Превращаем легковушку в «грузовик»

4221
Раушан Утеулина
собственный корреспондент по Акмолинской области

Прицепы для легковых авто выпускает сертифицированный казахстанский производитель

фото автора

ТОО «КАЗ Прицеп» заявило о себе в 2012 году, начав деятельность с выпуска торговых прицепов-фургонов. С 2019 года товарищество наладило производство и продажу одноосных легковых прицепов до 750 кг собственной конструкции. Они предназначены для перевозки различных бытовых грузов, мелкого оборудования, малогабаритной техники. На отечественном рынке продукция компании пользуется спросом и, кстати, абсолютно конкуренто­способна в сравнении, к примеру, с российскими аналогами.

О росте популярности предприятия может сказать даже такой нелицеприят­ный факт: с недавних пор именем ТОО «КАЗ Прицеп» стали нередко пользоваться мошенники. Они звонят потенциальным клиентам и, представляясь менеджерами Кокшетауского завода, предлагают поставку легковых прицепов по цене в два раза дешевле.

– Должен предупредить казахстанцев, что работаем мы по алгоритму самовывоза. Наши торговые точки открыты в трех городах: Кокшетау, Астане и Алма­ты. Только здесь можно приобрести наши прицепы и самим же их забрать, – предупреж­дает директор ТОО «КАЗ Прицеп» Рамис Юзликаев.

Как известно, новые идеи рождаются в том числе благодаря растущему спросу на товар. Изучив предварительно конкретный сегмент рынка, с мая текущего года на предприятии открыли цех по сборке и выпус­ку прицепов от 10 тонн уже для грузового транспорта, а также кузовов для грузовых автомобилей. Для расширения производства обратились за финансовой поддержкой в АО «ForteBank». В рамках Национального проекта развития предпринимательства на 2021–2025 годы предусмотрено субсидирование процентных ставок через фонд «Даму».

Раньше такие прицепы завозились из России по индивидуальным заказам. По словам Рамиса Юзликаева, заняться самим сборкой и выпуском грузовых прицепов побудили как раз таки возросшие обращения граждан.

Будучи одновременно директором «Автоцентра «КамАЗ» в Кокшетау, Рамис Юзликаев хорошо знал, что покупатели давно и нередко изъявляли желание купить машину – КамАЗ или легковую – с подходящим прицепом.

– Таким образом, задумали локализовать производство, стремясь удешевить конечную стои­мость транспортных средств. Проанализировав ситуацию на рынке, решили расшириться. При этом поставили перед собой цель: до конца текущего года полностью настроить все производственные процессы, создав производство с полным технологическим циклом – от приема листов металла до сборки прицепа. Еще одна цель – до конца следующего года выйти на уровень выпуска 20–30 прицепов в год, – говорит директор предприятия.

Недавно в ТОО приобрели дорогостоящий лазерный станок для металлообработки, лис­тогибочный станок, ввели в эксплуатацию покрасочную камеру, до конца года откроется дробеструйный цех. Планируется приобретение стапельного оборудования.

В новом цехе предприятия работа кипит. Огромные стальные листы, имеющие разную толщину, сначала раскраиваются специалистами в отдельные детали, затем обрабатываются, покрываются специальным красящим составом и собираются в стандартные грузовые прицепы. По типу, рисунку они идеально подходят к кузову КамАЗа. Сотрудники понимают, что покупателям, приобретающим прицепы для автомобиля, важна и такая эстетика. Отметим, что по индивидуальным заказам на заводе могут немного увеличить или уменьшить длину, ширину прицепа, добавить распашные дверцы в задней части либо сбоку и так далее.

Новое производство ориентировано большей частью на отечественных сельхозпроизводителей, которым грузовые прицепы необходимы для перевозки выращенного урожая.

В день нашего посещения специалисты корпели над прицепом, который приобрело у них ТОО «Атамекен Агро». Поэкс­плуатировав его месяц, заказчик выявил в прицепе неполадки и отправил назад для устранения изъянов.

– Компания наша молодая. Разу­меется, случаются и конструктивные просчеты. Относимся к этому спокойно, переделываем допущенные огрехи в рамках гарантийного срока, учась на своих же ошибках. Сейчас в нашем коллективе 10 человек, но по мере необходимости штат будем расширять, – говорит Рамис Ильдарович.

Что касается других комплектующих, то оси для прицепов закупают в основном в Китае (в Казахстане их не выпускают). Металл, ступицы, резину, диски пока приобретают в соседней России. Получается, завозят многое. Между тем для наращивания объемов производства, возможного выпуска в дальнейшем прицепов на экспорт предпринимателям нужны условия, чтобы не везти комплектующие из-за границы, неся финансовые затраты на транспортировку.

По мнению Рамиса Юзликаева, необходимо обязательно наращивать долю казахстанского содержания. К слову, именно об этом в сентябрьском Послании 2024 года говорил Глава государства: «…Важно максимально использовать отечественное сырье и комплектующие, налаживать вокруг гигантов смежные производства».

Директор завода вынашивает мысль о заключении контрактов с отечественными производителями металла, резины, ведь именно эта основная продукция занимает в себестоимости прицепов 30% и 10% соответственно. Планируют в ТОО «КАЗ Прицеп» выйти с предложениями о сотрудничестве на ТОО «Qarmet», а также на открывшийся недавно завод по выпуску автомобильных шин и бытовой техники в Сарани Карагандинской области.

Кокшетаусцам хотелось бы договориться о приобретении нужной им продукции напрямую с заводами-производителями без посредников. Надеются, что их предложения с учетом планируе­мых объемов выпуска прицепов, а это, напомним, 20–30 единиц в год, должны заинтересовать поставщиков.

Безусловно, при положительном раскладе возможность закупа продукции непосредственно у отечественных производителей увеличит долю казахстанского содержания в выпускаемой кокшетауским заводом продукции. Как следствие, отметил Рамис Юзликаев, зафиксировав один ценовой уровень, его не будут повышать в течение года.

Популярное

Все
Кто в ответе за базар?
Шьется форма для гвардейцев
Кузница кадров
Остаться в памяти потомков
В теплице правит бал… агрофотоника
Мастерская у тополиной рощи
Куда «уходит» пластик?
Устраняются последствия падежа сайги
Комплексная площадка для научных исследований
Огонек, который не погаснет
У каждого дела – почерк особый
Последний заплыв
Акция «1 000 книг» стартовала в Семее
«Жас бүркіт» – это гордость за свою страну
Наколядовали миллион!
Стражи Туркестана
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Геномика будущего
История, которая вдохновляет
Стопроцентный медальный зачет
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
Незнание законов не освобождает от... профессии
Граждан Китая вызволили из солончаковой западни в Костанайской области
За второй хлеб – первый спрос
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Внутри космического центра
В Астане открылась выставка «Ұлы Жеңіс: ерлікке – тағзым, ұрпаққа – үлгі»
На севере республики готовы к посевной
Астана становится центром ивент-туризма
Начинать надо с себя
Стартовал новый «зеленый» проект
О нововведениях и работе над ошибками
Казахстанские хирурги научились удалять опухоль молочной железы
Вселенная стала ближе
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике

Читайте также

Развивать горнолыжный туризм по мировым стандартам намерен …
В Жамбылской области дан старт строительству завода по глуб…
Олжас Бектенов ознакомился со строительством заводов в Жамб…
Более 500 рабочих мест создадут на цементном заводе в Корда…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]