
Выставку «Притяжение: Алматы глазами петербургских художников» Музей Алматы организовал совместно с известным Музеем современного искусства Эрарта из Санкт-Петербурга. Экспозиция вобрала в себя живопись, станковую и монументальную графику, живописные объекты-баннеры художников разных поколений и стилей. И стала свидетельством огромного интереса к Алматы – городу, который, по словам петербуржцев, своей неповторимой выразительностью дает много поводов для творчества.
Руководитель культурно-образовательного отдела Музея Алматы Алтын Орынбаева добавила, что их целью стало показать взгляд на наш город извне, выявить объекты внимания «незамыленным» взглядом из России.
– Мы надеемся, что этот проект поможет развитию диалога и культурного обмена между нашими городами, – подчеркнула она.
Из Петербурга привезли более 20 работ, в их числе картины уроженцев Казахстана, или, как их назвали, петербургских алматинцев Азата Мамединова, Латифа Казбекова и Петра Кривенко. Последний представил работу «Яблоко» как символ Алматы. Латиф Казбеков специально к выставке написал монументальный диптих «Тянь-Шань» в оригинальной технике на бумаге ручного литья, а Азат Мамединов – триптих «Лотосы» как пронзительные воспоминания детства, когда все кажется значительнее и ярче.
Заметные фигуры питерской арт-сцены – Алла Давыдова, Феликс Волосенков, Геннадий Зубков, Арон Зинштейн, Александр Косенков, Екатерина Посецельская, Илья Овсянников, Вадим Леухин, Виктор Штриккер – тоже запомнятся оригинальными работами. Их картины – это поиск новых средств выразительности, постижения «скрытой сущности» вещей окружающего мира. Как сказал Арон Зинштейн: «Я наивный художник, но пишу только главное».
Природа живописи петербургских художников, посвященной Алматы, часто оказывается «замесом» густого и звучного зарубежного и русского авангарда, свободной живописности петербургского романтического экспрессионизма и созерцательности. Все произведения интонационно разные, что делает их чрезвычайно интересными для нас, зрителей.