Сразу три стихии подчинили себе юные конструкторы из Костаная

7677
Валентина Мелехова

Сама природа этому благоволила. Впервые за последние годы областные соревнования по авиа-, судо-, авто- и начально-техническому моделированию прошли при полном штиле, так что собственноручно изготовленные костанайскими техниками-конструкторами модели гоночных машин, самолетов и кораблей могли беспрепятственно ездить, летать и плыть.

фото предоставлено Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования управления образования Костанайской области

Свои творения из бумаги, картона и пенопласта на областном этапе конкурса представили и самые юные конструкторы. Это совершенно новое направление, хотя кружок начального технического моделирования в костанайской Школе технического творчества существует очень давно. Но состязания среди его воспитанников стартовали только в 2019 году. В них принимают участие ученики 1–4-х классов. Их идейный вдохновитель Елена Онегина и сама любитель мастерить, потому-то 16 лет назад с легкостью переквалифицировалась из учителя музыки в педагога-конструктора. Конечно, и самой пришлось многому учиться, зато теперь она без труда разрабатывает чертежи для своих воспитанников.

– Много различных материалов о том, как и какую модель смастерить, можно подсмотреть в Интернете. И мы этим пользуемся, – говорит руководитель кружка начального технического моделирования Школы технического творчества Елена Онегина. – Моделирование хорошо развивает воображение. Часто за основу берется каркас какой-то определенной модели машины, а уже потом включается творчество: где-то бампер изготовишь, где-то украсишь или форму изменишь...

Но мало соорудить модель. Ее готовят не просто на выставку, а для соревнований. А значит, гоночную машину еще нужно научиться запускать, а самолетом – управлять. Вот тут-то и пришлось потрудиться. Специально для младшего звена техников, выполнивших работы в направлении «автомоделирование», в Школе технического творчества смасте­рили горку, ведь у гоночных машин самых юных конструкторов нет мотора и пульта управления, они ездят произвольно. Чья проедет большую дистанцию, тот и победил.

– От начала горки и до конца зала была установлена большая линейка, которая и измеряла дистанцию. Нужно было поставить машину на начало горки и отпус­тить, подталкивать ее нельзя. В итоге моя «Формула-1» проехала 21 метр, а модель моего друга – на 10 сантиметров больше. Он занял первое место, а я – второе, – говорит юный техник Арон Кусаев.

Чуть сложнее подготовка к полету давалась конструкторам, выбравшим направление «авиамоделирование». Их импровизированным аэродромом стал коридор Школы технического творчества. Примерно два месяца пришлось потратить на то, чтобы найти центр тяжести, правильно держать руку... Но усилия не оказались напрасными. Воспитанник школы Александр Шевченко занял первое место среди своих сверстников.

– Я изготовил планер Су-7Б. Модель выполнена из потолочной плитки. Это был мой первый самолет, – поделился своими планами Александр Шевченко.

В общей сложности в соревнованиях по моделированию приняли участие 52 учащихся, увлеченных техническим творчеством, из семи районов и городов Костанайской области. Победители областных состязаний представят регион на республиканских соревнованиях, которые пройдут 6–9 июня в Таразе. Правда, юные конструкторы не смогут представить свои работы, поскольку республиканский этап конкурса предусмотрен лишь для среднего и старшего звена учеников. Но костанайских ребят это не огорчает. У них есть стимул, стремление и желание. А еще – далеко идущие планы. Саша Шевченко мечтает сконструировать самолет на пульте управления, а Арон Кусаев – машину «Формула-1» с настоящим двигателем.

Популярное

Все
О чем расскажут старинные монеты
Дорога, ведущая к храму знаний
115 лет Бауыржану Момышулы: имя, которое выбирают защитники Родины
Гвардейцы наполнили столицу новогодним настроением
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Важный выбор студентов
Впервые в истории
Госслужащим не разрешено заниматься бизнесом – Сенат
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
«Казахстанская правда» стала победителем проекта «Выбор года»
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Казахстан приветствует совместный с Японией энергетический проект
Зовет в горы Актас
Проливные дожди вызвали масштабные наводнения в Дубае
Резкое похолодание ожидается в Астане
Голос мира
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года

Читайте также

Полицейский в Сарани спас ребенка и парализованную бабушку
Время перезагрузки: каким будет год огненной лошади
Новогодняя елка от имени Президента прошла в Астане
Объехать всю планету

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]