Uib: через традиции к инновациям

1480

Крупинки золотой руды

Это сложный вопрос, но однако ответ на него, без сомнения, утвердительный. Что дает основание для этого? Прежде всего человеческий капитал, которым обладает страна и который она без устали стремится наращивать. Человеческий капитал Казахстана – это воистину крупинки золотой руды, которые собираются, накапливаются, обогащаются и нанизываются одна к другой, в итоге формируя то золото, которое составляет национальное богатство нашего государства. Недавно достигнутый уровень в 17 миллионов граждан страны – несомненно предмет для гордости, и каждый из нас – это кирпичик в основании нового Казахстана в новом мире.

Золотые слитки

Где же куется бесценный человеческий капитал Казахстана? Где эти крупинки золотой руды, подаренные каждым родителем своей Родине и обществу, становятся частью того золотого слитка высшей пробы – 999,9? Где происходит эта трансформация знаний и навыков каждого из нас в нашу профессиональную траекторию и позволяет стать бесценным ресурсом – решающей силой конкурентоспособности Казахстана в глобальной экономике? Где создается этот сплав золотой породы для Казахстана? Это – Университет международного бизнеcа, флагман высшего образования страны.

Высшее образование: конкурентная революция

Система высшего образования Казахстана, в том числе UIB, развивается в русле глобальных тенденций мирового образовательного рынка. Что для них характерно? В первую очередь наличие значительных изменений, которые усугубляются глобальным экономическим кризисом, сменой политических идей, растущими требованиями потребителей, изменением восприятия пользы и/или выгод высшего образования, заметной дифференциацией между государственными университетами (финансируемыми из бюджета) и частными вузами (финансируемыми за счет платы за обучение). Тут уместно вспомнить о базовых принципах экономики, которые утверждают, что в условиях кризиса сильные становятся сильнее, слабые отстают, издержки – более продуманными, появляются новые идеи и технологии, которые позволяют повысить конкурентоспособность, и появляющиеся успешные идеи привносят оптимизм и уверенность в будущем, несмотря на кризис.

Quid pro quo

UIB идет в фарватере новых изменений в системе высшего образования Казахстана. Это университет, который работает в инновационном ключе, когда создается этот бесценный сплав из разных компонентов – способностей и знаний самого студента, современной академической культуры, где присутствует успешный симбиоз национального и международного колорита, где новые технологии сопутствуют новым идеям и творческой атмосфере.

Но самое главное зерно в концепции университетского образования UIB – это неприятие коммерциализации обучения, когда студент платит в обмен за университетский диплом. Концепция обучения UIB – это процесс создания тех золотых крупинок, в котором студент – основной ресурс, где происходят трансформация и преобразование знаний и навыков в те ключевые компетенции, которые делают выпускника UIB золотым слитком высшей пробы!

Это совершенно инновационный подход, в котором студент доверяет UIB самую важную часть своей жизни – превращение своей личности в компетентного, конкурентоспособного специалиста, уверенного в своем будущем!

Обучение в UIB – это не тривиальный процесс обмена платы за обучение на диплом, а именно процесс плавки, в котором присутствует множество важных компонентов, или ингредиентов, это – таинство мира знаний и современных технологий, это – когорта мастеров плавки – профессоров и преподавателей, знающих каждый нюанс в своей профессиональной области, это – сокурсники, которые впоследствии становятся коллегами и партнерами по бизнесу и лучшими друзьями по жизни, это – не только успехи и удачи, но и пробы и ошибки, которые позволяют стать более стойкими и жизнеспособными, что далеко не последнее качество в современных условиях!

Университетская концепция обучения в UIB – это целостный мир, в котором главенствует его величество студент, его чаяния и надежды, его ожидания и интересы, его будущая карьера и профессиональный рост, заботы и запросы родителей, их инвестиции в собственных детей и гордость за удачный выбор университета и духовные ценности, которые будут сопровождать каждого студента UIB в его дальнейшей жизни!

Почему UIB – cильный университет?

Здесь много оснований для гордости. Всего несколько кратких тезисов.

Первое. UIB, как университет, находится в постоянном развитии. За 20 лет своего существования он стал заметным и узнаваемым брендом в стране и за рубежом. Сейчас UIB – это программы на всех уровнях образования: от бакалавриата до докторантуры PhD, это – наука и бизнес, слитые воедино и идущие рука об руку в аудиториях, это – студенческие инициативы и компании, созданные выпускниками UIB.

UIB, находясь в постоянном развитии, стремится улучшить свою деятельность, соблюдая практически идеальный баланс между качеством обучения, преподавательским составом и издержками на управление. Такой подход позволяет привлечь видных ученых и известных бизнесменов, тех, кто из личного опыта знает, как преодолевать современные вызовы рыночной экономики и привнести эти богатые знания в аудиторию.

Как и в мировой практике, UIB, являясь частным университетом, знает, как нелегко зарабатываются средства вузом, именно поэтому UIB предпочитает направлять эти средства на лучших преподавателей, создавая условия и максимальные выгоды для своих студентов, не распыляя ценные ресурсы на всевозможные ненужные траты и излишества.

Второе – это современность UIB, постоянная устремленность на модернизацию. Это касается как управленческих и академических процессов, так и корпоративной культуры. Это – смелость и готовность отказаться не только от устаревших представлений, понятий и традиций, но и постоянная, тщательная селекция программ обучения.

Это также новая генерация руководителей UIB на всех уровнях управления – от заведующих кафедрами до ректора и президента, которые придерживаются современного «академического дрейфа», копируя лучшие образцы в сфере высшего образования – Гарварда, Массачусетского технологического института, Кембриджа, привнося в свою деятельность то, что является на глобальном уровне самым высшим академическим стандартом, самыми продвинутыми программами и методами обучения.

Это – топ-менеджеры UIB, которые неустанно присматриваются к опыту ведущих мировых компаний и постоянно задаются вопросом: что именно из этих идей и накопленного опыта можно привнести в UIB и применить это в своей повседневной работе. Это – те зарубежные специалисты, которые органично вписались в UIB в качестве руководителей и преподавателей, передавая напрямую студентам и коллегам свои навыки и знания, которые уже нашли признание за рубежом.

Третье – академический потенциал. UIB, зарабатывая на рынке самостоятельно, как никакая другая структура знает цену отличным преподавателям. Это та когорта, которая в курсе современных знаний в своей области, однако это не «сухие теоретики», а те, кто объективно апеллирует к своему профессиональному опыту и может авторитетно заявить в студенческой аудитории: «Мой личный опыт работы в бизнесе свидетельствует…» или «Я работал для компании N…»

При этом студенты UIB – это ключевое звено в формировании отличных кадров преподавателей, поскольку мнение студенчества учитывается в полной мере, и это именно тот рычаг, который влияет как на улучшение содержания самих программ обучения, так и на повышение профессионализма преподавателей. Требовательность студенческой аудитории UIB – это своего рода двигатель обновления университета в целом и неотъемлемый компонент общей концепции обучения.

Четвертое – это неизменный фокус на потребителя. Тут следует избегать каких-либо ассоциаций с известным выражением, что «потребитель всегда прав». Это не тот случай, когда администрация, преподаватели и студенты, каждый составляя свой собственный мир, вращаются на непересекающихся орбитах. Это, напротив, та культура и среда, которая дает возможность услышать и учесть мнение не только каждого студента, но и его родителей, бабушек и дедушек – тех, кто кровно заинтересован в лучшем образовании для своего чада.

UIB характеризует свою потребительскую аудиторию как разноплановую. Это – выпускники, это – партнеры из деловой среды Казахстана и за рубежом, это – ведущие университеты мира и школы бизнеса, это – местные и государственные органы управления и многие другие акторы. Для UIB важен и присущ профессиональный подход к любому клиенту, поскольку каждый из них встречает высокие академические стандарты и деловой подход в решении их вопросов.

Пятое – то, что UIB рассматривает своих студентов в более широком контексте, учитывая те взаимосвязи, которые его окружают, являются ли они родственными, деловыми или социальными. Именно таким образом UIB удается выстраивать цепочку взаимодействия с основными стейкхолдерами, теми, кто затронут или задействован в той или иной мере в процессе обучения студента.

UIB вправе утверждать, что гарантирует эффективное вложение средств студента в обучение, будь это сбережения любимой бабушки или банковский кредит, взятый родителями, или же средства компании-спонсора. Наряду с эффективностью и безопасностью инвестирования денежных средств на обучение, UIB гарантирует, что не только время, энергия и физические усилия, но также и все эмоциональные затраты основных стейкхолдеров будут компенсированы сторицей. Этому свидетельство и подтверждение – то доброе имя и имидж, которые UIB сформировал за время своего существования. Эта ценность дорогого стоит для всего коллектива UIB, который бесконечно благодарен тем, кто постоянно и неизменно передает из уст в уста добрую информацию об университете и его программах, преумножая число его сторонников и расширяя круг доверенных лиц. Поэтому тем, кто еще находится на распутье, выбирая вуз для обучения, надо следовать опыту тысяч казахстанцев, которые получили гордое звание выпускника UIB.

Шестое. UIB – это инновационный университет, в котором кардинальные современные преобразования своего рода bon ton. Уровень конкуренции в современном образовании таков, что требуются быстрые изменения контента самих программ, методик и технологий обучения, особенно это касается такого спектра программ, как МВА, ДВА, краткосрочные тренинги/семинары для компаний и клиентоориентированные программы. Но это в равной мере относится также к таким аспектам менеджмента вуза, как готовность реагировать на эти изменения и сама скорость реакции. UIB, как частный вуз, несомненно обладает в этом смысле конкурентным преимуществом, поскольку его структура эффективна и гибкий и адекватный отклик на запросы рынка позволяет ему успешно функционировать уже многие годы.

Инновационность UIB – это и смелость в инициировании многих новых программ в Казахстане, к примеру, дуальное обучение на всех уровнях образования – от бакалавриата до докторантуры PhD, не говоря уже о бизнес-ориентированных программах. Дуальное обучение позволяет обу­чающимся сочетать теоретическое обучение с практическим опытом лучших казахстанских и зарубежных компаний. Многие компании Польши, Италии, Китая, Южной Кореи, Словакии, Испании, в которых проходили исследовательскую и производственную практику магистранты и студенты UIB, по достоинству оценили их высокую квалификацию и отличные знания, а также многие личностные качества: умение работать в команде, стрессоустойчивость и адаптивность.

Обширные международные связи обогащают наших студентов с точки зрения будущего трудоустройства и конкурентоспособности на международных рынках труда. Международные контакты UIB – это тот актив, который работает на каждого студента университета.

UIB является зачинателем новых традиций по многим направлениям в области международного образования – программы двойного диплома, международные исследовательские и образовательные проекты, обмен студентами и преподавателями. UIB вошел в когорту ведущих университетов, подписав Великую хартию университетов (Magna Charta Universitatum) в 2009 году в г. Болонья, декларируя тем самым применение принципов современного университетского образования в своей работе.

Международный фокус в UIB был заложен в основание, когда в 1992 году компания IBM выступила ключевым партнером. Современный статус UIB и его реальное присутствие на международном образовательном рынке являются логическим результатом хорошо продуманной стратегии, включающей ряд ключевых и взаимосвязанных сфер. Стратегия интернационализации UIB – это органичный симбиоз казахстанского и зарубежного образования, эффективная адаптация опыта других стран к казахстанским условиям.

UIB избирателен в выборе зарубежных университетов в качестве партнеров. В своей стратегии интернационализации UIB опирается на те университеты и школы бизнеса, которые имеют солидную репутацию в мире и международную аккредитацию в AACSB, EQUIS, AMBA.

Весьма почетно для молодого казахстанского вуза иметь в качестве партнеров такие университеты с мировым именем, как Болонский университет (Италия), Лундский университет (Швеция), Копенгагенская школа бизнеса (Дания), Университет Козмински, Университет Н. Коперника, Куявско-Поморский университет, Краковская академия им. А. Ф. Моджевского, Высшая школа бизнеса – Национальный Луис университет (Польша), Университет Дж. Мейсона, Университет Дж. Вашингтона, Университет Кенесоу (США), Шанхайский университет экономики и финансов, Восточно-Китайский университет политики и права, Университет Ваньли (Китай), Университет Вусонг и Школа бизнеса Солбридж (Южная Корея), Университет Кардиффа и Университет Нотумбрии (Великобритания), Братиславский экономический университет и Европейский университет в Скалице (Словакия), Университет прикладных наук COU(Финляндия), Университет Я. А. Коменского (Чехия), Вильнюсский университет (Литва), Санкт-Петербургский государственный технический университет и Бизнес-университет МИРБИС (Россия), Технический университет Дрездена (Германия), HAN университет (Нидерланды), Восточно-Азиатский институт менеджмента (Сингапур), Школы бизнеса ISMA и RISEBA (Латвия) и другие.

Число зарубежных партнеров UIB достигло в настоящее время более 40 университетов и школ бизнеса из Европы, Азии, США, Канады и стран СНГ.

Два принципиально новых предложения UIB на образовательном рынке Казахстана – это программа тройного диплома с Высшей школой бизнеса (Польша) и Национальным Луис университетом (США), выпускники которой после успешного завершения обучения получат дипломы бакалавриата трех стран.

Вторая инновационная программа – Foundation – для тех, кто имеет аттестат средней школы или диплом колледжа, которая исключительно выигрышна с точки зрения сроков и формата обучения. Так, проучившись 1,5 года в UIB, студенты имеют возможность продолжить свою учебу в Польше и получить диплом бакалавра уже через 3 года после окончания школы или колледжа.

UIB, стремясь к международному признанию, активно включился в процесс аккредитации своих образовательных программ. Международная аккредитация – это своего рода hallmark, или знак качества, свидетельство синхронизации работы университета с лучшими стандартами, принятыми в мировом образовании. Первой ласточкой на этом пути явилась аккредитация четырех образовательных программ бакалавриата и магистратуры, преподаваемых на английском языке, по специальностям «Финансы» и «Экономика» в Австрийском агентстве по качеству – Austrian Quality Agency (AQA). Главной мотивацией в этом процессе стал успешный опыт партнерских вузов UIB, аккредитованных в AACSB (Американской ассоциацией школ бизнеса), EQUIS (Европейская система качества), AMBA (Ассоциация школ бизнеса Великобритании), среди которых Школа бизнеса Клермон-Ферран (Франция), Университет Козмински (Польша), Копенгагенская школа бизнеса (Дания), Лундский университет (Швеция), Школа бизнеса Солбридж (Южная Корея), Школа бизнеса Университета Кардифф (Великобритания).

Седьмое – это особая творческая среда для студентов. Это некая, в хорошем смысле слова, «безбашенность», которая позволяет раскрыть многие грани личности студента, поскольку обучение в университете – это не только и не столько современные аудитории, технологически оснащенные, и классные преподаватели. Это сам студент, который, попадая в такую плавильную среду, закаляется и шлифуется, сохраняя все лучшее и избавляясь от наносного, лишнего, приобретая черты элитного специалиста и впитывая прекрасные академические традиции UIB.

Это – многие студенческие инициативы и начинания, успехи и проба пера, которая порой бывает сложна, трудна, рождаясь в муках, но принося удовлетворение достигнутыми результатами. Это своего рода Google-подобная среда, в которой современные студенты обитают, как в своей стихии, создавая социальные сети, формируя виртуальные сообщества, как UIB-life, рождая новые проекты и идеи – типа «Магазина добра» или вторичного использования водных ресурсов, и многие другие. Словом, это круто, интересно и захватывающе!

Восьмое. Вышеперечисленных характеристик вполне достаточно для того, чтобы сказать: UIB – это сильный бренд! Можно привести множество других аргументов в пользу UIB как университета с прекрасной перспективой и высокой динамикой развития, однако даже вышеперечисленного достаточно для того, чтобы не сомневаться в этом.

Выбор университета для дальнейшего обучения требует длительного времени, однако необходимо отметить, что ошибочное решение может сказаться на всей дальнейшей карьере и жизненном пути, а удачный выбор практически гарантирует правильное место и успешную траекторию развития для будущего студента, увеличив эффективность и отдачу от вложенных в обучение инвестиций в виде денег, времени, энергии, сил, эмоций и будущих выгод.

Единственно правильное решение для тех, кто выбирает свою будущую Alma Mater, – быть сильным вмес­те с сильным вузом, быть вместе с UIB!

Меруерт Наренова, советник президента Университета международного бизнеса, кандидат экономических наук, Fulbright Scholar

Популярное

Все
Казахстанскому бизнесу компенсируют затраты на модернизацию производств
«Анаға тағзым – анаға құрмет»: столичные спортсмены запустили трогательный челлендж ко Дню матери
Креативные индустрии: Как в Казахстане развивают стратегически важный сектор экономики?
Парк в виде символики акции «Таза Қазақстан» заложили в Алматинской области
Новая техника для спасателей обеспечит безопасность отдалённых сел в Атырауской области
Индия и Пакистан договорились о взаимном прекращении огня
Глава государства поделился теплыми воспоминаниями о своей матери
Эстакаду через железную дорогу открыли в Аральске
Наследный принц Абу-Даби прибыл с официальным визитом в Казахстан
Слёзы радости и тепло сердец: в Актау отметили День матери концертной программой
Аида Балаева поздравила казахстанцев с Днем матери
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Опубликован полный текст выступления Главы государства на военном параде в Астане
Бессмертный подвиг девушки-снайпера
Гигантский войлочный ковер с изображением тюльпана изготовили жамбылские мастера
Тягач стоимостью 100 млн тенге разобрали на запчасти на штрафстоянке в Алматинской области
60,8% респондентов оценивают перспективы Казахстана положительно - КИСИ
Профессионал, с которым повезло работать
«Ұлы дала жорығы»: 80-летию Великой Победы посвящается
Промывка почвы на более 134 тыс. га земель завершилась в Туркестанской области
7 мая — день силы и чести: Казахстан отмечает День защитника Отечества
Башкирская группа Ay Yola поблагодарила казахстанцев за теплый прием
Человек-легенда
Президент Мальдив провел самую длинную пресс-конференцию в мире
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Боевой путь пулеметчика
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
«Замандас 21»: там, где царят любовь и забота
Как убивали Шерзата Болата

Читайте также

Слёзы радости и тепло сердец: в Актау отметили День матери …
Аида Балаева поздравила казахстанцев с Днем матери
«Анаға тағзым – анаға құрмет»: столичные спортсмены запусти…
Стартовала байга «Ұлы дала жорығы»

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]