Транспортные артерии региона

889
Жубаныш БАЙГУРИНОВ, Актюбинская область
В результате освоения этих средств, по словам руководителя областного филиала НК "КазАвтоЖол" Баглана Баймагамбетова, подлежали реконструкции и реабилитации 1 063 км, или 56% от общей сети дорог республиканского значения. Так, в 2004–2006 годах реализован проект реабилитации автотрассы Актобе – Хромтау – Карабутак – Комсомольское – граница Костанайской области протяженностью 444 км. На стадии завершения ныне реконструкция участка Уральск – Актобе (197 км), который входит в транзитный коридор граница Узбекистана – Шымкент – Кызылорда – Актобе – Уральск – граница РФ. В прошлом году поставлена окончательная точка на отрезке пути международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, начиная с границы Кызылординской области через Карабутак, Актобе, Северный обход города, Мартук с выходом на Оренбург. Стоит отметить, что дорожники области первыми в Казахстане завершили эту масштабную стройку, иниции­рованную Президентом страны.

В рамках реализованного проекта было реконструировано 356 км республиканских трасс, в том числе построено новых 40 км. Обновление этих участков в первую очередь предусматривало повышение их технической категории, что крайне положительно отразилось на безо­пасности дорожного движения, удобстве и комфортности проезда. Было построено 28 мостов, включая сложные транспортные развязки общей длиной более 2 км, 15 площадок для отдыха водителей и пассажиров.

Как отметил Баглан Ауельбекович, реконструкция и тем более строительство новых путей не обошлись без выкупа и законного изъятия земельных участков. На эти цели дорожникам области было выделено порядка 145 млн тенге, из которых благодаря оптимизации трасс и совместной работе с местными исполнительными органами власти большая часть земель была изъята посредством предоставления собственникам равноценных участков. По итогам данной работы в государство было возвращено более 88,5 млн тенге, или сэкономлено более 60% бюджетных средств.

Обновление дорог области, входящих в транзитные коридоры Западная Европа – Западный Китай и граница Узбекистана – граница РФ, оказывает кумулятивный эффект на социальное развитие и рост экономической активности региона. А прилегающие к транзитным коридорам отдаленные районы – Иргизский, Айтекебийский, Кобдинский и Уилский – получили еще более мощный импульс для своего подъе­ма с реальным решением проблем сбыта и переработки мясомолочной продукции, придорожного сервиса и торговли.

Развитие дорог – это не только толчок к развитию территории, объектов придорожного сервиса (мотели, караван-сараи, кафе, СТО, АЗС, турбазы и т. д.), но и одно из главных условий для конкурентоспособной туристской индустрии в целях обеспечения занятости населения, стабильного роста доходов государства и населения за счет увеличения объемов въездного и внутреннего туризма. Тем более что в прилегающих к международным трассам районах немало заповедных, археологических, исторических, культурно-этнографических памятников.

Каковы перспективы дальнейшей масштабной работы по развитию республиканских дорог? По словам Б. Баймагамбетова, в области требуют реконструкции и ремонта еще 831 км, или 44%. Их осуществление планируется в ближайшие годы. В соответствии с Указом Президента РК "О Государственной программе развития и интеграции транспортной инфраструктуры РК до 2020 года" уже намечена реализация проекта по реконструкции автодороги Актобе – Атырау – граница РФ на сумму 85,5 млрд тенге, в том числе участок Актобе – граница Атырауской облас­ти протяженностью 319 км. Дорога является частью транзитного коридора граница РФ – Атырау – Актау – граница Туркменистана. Кроме того, планируется выполнение капремонта автодорог Актобе – Орск (127 км) и Кандыагаш – Эмба – Шалкар – Иргиз (401 км) с устройством покрытия из "теплого асфальтобетона", а на некоторых участках с применением технологии регенерации старого покрытия, или ресайклинга.

В конечном итоге к 2020 году вся сеть дорог области должна пройти этапы реконструкции и ремонта. При этом первоочередной задачей дорожников является не только развитие и улучшение эксплуатационных показателей дорог, но и продление срока их функционирования. Одним из актуальных и востребованных решений по снижению стоимости работ, поддержанию экс­плуатационных показателей дорог и повышению качества дорожного строительства является внедрение новых технологий и инновационных материалов. В связи с этим в сентябре текущего года в Актобе с участием председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Берика Камалиева прошел ­республиканский семинар-совещание по применению новых технологий и материалов: стабилизаторов грунта, холодного ресайклинга, использованию смесей "Сларри Сил", теплого асфальтобетона, а также технологии производства полимерных модифицирующих добавок. На встрече был представлен обширный теоретический и фактический материал по новым технологиям и материалам. Своим опытом поделились также дорожники и производители материалов как Актюбинской области, так и Атырауской, Западно-Казахстанской, Мангистауской, Кызылординской и Костанайской областей.

В настоящее время в РК начаты еще три масштабных проекта в сфере дорог – это Центр – Юг, Центр – Восток и Центр – Запад. В рамках последнего предусматривается строительство автодороги между Астаной и Актау, протяженность которой составит 1 527 км. Ныне работы начаты на участках Бейнеу, Шетпе и до Актау. Далее строительство продолжится на отрезке Астана – Бейнеу в 2017 году и завершится в 2020 году. Таким образом, Актюбинская область благодаря своему географическому месторасположению примет участие в еще одном грандиозном проекте, так как новая дорога пройдет по южным территориям области через Шалкар и Иргиз с выходом на Костанайскую область.

– Реконструкция существующих транспортных артерий республики и строительство новых в первую очередь направлены на привлечение транзитных потоков с целью получения выгоды от их перемещения по территории Казахстана, – говорит Баглан Баймагамбетов. – Поэтому в 2016 и 2017 годах в Актюбинской области на 480 километрах дорог республиканского значения запланировано введение платы за комфортабельный проезд, как это делается во всех развитых странах. Прецедент такого явления в Казахстане имеется – это автобан Астана – Боровое, где в настоящее время проезд осуществляется на платной основе. Накапливаемые средства будут расходоваться на содержание этих участков, что значительно снизит нагрузку на бюджет страны.

Популярное

Все
В фигурном катании появятся новые имена
Открыть двери в чудесный мир кино
Забег Tau Jarys: 1 300 участников из 18 стран покорили алматинские горы
Покорять горы и реки с «Джунгарией»
Спасатели приступили к мониторингу моренных озер
Почему Алия Молдагулова стала казахской Жанной д’Арк
Он заложил фундамент казахстанской археологии
Незакрытая тюрьма. Как Тарас Шевченко провел семь лет в ссылке в Казахстане
Писатель из Англии чувствует себя казахстанцем
Изучение казахского омолаживает мозг
Активисты разъясняют предпринимателям, как правильно оформлять вывески, меню и прейскуранты на государственном языке
У лудомана жизнь – игра. Лечение зависимости требует индивидуального подхода
Сирот и особенных детей учат азам будущей профессии
Мегамост шагает через рукотворное море
Порядка двух миллиардов долларов привлекут в промышленность Шымкента
«Я родом не из детства – из войны...»
Солдат, похороненный в Словении, не останется безымянным
Талантами славен Жуалынский край
Слова поддержки
Они жили наукой
Международный день музеев отмечается в Казахстане
Олжасу Сулейменову – 88 лет!
Учащиеся лицея № 5 имени Панфилова стали членами Международного Панфиловского движения
Анастасия Куценко из Кокшетау утверждает: казахский язык не так сложен в изучении, как поначалу кажется
Одно громкое «доколе»?
Министр просвещения встретился с претендентами на «Алтын белгі»
Токаев провел телефонный разговор с Путиным
Боец из Узунколя Сергей Воропаев в фашистском плену не сломился
19 подростков задержаны полицией за участие в наркоторговле с начала года
Уроженка Кении завоевала лицензию на Олимпиаду для Казахстана
Люблю говорить на казахском, а еще больше – петь
Миграционное законодательство решает комплекс проблем
У Ватикана есть процедура для проверки сообщений о сверхъестественном
Александр Усик стал абсолютным чемпионом мира по боксу
Территорию, которую ныне занимает Восточный Казахстан, древние греки называли Четвертым углом Ойкумены
Отмена утильсбора подорвет долгосрочное развитие экономики Казахстана – Шарлапаев
Президент назначил акима Мангистауской области
Казахстан заинтересован в поставках во Вьетнам высококачественной сельхозпродукции
Вопросы энергодефицита откладывать нельзя
Представители комиссии «Игр будущего» посетили нашу страну
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Ветеранам – везде почет
Штурмовики идут в бой с пехотой
Почти 400 фильмов создали в Казахстане за прошлый год
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Успех летчика куется на земле
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Думе предложили запретить в России организацию обращения криптовалют
Депутаты Казахстана и СУАР обсудили вопросы межрегиональной торговли

Читайте также

Казахстан предлагает укреплять культурно-гуманитарное взаим…
В этнокультурных объединениях обсудили задачи, озвученные П…
Слова поддержки
Солдат, похороненный в Словении, не останется безымянным

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]