В ходе заседания Правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев озвучил основные направления развития гражданской авиации в Казахстане, сообщает корреспондент Kazpravda.kz.
По его словам, дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость – основные факторы, тормозящие развитие гражданской авиации. Поэтому, аэропорты Казахстана не так привлекательны для обслуживания транзитных компаний, как аэропорты соседних стран.
«Из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива компании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов. Производственная мощность отечественных НПЗ не покрывает потребность в авиатопливе, им приходится импортировать топливо из Российской Федерации», – сказал он.
Так, в 2022 году производство авитоплива составило 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн. Дефицит сложился на уровне 24%. Импорт из РФ составил 158 тыс. тонн.
По прогнозу МИИР, для системного решения данной проблемы необходимо довести ежегодный объем производства авиатоплива до 1 млн тонн в год.