Разговорник на казахском языке: в помощь официантам и горничным

3014
Андрей Кратенко

Ассоциация рестораторов и отельеров Северо-Казах­станской области разработала простой и удобный разговорник на казахском языке для сотрудников кафе, ресторанов и гос­тиниц. В нем собраны наиболее часто употреб­ляемые слова, фразы и диалоги. Новое пособие позволяет работникам сферы обслуживания грамотно общаться с гостями на государственном языке.

фото из архива Андрея Фролова

Идея разговорника возникла из-за того, что многие официанты, бармены и администраторы до сих пор испытывают трудности при общении на казахском языке. Чтобы преодолеть языковой барьер, они ходили на бесплатные языковые курсы, но из-за плотного рабочего графика посещали занятия не слишком регулярно, а значит, и не преуспели в изу­чении языка.

– В 2019 году мы сделали первый разговорник, – говорит исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров СКО Андрей Фролов. – Это был такой тяжеловесный талмуд, рассчитанный на сотрудников всех сфер обслуживания, в том числе парикмахеров, продавцов, официантов и горничных. Внешне то издание напоминало словарь – огромный и совершенно нечитабельный, неудобный в использовании. В нем было слишком много страниц.

Новый сборник фраз разработан с участием специалистов отдела по развитию языков, он сделан так, что его можно легко носить в кармане фартука, он может лежать на стойке ресепшн.

В новом пособии собраны самые основные фразы для приветствий, заказа блюд, оплаты чеков и бронирования номеров. Разработка разговорника заняла всего неделю, сегодня он уже доступен персоналу ресторанов и гостиниц. Такое пособие можно распечатать на прин­тере и вручить каж­дому, кому он требуется в работе.

– Это своего рода шпаргалка для персонала, – поясняет Андрей Фролов.

Он считает, что использование такого разговорника поможет избежать неловких ситуаций, когда, к примеру, требуется грамотно ответить гостю на казахском языке. Есть также надежда, что новый сборник фраз не только улучшит качество обслуживания, но и возбудит интерес к изучению государственного языка.

Предприниматели и работники сферы обслуживания высоко оценили содержание и функциональное удобство нового разговорника. Вот, как отозвались о нем сами официанты:

– Эти подсказки точно помогают!

– Разговорник действительно удобен, я ношу его в кармане фартука. Полезная вещь! Давно пора было сделать что-то подобное.

В будущем Ассоциация рестораторов и отель­еров планирует разработать аналогичные разговорники для работников столовых и банкетных ресторанов.

– Языковые памятки работают! – заявляет Андрей Фролов. – С их помощью персонал подтягивает свои навыки в изучении государственного языка. Мы надеемся также, что наши разговорники подтолкнут сотрудников к самостоя­тельному изучению казахского языка.

Популярное

Все
Городок достроят со второй попытки
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Семилетний Дмитрий Кремпин завоевал «серебро» на Oceanman в Дубае
Качаться можно и в сарае?
К паводкам готовимся заранее
Сорвали сроки сдачи
В столице чествовали народных любимцев
Высокая честь – готовить кадры системы национальной безопасности
Знакомые с детства мелодии
Что значит оставаться человеком?
Ели съедят олени
Был верен своему слову
Несушки – немецкие, лизинг – казахстанский
Где родился, там и пригодился
Благодарность за спасение ребенка
Чтобы разгрузить дорожный трафик
Качество подготовки кадров – главная задача
Пожар на стадионе: обошлось без жертв
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
Закон Республики Казахстан
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
Глава МЧС открыл спасательную станцию на реке Жайык
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Джуд Лоу сыграет Путина в начале его политической карьеры
Чтобы не потерять себя
Триумф на родине Болливуда
Разработка старшеклассника поможет диагностировать кожные заболевания
Пенсионеров избивали в частном пансионате Павлодара
Суд Нью-Йорка приговорил Трампа по делу Сторми Дэниэлс
Очередной сезон обучения в Школе аналитики стартовал в Сенате
Умная система будет вычислять «зайцев» в столичных автобусах
Минсельхоз опроверг слухи о манипуляциях с данными об урожае зерновых
Закон Республики Казахстан
В Костанае половина проектов по программе «Бюджет народного участия» в 2024-м не реализована
Анастасия Городко – двукратная чемпионка мира среди юниоров
«Сигнальные» штрафы
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Год единства и созидания
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Интерактивные уроки ведут в... театре кукол
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом

Читайте также

В столице чествовали народных любимцев
Семилетний Дмитрий Кремпин завоевал «серебро» на Oceanman в…
О выполнении соцобязательств перед населением рассказали в …
«ЛИДЕР XXI ВЕКА»: легендарная телеигра возвращается на экра…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]