями, считают депутаты. К примеру, от Костаная до Астаны – порядка 700 км, и на машине, и на автобусе, и на поез­де можно доехать. На машине из Уральска в Астану – двое суток пути, до Алматы – еще больше, ехать свыше 2 600 км. Добираясь на обычном поезде в столицу, люди теряют время на приграничный контроль. Но в сезон отпусков и на поезда не купить билеты. Поэтому даже при высокой стоимости билета на самолет многие предпочитают сэкономить время и улететь, так как сейчас билет можно купить и в рассрочку.

На встречах с представителями Комитета гражданской авиации депутаты поднимали и ряд других вопросов. В частности, почему авиакеросин подешевел, но это никак не отразилось на цене билетов? Можно ли снизить цены за счет субсидий? Субсидируется рейс Уральск – Туркестан в целях развития внутреннего туризма. Почему не сделать аналогичный рейс в Астану? Тысячи западноказахстанцев с радостью посвятили бы свой отпуск и каникулы знакомству с главным городом страны.

По большому счету ни на один из этих вопросов не было получено внятного ответа. Доводы авиаперевозчиков тоже показались неубедительными.

– Комитет гражданской авиации ссылается на то, что рулежная дорожка уральского аэропорта не способна принимать большие самолеты. Однако в летний период есть чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх, Анталию, Франкфурт-на-Майне. Это прямые доходы аэропорта. Пусть зарабатывают, но в первую очередь нужно думать об организации внутренних рейсов, о тех пассажирах, кто едет по делам, на лечение, о развитии внутреннего туризма. Все эти моменты показывают предвзятое отношение к нашей области со стороны КГА. Профильное ведомство должно решать эти вопросы через авиаперевозчиков, но они или не хотят этим заниматься, или не способны, – выразил мнение депутатского корпуса Мурат Мукаев.

Руководитель пресс-службы международного аэропорта «Орал» Айнагуль Сакпусунова подтвердила, что рулежная дорожка и перрон требуют реконст­рукции. В августе планируют объявить конкурс, а ремонтные работы – начать в следующем году. Также она отметила, что аэропорт может принимать до четырех Airbus А-320 (160–180 пассажиров), в данный момент в среднем принимает лишь два.

По словам председателя Комитета гражданской авиации МИИР РК Талгата Ластаева, с 2012 года рынок авиаперевозок полностью либерализован. Ограничения на внутренние полеты отсутствуют.

– Авиакомпании выполняют полеты, исходя из коммерчес­кой целесообразности. Если до 2012 года это была система конкурсов, распределялись маршруты и тогда были ограничения, то после ее отменили. Поэтому здесь важна работа именно с точки зрения коммерческого привлечения авиакомпаний.

Так кто же должен проводить эту работу – депутаты или все же отраслевой комитет?

Организовать три рейса в сутки в столицу и три – в Алматы, а также рейс в Стамбул – крупнейший логистический хаб, из которого можно попасть в любую точку мира, – эти пожелания западноказахстанцев передали депутаты представителям Комитета гражданской авиации.

– У КГА есть все рычаги, чтобы урегулировать ситуацию, – говорит председатель облмаслихата. – В протоколе мы указали, что в течение месяца ждем кардинальных улучшений в обслуживании населения региона – это дополнительные борта, половина из которых должна быть в дневное время, а также снижение цены билетов. Также мы ставим вопрос о качестве обслуживания пассажиров с особыми потребностями. Больше года прошло с момента сдачи терминала аэропорта после реконструкции. Еще тогда мы указали, что нужен амбулифт, транспорт для перевозки колясочников до самолета. Это нонсенс – здоровых людей везет автобус, а инвалиды должны добираться до терминала… своим ходом!

В пресс-службе аэропорта сообщили, что оба вопроса в процессе решения. Проводится процедура закупа спецтранспорта для доставки и погрузки на борт маломобильных пассажиров. По амбулифту тендер проведен, пос­тавщик известен, заключается договор.

Популярное

Все
Январская клубника
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Когда чудеса становятся реальностью
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Нужно жить сегодня!
Жить в селе становится комфортнее
Цены на лекарства снизятся
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Почему не реконструируют заставы?
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Камня на камне не оставили
Армия должна быть безопасной
Встреча с руководителями фракций
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
«Дерево растет только на одном месте»
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
Таинственная музыка природы
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

Стабфонд сдерживает рост цен
Взяли на особый контроль
Строится жилье для многодетных
Эти дамбы выдержат!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]