Разговорник на казахском языке: в помощь официантам и горничным

3220
Андрей Кратенко

Ассоциация рестораторов и отельеров Северо-Казах­станской области разработала простой и удобный разговорник на казахском языке для сотрудников кафе, ресторанов и гос­тиниц. В нем собраны наиболее часто употреб­ляемые слова, фразы и диалоги. Новое пособие позволяет работникам сферы обслуживания грамотно общаться с гостями на государственном языке.

фото из архива Андрея Фролова

Идея разговорника возникла из-за того, что многие официанты, бармены и администраторы до сих пор испытывают трудности при общении на казахском языке. Чтобы преодолеть языковой барьер, они ходили на бесплатные языковые курсы, но из-за плотного рабочего графика посещали занятия не слишком регулярно, а значит, и не преуспели в изу­чении языка.

– В 2019 году мы сделали первый разговорник, – говорит исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров СКО Андрей Фролов. – Это был такой тяжеловесный талмуд, рассчитанный на сотрудников всех сфер обслуживания, в том числе парикмахеров, продавцов, официантов и горничных. Внешне то издание напоминало словарь – огромный и совершенно нечитабельный, неудобный в использовании. В нем было слишком много страниц.

Новый сборник фраз разработан с участием специалистов отдела по развитию языков, он сделан так, что его можно легко носить в кармане фартука, он может лежать на стойке ресепшн.

В новом пособии собраны самые основные фразы для приветствий, заказа блюд, оплаты чеков и бронирования номеров. Разработка разговорника заняла всего неделю, сегодня он уже доступен персоналу ресторанов и гостиниц. Такое пособие можно распечатать на прин­тере и вручить каж­дому, кому он требуется в работе.

– Это своего рода шпаргалка для персонала, – поясняет Андрей Фролов.

Он считает, что использование такого разговорника поможет избежать неловких ситуаций, когда, к примеру, требуется грамотно ответить гостю на казахском языке. Есть также надежда, что новый сборник фраз не только улучшит качество обслуживания, но и возбудит интерес к изучению государственного языка.

Предприниматели и работники сферы обслуживания высоко оценили содержание и функциональное удобство нового разговорника. Вот, как отозвались о нем сами официанты:

– Эти подсказки точно помогают!

– Разговорник действительно удобен, я ношу его в кармане фартука. Полезная вещь! Давно пора было сделать что-то подобное.

В будущем Ассоциация рестораторов и отель­еров планирует разработать аналогичные разговорники для работников столовых и банкетных ресторанов.

– Языковые памятки работают! – заявляет Андрей Фролов. – С их помощью персонал подтягивает свои навыки в изучении государственного языка. Мы надеемся также, что наши разговорники подтолкнут сотрудников к самостоя­тельному изучению казахского языка.

Популярное

Все
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Он жизнь свою Отчизне посвятил
Сносить нельзя оставить
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Фронтовик дал бата гвардейцам
Создать устойчивую экосистему
Как укрощается сталь
Моя профессия – мое будущее
Когда отходы превращаются в доходы
А за весною спешит лето...
От сердца к сердцу
Браконьеры наносят огромный ущерб
Основа стабильного будущего
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Без коррупционных рисков
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Усилить потенциал страны
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Односменка стала реальностью
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

Проект «Марафон добрых дел» возобновляется в Казахстане
От сердца к сердцу
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Вредная? Ну и пусть

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]