Разговорник на казахском языке: в помощь официантам и горничным

4755
Андрей Кратенко

Ассоциация рестораторов и отельеров Северо-Казах­станской области разработала простой и удобный разговорник на казахском языке для сотрудников кафе, ресторанов и гос­тиниц. В нем собраны наиболее часто употреб­ляемые слова, фразы и диалоги. Новое пособие позволяет работникам сферы обслуживания грамотно общаться с гостями на государственном языке.

фото из архива Андрея Фролова

Идея разговорника возникла из-за того, что многие официанты, бармены и администраторы до сих пор испытывают трудности при общении на казахском языке. Чтобы преодолеть языковой барьер, они ходили на бесплатные языковые курсы, но из-за плотного рабочего графика посещали занятия не слишком регулярно, а значит, и не преуспели в изу­чении языка.

– В 2019 году мы сделали первый разговорник, – говорит исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров СКО Андрей Фролов. – Это был такой тяжеловесный талмуд, рассчитанный на сотрудников всех сфер обслуживания, в том числе парикмахеров, продавцов, официантов и горничных. Внешне то издание напоминало словарь – огромный и совершенно нечитабельный, неудобный в использовании. В нем было слишком много страниц.

Новый сборник фраз разработан с участием специалистов отдела по развитию языков, он сделан так, что его можно легко носить в кармане фартука, он может лежать на стойке ресепшн.

В новом пособии собраны самые основные фразы для приветствий, заказа блюд, оплаты чеков и бронирования номеров. Разработка разговорника заняла всего неделю, сегодня он уже доступен персоналу ресторанов и гостиниц. Такое пособие можно распечатать на прин­тере и вручить каж­дому, кому он требуется в работе.

– Это своего рода шпаргалка для персонала, – поясняет Андрей Фролов.

Он считает, что использование такого разговорника поможет избежать неловких ситуаций, когда, к примеру, требуется грамотно ответить гостю на казахском языке. Есть также надежда, что новый сборник фраз не только улучшит качество обслуживания, но и возбудит интерес к изучению государственного языка.

Предприниматели и работники сферы обслуживания высоко оценили содержание и функциональное удобство нового разговорника. Вот, как отозвались о нем сами официанты:

– Эти подсказки точно помогают!

– Разговорник действительно удобен, я ношу его в кармане фартука. Полезная вещь! Давно пора было сделать что-то подобное.

В будущем Ассоциация рестораторов и отель­еров планирует разработать аналогичные разговорники для работников столовых и банкетных ресторанов.

– Языковые памятки работают! – заявляет Андрей Фролов. – С их помощью персонал подтягивает свои навыки в изучении государственного языка. Мы надеемся также, что наши разговорники подтолкнут сотрудников к самостоя­тельному изучению казахского языка.

Популярное

Все
Собаки и кошки заговорили...
Халық Қаһарманы Мордун Теипов
Единство начинается с понимания
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
В мире художественного слова
От разговорного – к деловому
Их подружил Кашгар
Получи и путешествуй
В регионе появился банк грудного молока
В диалоге с самим собой
Бум телефонного мошенничества, или Почему мы поддаемся на обман
Почему важна профилактика?
Открыт класс имени Бауыржана Момышулы
Палитра вдохновения
Более 200 млн тенге похитили при ремонте Дома культуры в Жетісу
Казахи и японцы – братья по крови?
Волшебство под бой курантов
Первооткрыватель древних городов
Еще одна ее душа
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
Руками к надежде
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Проект Концепции миграционной политики разработали в Казахс…
Передовой опыт в борьбе с коррупцией
Собаки и кошки заговорили...
Вручены награды

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]