Сколько времени европейцы тратят на дорогу от дома до работы

1504
Айман Аманжолова
zhana2006@mail.ru

Пандемия COVID-19 сильно повлияла на офисную жизнь: многие люди начали работать удалённо. С тех пор компании изучают преимущества и недостатки работы из дома. Многие из них начали предлагать варианты удалённой работы хотя бы раз в неделю

Иллюстративное фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

В ЕС более 60% сотрудников тратили на дорогу до офиса менее получаса. Несмотря на это, переход на удалённую или гибридную работу всё больше интересует европейцев, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Евроньюс.

Некоторые работодатели, напротив, призывают сотрудников вернуться в офис на полный рабочий день. Совсем недавно компания Amazon отменила политику гибридной работы и предписала своим офисным сотрудникам вернуться к полноценной работе в офисе пять дней в неделю, начиная с января следующего года.

Подавляющее большинство экономически активного населения в ЕС уже позабыло об удалёнке и, как и раньше, ездит на работу. По данным Евростата, в 2021 году только 13,5% работающих граждан в ЕС работали из дома.

В 2019 году в ЕС, состоящем из 27 стран-членов, среднее время поездки в один конец для работающих людей в возрасте 15-74 лет составило 25 минут.

Самое продолжительное среднее время поездок – 33 минуты – было в Латвии, за ней следовали Венгрия и Люксембург – по 29 минут.

Напротив, на Кипре дорога на работу была самой короткой – 19 минут. За Кипром следуют Греция (20 минут), Италия и Португалия (по 21 минуте).

В большинстве стран-членов ЕС (17 стран) время поездки на работу варьировалось от 24 до 28 минут.

Если включить в список страны, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария), Великобританию и некоторые страны-кандидаты на вступление в ЕС, то Исландия выделяется среди других стран: на работу там в среднем добираются всего за четверть часа.

В некоторых странах Южной Европы среднее время поездки, как правило, меньше, в то время как во многих странах Центральной и Западной Европы, таких как Германия, Франция и Швейцария, дорога на работу может занять 25-27 минут, что близко к среднему показателю по ЕС (25 минут).

В целом, городская инфраструктура, географические характеристики конкретной местности являются важными факторами, определяющими время поездок на работу.

Изучая тенденции, профессор Университета Сарагосы Хосе Игнасио Гименес-Надаль и его коллеги обнаружили, что «более развитая транспортная инфраструктура, более высокий уровень безработицы и ВВП на душу населения связаны с более коротким средним временем поездок на работу, в то время как более высокая доля пользования личным автомобилем характерна для ситуации с более длительными поездками по маршруту «дом – работа».

Если подробно рассмотреть тенденции, то 4,3 процента занятых людей вообще не нуждаются в транспорте (личном или общественном), чтобы добраться до основного места работы в ЕС.

Наибольшая доля «нулевых минут» приходится на Словению – 11,8%, за ней следуют Бельгия (8%), Ирландия (7,9 %) и Великобритания (7,6%).

В Греции и Италии доля тех, кто ходит на работу пешком, составляет менее 2 процентов.

В ЕС почти шесть из десяти человек (61,3%) добирались до работы менее 30 минут, а каждый четвертый (26,3%) тратил на дорогу от дома до работы от 30 до 59 минут. Эти показатели отражают время поездки в один конец без пересадок.

Среди стран ЕС Греция, Кипр, Италия и Португалия имеют самую высокую долю людей (более 70 процентов), добирающихся на работу за 1-29 минут.

Более трети работающих людей в Латвии, Люксембурге, Румынии, Болгарии и Венгрии тратят на дорогу от 30 до 59 минут.

В 2019 году более 10 процентов работающих людей в четырёх странах ЕС и Великобритании тратили на дорогу 60 минут и более.

Самый высокий процент – от 10,6% до 13,5% – был зафиксирован в Латвии, Великобритании, Ирландии, Бельгии и Венгрии.

В целом по ЕС 8,1 процента работающих людей приезжают в офис за час и более.

С другой стороны, удалённая работа всё чаще становится важной частью современной жизни.

«Мир переживает историческую трансформацию труда. Наши данные показывают, что переход на удалённую или гибридную работу интересует всё больше граждан Франции, Германии, Испании и Великобритании», – сказал Euronews Next Павел Адриан, руководитель отдела исследований Европы, Ближнего Востока и Африки в Indeed Hiring Lab..

Хотя время, затрачиваемое на дорогу, и удаленная работа – это разные показатели, Евростат ожидает, что ситуация изменится.

Согласно публикации НКО «Национальное бюро экономических исследований» (NBER), те, кто работал дома во время пандемии, в среднем тратили 40% сэкономленного времени на основную и дополнительную работу, 34% – на отдых (24 минуты) и 11% – на уход за больными родственниками (8 минут).

Анализируя «бремя пригородных поездок» в 35 европейских странах, Тун Зилстра и Анн Верхетсел обнаружили чёткую связь между длительностью поездок на работу и низким уровня благополучия.

Их исследование показало, что люди, которые вынуждены соглашаться на работу, которая находится далеко от дома, как правило, говорят о снижении общего уровня удовлетворённости жизнью.

На самоощущение также влияет состояние транспортной инфраструктуры и общая экономическая ситуация в стране.

 

Популярное

Все
Полцарства за саукеле!
Как поменять пищевые привычки детей?
Охраняя покой мирных граждан
На улице – чище, на сердце – теплее
Регионы с общими климатическими проблемами должны сотрудничать для их решения
Новое поколение управленцев
Около ста семей стали обладателями квартир в Косшы
38 ПМСП построено в Северном Казахстане
Система «Келешек» поможет сэкономить при оплате обучения
Меценаты помогли открыть реабилитационный центр
Подведены итоги встреч депутатов с жителями регионов
Начало новой эры газовой отрасли: глава QazaqGaz рассказал об итогах 2024 года
Послания Главы государства оказали значительное влияние на развитие IT-индустрии нашей страны
Вручены госстипендии в области культуры
Присяга с... предложением руки и сердца
Приняты меры против удорожания картофеля
Семь направлений и 70 шагов
Спасено более полутора тысяч человек
Достояние человечества
Перемирие в Газе
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Пенсионеров избивали в частном пансионате Павлодара
Миссия – выстраивать мосты
О состоянии здоровья выжившей в Актобе заложницы рассказали врачи
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Гаухар Танашева утратила полномочия депутата Мажилиса
В Казахстане многодетным семьям снизят налоговую нагрузку
Срок действия платежных карточек сократят для нерезидентов РК
Малыша оставили на вокзале Астаны: озвучены новые подробности дела
Глава государства выступит на саммите в Абу-Даби
Нового депутата Мажилиса зарегистрировали в ЦИК РК
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Назначен заместитель Главнокомандующего Нацгвардией МВД РК
Почти каждый второй тенге в общепите «съели» в Алматы и Астане
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области

Читайте также

Ребенок весом почти 6 кг родился в Костанайской области
Около ста семей стали обладателями квартир в Косшы
Как поменять пищевые привычки детей?
Air Astana не будет нести имущественную ответственность за …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]