«Технадзор выполняет свои функции формально»: Антикор – о строительстве дорог

1793
Гульмира Кунапия
корреспондент

Состояние дорожной сети вызывает нарекания со стороны населения

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

За последние 5 лет на дорожную отрасль затрачено более 6 трлн тенге. За 2023-2024 годы в госорганы поступило более 20 тысяч жалоб граждан на низкое качество автомобильных дорог, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Антикор 

Как отметили в госоргане, общественность это связывает с коррупцией. Сообщается, что с начала текущего года агентством зарегистрировано 24 уголовных дела в этой отрасли. 

«Внешний анализ показал наличие системных коррупционных рисков на всех этапах строительства и ремонта дорог, начиная с планирования, заканчивая контролем и содержанием. Уже на первоначальном этапе неправильно определяются проблемные участки, ремонтируются дороги, на которых недавно проводились работы. При проектировании смету искусственно завышают за счет излишних объемов работ и материалов», – рассказали в Антикоре.  

Там добавили, что контракты нередко заключаются с подрядчиками без опыта и ресурсов, с одного источника или в условиях картельного сговора. Никем не контролируется привлечение субподрядных организаций.

«Показала свою недостаточность и многоступенчатая система контроля. Заключения Национального центра качества дорожных активов о выявленных дефектах необязательны для исполнения, а технадзор выполняет свои функции формально. Не в полной мере используется потенциал казахстанского дорожного научно-исследовательского института для развития отрасли. Вместо проведения прикладных научных исследований и внедрения инноваций институт занимается разработкой нормативной документации», – отметили в ведомстве.

Отсутствие контроля за внедрением новых технологий, недостаток квалифицированных кадров и сложная нормативно-правовая база также влияют на качество автодорог, считают в Антикоре. 

«Усугубляет проблему недостаточная цифровизация. За последние 10 лет на развитие информсистем потрачено 16 млрд бюджетных средств. Однако до сих пор не разработана Цифровая карта дорог. По итогам анализа агентством подготовлено свыше 90 рекомендаций по устранению коррупционных рисков в этой сфере», – сообщили в агентстве.

Антикором предложены меры по пересмотру функционала экспертизы проектов и института технического надзора, переориентированию КаздорНИИ на разработку востребованных инновационных технологий, научно-техническому сопровождению крупных дорожных проектов, усилению полномочий Наццентра качества дорожных активов, а также созданию цифровой карты дорог.

«Ряд рекомендаций уже апробируется. Например, в Атырауской области планируется прослеживать выделенные денежные средства через проект «Цифровой тенге» при среднем ремонте одной из автодорог. Работа по устранению коррупционных рисков в дорожной сфере и исполнению рекомендаций продолжается», – заключили в ведомстве.

Популярное

Все
Новая эра в истории казахского языка
Подготовка кадров – инвестиции в будущее
TurkicSkills: чемпионат профмастерства
В Шымкенте прошли учения по охране стратегических объектов
В области Жетысу стартовала уборка кукурузы
Вместо свалки – детская площадка
Значимость карьеры на производстве
Ситуация под контролем
Цифровые технологии в судебной практике
Морской контейнер превратили в парк
Каков он, аромат успеха?
Студенты провели субботник в Каркаралинском национальном парке
Гидроресурсы по гарантии
Закон Республики Казахстан
Больше тонны пластика – на переработку
Указ Президента Республики Казахстан о назначении
Безопасный труд – залог устойчивого развития
Распоряжение Главы государства о назначении
Указ Президента Республики Казахстан о назначении
Неделя благоустройства территорий
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
Должникам теперь не скрыться
Какие участки дорог перекроют в Астане
Супертайфун «Рагаса» идет на Вьетнам
Сел за решетку на всю жизнь
Казахстан играет ключевую роль в качестве логистического хаба – Глава государства
Касым-Жомарт Токаев выступил на Генеральной Ассамблее ООН
Президент высказался о восстановлении надежной архитектуры безопасности в мире
Минфин внедряет цифровой контроль господдержки
Лучших операторов беспилотников определили в Жамбылской области
В алматинском акимате придумали способ повысить вдвое зарплату дворникам
Цифровизация и ИИ стали национальным приоритетом в Казахстане - Глава государства
Касым-Жомарт Токаев обозначил экономические приоритеты Казахстана
Первая в Центральной Азии Академия ФИФА
Холода сменят тепло в Казахстане
Дорога должна быть безопасной
Пять человек погибли в ДТП на трассе в Павлодарской области
Отопительный сезон не за горами
Изменились школьные меню
Судьба журналиста
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Подсолнечное масло отправили из Казахстана в Китай новым способом перевозки

Читайте также

Состояние жамбылских автодорог вызывает тревогу у полицейск…
Минтранспорта представило детали маршрута автодороги «Центр…
Правила проверки водителей на опьянение изменили в Казахста…
ИИ готов регулировать движение авто на дорогах Караганды

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]