​Сам по себе автомобиль

484
Ирина НОС

Замечу, идея не провальная, тот же Google в 2012 году получил лицензию на использование своих беспилотных авто на дорогах США, в штате Невада. А озвученная на Втором Международном форуме коммерческого транспорта в Астане представителем входящего в корпорацию CNH Industrial бренда Лоренцо Бернарделли заставила задуматься.

Понятно, что презентацию футуристичного концепта использовали как способ привлечения внимания к модельному ряду коммерческих авто, выпускаемых в Костанае. Ну а вдруг? Вдруг по дорогам Казахстана начнут сновать интеллектуальные грузовики и бензовозы, автомобили полиции или МЧС?

Пусть слова Бернарделли и звучали с ноткой тоскливой надеж­ды, мол, «модели футуристичных автомобилей в перспективе будут доступны казахстанскому рынку», обсуждать возможности беспилотных авто надо было еще вчера. Очень много условий должно быть соблюдено.

Например, должно быть написано, обсуждено и принято соответствующее законодательство. Если с этим, как показывает практи­ка, у нас сложности бывают редко, то имеется ряд других, подчас непреодолимых обстоятельств. Дороги вот. Разве это дороги? Почти как у соседей – направления.

Следующее – автономные систе­мы управления автомобилями, практически искусственный интеллект. Специалисты Google утверждают, что система должна быть многокомпонентной. В их раскладе это выглядит так.

Первое – у авто должны быть «глаза», то есть функция пано­рамного обзора улиц, чтобы «мозг» имел представление о дорожной инфраструктуре на той или иной улице определенного города. Второе – безотказный навигатор для определения реальных координат местоположения авто. Третье – видеокамеры для передачи в систему данных о светофорах, пешеходах и прочих объектах. Четвертое – некое сканирующее устройство для создания точной трехмерной карты окружающего пространства. Пятое – радары для непрерывного сканирования пространства впереди авто и позади него. Шестое – датчики положения автомобиля, чтобы с легкостью найти его на карте маршрута.

Как видим, до запуска беспилотных автомобилей на казах­станские дороги следует произ­вести или приобрести много всего. Еще предстоит выучить специалистов, поскольку даже самостоятельный автомобиль совсем без людей не сможет обойтись. И хотя у беспилотного автомобиля много достоинств, начиная с точнейшего соблюдения ПДД, будем говорить о недостатках.

Ни один из приверженцев идеи авто без водителя не знает, как автономная система управления сориентируется, например, при плохой погоде? Сдается, дождь, гололед или метель запросто собьют ее с толку.

Или вот еще. Автомобиль-беспилотник, возможно, хорош на ровных дорогах или в замкнутой системе (на территории аэропортов, парков, ЭКСПО). Как машина поведет себя на пересеченной местности, адекватно ли оценит пригорки и низины, пока не знают даже в компании Google.

Следует упомнить о цене: система, позволяющая выстраивать панорамный вид улиц, сама по себе недешева. Скажем также о юридической ответственности за ДТП, ведь законодательных норм, определяющих виновника в аварии, совершенной беспилотником, нет.

Выходит, авто без водителя та еще фантастика? 

Популярное

Все
Есть о чем и есть кому снимать
Примем участие в стыковых матчах Евро-2026
Талхиз – транзитный хаб средневековья
«Завтра возвращаюсь на фронт…»
В детских садах внедряют программу Baby Tennis
Художник, страстно влюбленный в жизнь
Берегите друг друга!
Отрасль уверенно движется по пути диверсификации
Творческая память жива
Природные мотивы глиняных узоров
Не бойтесь просить о помощи
Когда есть второй шанс
Отечественные атлеты все увереннее чувствуют себя среди элиты
В вихре музыки, песен и танцев
Олимпиада посвящается педагогу
Место силы и вдохновения
О чем поведает камча
Вакцина – барьер для инфекции
Oregon объединяет писателей
Берег надежды
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Куриное яйцо продолжает дешеветь в Казахстане
85% марганца добывали на Жездинских месторождениях
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Казахстанско-китайский международный промышленный город строят в области Жетысу
В Жамбылской области дан старт строительству завода по глубокой переработке кукурузы
Год перемен для Баянаула
Инвестпроекты по развитию дорог рассмотрели в Правительстве РК
Начато возведение крупного металлургического завода
Культурное наследие Золотой Орды показали в Туркестане
Десять новых горных маршрутов обустроят в Алматы
Северо-западный циклон ворвался в Казахстан - Казгидромет
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Актау
Сфера спорта претерпит серьезные изменения
В Колумбии объявили режим ЧС из-за желтой лихорадки
Кызылжар встает на крыло
Победила врага хрупкая женщина
Гвардеец мечтает озвучить Парад в Астане
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Пятибалльное землетрясение произошло на юге Казахстана

Читайте также

Берег надежды
Защищать права, создавая условия
Дорожное строительство нуждается в научном подходе
Задачи малых сел в формате «макро»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]