Транзитные выгоды

Казахстан, расположенный в центре материка и не имеющий выхода к открытым морям, прорабатывает различные варианты развития транзитного потенциала, чтобы использовать свое географическое положение для обеспечения надежной поставки товаров между Западом и Востоком. О необходимости такого подхода не раз с высокой трибуны говорил Глава государства.

Сегодня уже многое сделано и делается для воплощения этой идеи. Министерство транспорта и коммуникаций активно прорабатывает новые транспортные и логистические маршруты. О том, какие именно проекты уже реализуются, какие находятся на пороге старта, рассказали вчера на пресс-конференции в Астане председатель Комитета транспортного контроля Минтранскома Асет Асавбаев и председатель Комитета транспорта и путей сообщения министерства Еркин Мейрбеков.

В первую очередь речь зашла о морских портах. Казахстан, к примеру, намерен построить собственный терминал на Желтом море.

– В мае текущего года планируется визит Главы нашего государства в Китайскую Народную Республику, в ходе которого будет положено начало строительству казахстанского терминала в порту Ляньюньган, – сказал Асет Асавбаев. 

По его словам, этот проект будет реализован нацкомпанией «Казахстан темир жолы» (КТЖ) совместно с Ляньюньганской портовой компанией.

– Выбор китайского порта обусловлен его выгодным геостратегическим расположением в плане транспортировки как экспортных, так и транзитных грузов, в том числе в направлении Европы. Ляньюньган – один из 25 крупнейших портов мира, – пояснил А. Асавбаев. Он также отметил, что, построив здесь терминал, Казахстан получит возможность переработки и перевалки транзитных грузов, поступающих из стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Канады и в обратном направлении. 

Создание совместного предприятия между КТЖ и Ляньюньганской портовой компанией планируется в такой пропорции: 49% – Казахстан и 51% – КНР. Но при этом сохраняется возможность участия и других частных транспортных компаний. Глава комитета сообщил, что китайские партнеры уже провели в прошлом году работы по подготовке площадки для строительства терминала: осуществили выемку грунта и возвели бетонное основание.

– С вводом в строй терминала в порту Ляньюньган время доставки груза сократится с 45 до 10–15 дней, – подчеркнул А. Асавбаев.

Именно поэтому загодя, чтобы в будущем не создавать большой нагрузки на приграничье с Китаем, транспортники Казахстана уже сегодня приступают к строительству сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Сумма предполагаемого финансирования из собственных средств КТЖ – 36,8 млрд. тенге и софинансирование за счет средств республиканского бюджета – 38,4 млрд. тенге, сообщил председатель Комитета транспорта и путей сообщения Еркин Мейрбеков. 

Он пояснил, что создание сухого порта в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» позволит Казахстану создать мощный логистический хаб на востоке, используя потенциал железной дороги Жетіген – Қорғас» и международного коридора Западная Европа – Западный Китай.

– Интеграция контейнерных, грузовых, складских услуг, связанных с дорожной, железнодорожной и воздушной инфраструктурой, позволит осуществлять весь пакет логистических услуг в одном месте, – дополнил Е. Мейрбеков. 

Он также уточнил, что строительство сухого порта начнется в ближайшие два месяца, то есть до 1 июля текущего года. Конечной точкой транзита на территории Казахстана станет морской порт Актау.

– В ближайшие 2 месяца в Актау начнется строительство трех терминалов, которые позволят расширить объемы перевалки сухих грузов на 2,5 миллиона тонн, а для обеспечения кратчайшего выхода грузов в западном направлении планируется открытие движения по железнодорожным линиям Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь, – отметил Еркин Мейрбеков.

Кульпаш КОНЫРОВА

Популярное

Все
Завершились съемки японско-казахстанского фильма «Маленький самурай»
В столице стартовал традиционный хоккейный турнир – Кубок Президента Республики Казахстан
Лето климатического безумия
Ремонт республиканских трасс приостановлен в Костанайской области
В Восточном Казахстане при раскопках раннесакского погребения обнаружили великолепные элементы парадного конского снаряжения
Запрет на отстрел собак «похоронил» проект приюта в Мангистау
На страже рубежей страны
Стратегия пересборки университетов Казахстана: реальность и возможности
Уникальные находки
Реалии демографии
Время возвращает забытые имена
В Восточном Казахстане в продаже появился сахар по 539 тенге
Счастье детей – забота осознанных родителей
По зову сердца и души
Не дать товарам дорожать
Между небом и землей
Право на господдержку
Доплата за жизни?..
Ценам разогнаться не дадут
Спасение «утопающих»
МВД начал рассылать казахстанцам SMS с предупреждениями
На рассылку о новом локдауне с 1 сентября ответили в Минздраве
Истории от прокурора: о судебных ошибках, коррупции и Новом Казахстане
Минэнерго предупредило казахстанцев о вирусной рекламе в соцсетях
Химическая промышленность Казахстана: что мешает конкурентоспособности?
Слова Абая звучат на венгерском
Героев шахматной олимпиады торжественно встретили в Алматы
Гидрогель в помощь фермерам из засушливых регионов изобрели ученые Курчатова
Казахстанскому индексу научного цитирования быть!
Молоко из золота? А ведь летом трава бесплатная...
Чиновница в областном управлении образования потребовала прекратить ходить по кабинетам и не портить ей статистику
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 13 августа
Необходим фискальный контроль?
Контроль над пассажирскими и грузоперевозками усилят в Южном Казахстане
Жилищная реформа обнажила кучу проблем жилищного фонда Костаная. И если весной головной болью председателей ОСИ были «плачущие» дырявые крыши и сырые подвалы, то под занавес лета всплыли новые «сюрпризы»
От начальников поездов "Тулпар-Тальго" требовали деньги за покровительство по службе
Дело из архива: как кызылординская конопля в Москву попадала?
Ахмет Байтурсынов и Михаил Бахтин: созвучие теорий двух выдающихся ученых
А снится нам… цена у дома
5-месячного ребенка оставила ночью на скамейке мать в Актобе
Учебный год планируется продлить на две недели в Казахстане
Вопрос о своей отставке после критики Токаева прокомментировал министр экологии
Мужчина с ножом напал на женщину в Алматы
Убил знакомого из-за сообщения в WhatsApp житель Нур-Султана
Нашумевшее видео с "женой прокурора" прокомментировали в полиции Шымкента
Динара Садуакасова отказалась участвовать в шахматной олимпиаде
"Квартет" юных разбойников с ножом избивал и грабил прохожих в Алматы
Тела многодетных супругов нашли в запертой квартире в Атырау
Изнасилование 11-летнего мальчика расследуют в Алматы
Опубликован список обладателей образовательных грантов
Рассылку об отмене поездов из-за коронавируса прокомментировали в КТЖ
Закутанного в целлофан мужчину обнаружили во дворе дома в Экибастузе
Тела женщины с детьми нашли в квартире в Алматы: о страшных криках рассказали соседи
Цифровое пространство в Казахстане изменится в ближайшее время
Льготное дизтопливо для уборки урожая перепродавали предприниматели в Казахстане
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 22 июля
Какие ковид-ограничения при переходе в "желтую" зону могут ввести в Нур-Султане
В каком случае введут локдаун в Казахстане, рассказали в Минздраве
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 6 августа
Пропавшая в Костанайской области 5-летняя девочка найдена мертвой

Читайте также

Экономика
В Восточном Казахстане в продаже появился сахар по 539 тенге
Экономика
Почему ослаб тенге, объяснили в Нацбанке
Экономика
Годовая инфляция выросла до 15% в Казахстане
Правительство , Экономика
Премьер поручил госорганам эффективнее сдерживать инфляцию

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]