Расширяются транзитные перевозки

763
Рысты АЛИБЕКОВА
Об участии АО «KTZ Express» в реализации транзитно-транспорт­ного потенциала страны на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК рассказали президент АО «KTZ Express» Санжар Елюбаев и заместитель директора филиала АО «НК «Казахстан темир жолы» – «Центр развития транспорт­ной логистики» Абдур-Рашид Сакенов.
На брифинге отмечалось, что развитие внутренней терминальной сети по лучевому принципу, озвученному в государственной программе «Нұрлы жол», является необходимым условием для привлечения транзитных грузопотоков через территорию Казахстана. Тем более, по оценкам экспертов, к 2020 году товарооборот между основными драйверами казахстанского транзита – Европой и КНР – будет достигать порядка 1,2 трлн долларов.
В рамках выполнения этой задачи в текущем году завершается реализация ряда проектов. Как сообщил президент АО «KTZ Express», готовы к вводу в эксплуатацию транспорт­но-логистические центры класса «А» в городах Астане и Шымкенте, близится к завершению проект расширения Актауского морского торгового порта в северном направлении, который позволит увеличить его мощность по генеральным грузам в 2 раза, по зерну – в 4 раза. Начинают работу инфраструктурные объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», сухой порт создается в первую очередь для логистических и индустриальных операций. Он будет нацелен не только на транзитные функции, но и на проведение логистических операций странами Таможенного союза.
Кроме того, компания увеличивает зону своего присутствия на международном рынке транспорт­но-логистических услуг. Успешно функционирует совместный казах­станско-китайский терминал в порту Ляньюнган (КНР). Создание здесь центра логистической и торговой площадки стран – участников ШОС будет способствовать развитию перевозок в направлении Казах­стана, Центральной Азии, стран Персидского залива, Турции и Европы.
АО «KTZ Express» планирует участие в терминальной деятельности портов в Клайпеде (Литва), Бендер-Аббасе (Иран) и Бомбее (Индия).
– Немаловажен тот факт, что мы уже начали осуществлять перевозки из Европы в Китай. Серьезный интерес проявляют потенциальные клиенты. Участвуем в тендерах, заключаем контракты напрямую с китайскими муниципалитетами для осуществления контейнерных перевозок. Так, за последние 5 лет количество контейнерных поездов увеличилось в 15 раз. В текущем году планируем повысить этот показатель еще вдвое, – уточнил глава компании.
Санжар Елюбаев проинформировал также о предлагаемых компанией логис­тических продуктах. К примеру, впервые внедрены мультимодальные перевозки по системе «Rail-Air», – так называемая транс­портировка железнодорожным транспортом под таможенным сопровождением напрямую в аэропорт, и далее – авиатранспортом. В этом направлении уже реализуются пилотные проекты.
Наличие собственного парка изотермических контейнеров и дальнейшее логис­тическое и технологическое усовершенствование услуг контейнерных перевозок способствуют значительному увеличению объемов грузопотоков по маршруту Китай – Европа через территорию Казахстана.
– Принимая решения по снятию физических и не физических барьеров, мы уже видим, что наша инфраструктура может обеспечить потенциальные объемы, которые пойдут из КНР в Европу, страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно, что играет значительную роль в использовании как контейнерного парка, так и парка вагонов, – прокомментировал президент АО «KTZ Express».
Отвечая на вопросы журналистов, Санжар Елюбаев остановился на отгрузках в направлении Ирана по железной дороге. По его словам, потенциал их велик, в этих портах, с учетом выхода на Индию, может быть консолидировано порядка 2–3 млн тонн грузов. С вводом в строй железнодорожного перехода между Казахстаном, Туркменистаном и Ираном активно прорабатываются вопросы его загрузки.
Глава «KTZ Express» рассказал и о развитии Великого шелкового пути на евразийском пространстве. Этот проект закреплен во всех государственных программах, которые синхронизированы с программой КНР по построению экономического пояса Шелкового пути.
– Древний Шелковый путь, который мы сейчас возрождаем, представляет собой самый оптимальный маршрут для транспортировки грузов из Китая в Европу и обратно с очень широкими ответвлениями как на север, так и на юг, – заметил спикер.
В целом принимаемые компанией меры по развитию транспортно-логистической инфраструктуры создают благоприятные условия для использования транзитного потенциала страны и дальнейшего экономического роста.

Популярное

Все
Сразу два языковых лагеря для взрослых открылись в Карагандинской области
Что важно знать при изучении языка Абая?
Канат Тасибеков: В диалоге рождается истина
Сегодня в Астане стартует юношеский и юниор­ский чемпионат Азии по тяжелой атлетике
Подходы к процедурам расторжения брака нуждаются в совершенствовании
Гала-концертом GRAND FEST завершил «Қазақконцерт» свой 64-й сезон
Обычаи и люди глазами фотографа
Солнышко на ладони, или Абрикосовое лето в Шымкенте
В Актау стало светлее и чище
Создавать барьеры наркопреступности
Клиника одного дня
Водопроводные неурядицы пригородного села
Защитит от тока и огня
Тайны дружбы
«Белый песок» среди полей
И на камнях растут цветы…
Вершины как зеркало
Верный друг и путеводная звезда
Школа – территория самореализации
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
Fortebank покупает Home Credit Bank
21 предприниматель оштрафован в этом году в Костанае за превышение торговой надбавки
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
Депутаты утвердили отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за 2024 год
Как интернет-мошенники обходят блокировки?
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной службы, жилищного обеспечения и социальной защиты сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, органов гражданской защиты и военнослужащих, а также исключения излишней законодательной регламентации в сфере деятельности органов внутренних дел
Экс-министр обороны получил новую должность
Машиностроение – ключ к долгосрочному устойчивому росту ВВП
День безопасной дороги провели в Казахстане
Ставки по депозитам физлиц обновили 28-летний рекорд
Токаев принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета
Растет достойная смена
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы

Читайте также

Канал Найман забетонировали
Новоселье у осетра
Импортозависимость будет снижена
Из рыболовов – в рыбоводы

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]