Почти 600 километров дорог отремонтируют в Карагандинской области

2779
Елена Ульянкина

Сейчас доля трасс в хорошем и удовлетворительном состоянии составляет 92%

фото автора

В нынешнем году в Карагандинской области дорожно-ремонтная кампания пройдет с большим размахом. В порядок приведут 571 км трасс местного значения.

В частности, продолжится капитальный ремонт дорог Сарань – Шахтинск и Нура – Осакаровка. Идет реконструкция 21 км трассы Жартас – Долинка. Возобновлены работы на отрезке автодороги Уштобе – Курылыс, который служит альтернативным выездом из Караганды в южном направлении.

Что касается среднего ремонта, то он затронет 26 км трассы Сакен Сейфуллин – Успен – Агадырь и 52 км дороги Караганда – Каркаралинск. Кроме того, в регионе восстанавливают мост через реку Нура, который соединяет город Темиртау и поселок Габидена Мустафина.

Если говорить о Караганде, то здесь планируют отремонтировать 128 км дорог на 24 млрд тенге. В частности, подрядные организации построят два новых объекта и столько же подвергнут реконструкции и кап­ремонту. Плюс к этому на 127 участках дорог проведут средний ремонт, то есть заменят их асфальтобетонное покрытие.

Надо сказать, что такого большого объема работ в Караганде еще не было.

Улица Пичугина, что находится в центре Караганды, – одна из тех, где уже начали делать капитальный ремонт. Его стоимость – 3,6 млрд тенге. Протяженность дороги – почти 5 км. В прошлом сезоне здесь заменили инженерные коммуникации. Кроме того, подрядчик во время земляных работ обнаружил старую ливневую канализацию, которая много лет была закатана в асфальт и не действовала. Теперь она будет функционировать полноценно, отводя дождевую и талую воду.

– Мы работаем по утвержденному проекту, который прошел госэкспертизу, – рассказывает директор подрядной организации «Агродор» Наталья Мальчушкина. – Он предусматривает устройство основания дороги и асфальтирование. Всего будет три слоя асфальта: шесть сантиметров крупнозернистого пористого, столько же плотного и пять – ЩМА. Кроме того, мы намерены использовать геосетку. Она нужна для того, чтобы равномерно распределять транспортную нагрузку на основание дороги. Это, несомненно, увеличит срок ее эксплуатации.

С поставками битума, по словам подрядчика, у него проблем нет. Компания «Агродор» использует материал российского и отечественного производства. Битум с Павлодарского НПЗ удалось приобрести по льготной цене. Она действует для тех дорожно-строительных компаний, которые работают по государственному заказу.

– На объекте постоянно ведется технический надзор. Все материалы сдаем на экспертизу в лабораторию, – отмечает подрядчик. – Если честно, нам невыгодно строить плохо. Почему? Потому что мы даем пять лет гарантии на свою работу. Если сделаем ее некачественно, то это будет позор для нас и для Караганды. А еще нам придется все переделывать за свой счет, а значит – нести убытки.

В новом центре города, который активно застраивается в последние годы, идет строительство дороги по улице Букетова. Ее протяженность составляет 2,2 км. Сейчас подрядчик занимается заменой дорожного основания и уплотнением дна. После этого здесь уложат два слоя асфальтобетона: нижний – крупнозернистый, толщиной 6 см, и верхний – ЩМА в 5 см.

– Проектом предусмотрено обустройство тротуаров, освещения, светофоров и активных пешеходных переходов, – сообщает заведующий сектором автомобильных дорог города Караганды Мади Кожанов. – Также запланировано строительство ливневой канализации. Это продлит срок службы асфальтного покрытия. Проектная стоимость строительства дороги по улице Букетова составляет 3,2 миллиарда тенге.

Надо сказать, что заказчик уделяет особое внимание конт­ролю качества дорожно-строи­тельных работ.

– На каждом объекте у нас ведется пятиступенчатый конт­роль, – поясняет заместитель акима Караганды Рустем Кожакапанов. – Этим занимаются и наши кураторы, и технадзор, а также Национальный центр качества дорожных активов. Отмечу: в текущем году мы начали применять особый модифицированный битум. В него добав­ляются специальные присадки, что должно положительно сказаться на качестве асфальтобетона.

Кроме того, в регионе продолжается работа по благо­устройству территорий в рамках экологический акции «Таза Қазақстан».

Отметим, что сейчас в Карагандинской области 92% дорог находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии. По итогам нынешней ремонт­ной кампании этот показатель возрастет. Так в регионе выпол­няют поручение Главы государства о том, чтобы к 2025 году довести долю качественных местных дорог до 95%.

Популярное

Все
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Он жизнь свою Отчизне посвятил
Сносить нельзя оставить
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Фронтовик дал бата гвардейцам
Создать устойчивую экосистему
Как укрощается сталь
Моя профессия – мое будущее
Когда отходы превращаются в доходы
А за весною спешит лето...
От сердца к сердцу
Браконьеры наносят огромный ущерб
Основа стабильного будущего
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Без коррупционных рисков
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Усилить потенциал страны
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Односменка стала реальностью
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

Проект «Марафон добрых дел» возобновляется в Казахстане
От сердца к сердцу
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Вредная? Ну и пусть

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]