В Шымкенте грядет повышение тарифа на проезд в общественном транспорте

8733
Ксения Черника

Уже в этом году одна поездка в автобусе может вырасти с 70 до 90 тенге. И то если пассажир оплачивает проезд транс­портной картой, SMS, QR-кодом или через приложение Kaspi. А вот если наличными, то оплата может составить все 150 тенге.

О возможном подорожании тарифа на услуги общественного городского транспорта заявил и. о. руководителя управления общественного транспорта и автомобильных дорог Мухтар Коканбаев. По его словам, предложение пересмотреть оплату исходит от Ассоциации перевозчиков, а также палаты предпринимателей Шымкента.

Сторонники повышения тарифа в качестве аргументов называют возросшие затраты перевозчиков, не позволяющие компаниям нормально развиваться.

Действующие расценки на проезд в автобусах были утверждены в 2016 году. С тех пор многократно выросла в цене стоимость горючего, подорожали запчасти и техническое обслуживание автотранспортных средств.

– В наших нормативах прописано: если убытки перевозчиков в течение трех лет превысят 15 процентов, то тариф следует пересмотреть, – делает расклад Мухтар Коканбаев. – А сегодня потери городских автобусных парков, как известно, достигли не 15 процентов, а 300! Тогда, шесть лет назад, дизельное топливо стоило 91 тенге за литр. А сейчас – 230 тенге, и не всегда его можно купить. И так во всем. Возьмем, к примеру, шины. Раньше они стоили 90 тысяч тенге, сейчас – больше двухсот.

В управлении общественного транспорта и автомобильных дорог готовы пойти навстречу перевозчикам и обсуждать повышение цен, но при этом предлагают транс­портным компаниям увеличить число категорий пассажиров, имеющих право на льготный проезд. Сейчас таким правом наделены ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, награжденные медалями «За трудовое отличие», многодетные мамы, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», инвалиды 1-й группы по зрению и один сопровождающий их гражданин.

К моменту проведения общественных слушаний в управлении общественного транспорта и автомобильных дорог, а дата их проведения пока еще не определена, обещают подготовить расширенный список льготников с учетом мнений и пожеланий управления труда и социальной защиты населения.

Изменение размера оплаты за проезд – не единственное нововведение в сфере пассажирских перевозок, запланированное на 2023 год. Как и было обещано, городские власти приступили к программе постепенного отказа от кондукторов. На 19 из 78 городских маршрутов их уже нет. До конца года по такому принципу будут работать все линии. Высвобождающихся людей обещают трудоустроить. Контроль оплаты на себя возьмут контролеры.

Первый опыт показал, что горожане не очень-то рвутся, войдя в салон автобуса, сразу же произвести оплату. Между тем за безбилетный проезд предусмотрен штраф в пределах 5 тыс. тенге.

Внедрение системы электронного билетирования «Төлем» в 2020 году заметно улучшило ситуацию с поступ­лением денег в кассу автопарков. Ежедневно фиксируется около 300 тыс. транзакций, хотя по-прежнему социальные сети пестрят постами, в которых горожане возмущаются конт­ролерами, которые просят, а то и требуют рассчитаться за проезд наличными или перечис­лить деньги на номер сотового телефона, привязанный к Kaspi.

Популярное

Все
Труд – это шанс на новую жизнь
Зимнее настроение
Вынесен приговор сотрудникам спецЦОНа
Лучший методист Нацгвардии работает в Петропавловске
Не потерять рынки сбыта
О чем расскажут старинные монеты
Для повышения качества первичной помощи
С учетом потребностей рынка труда
Три оси – одна проблема
Водопровод – за счет возвращенных активов
В объективе – снежный барс
Maman Qadam – шаг к будущей профессии
Первородная природа пространства
Названы лучшие поликлиники
Новоселье под Новый год
Дорога, ведущая к храму знаний
Армия – не пауза в жизни, а точка роста
Растет бюджет Талдыкоргана
Многодетная мама из Текели воплотила свою мечту
Место работы – небо
115 лет Бауыржану Момышулы: имя, которое выбирают защитники Родины
Гвардейцы наполнили столицу новогодним настроением
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Поддержка педагогов – инвестиция в будущее страны
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
Стоит ли лишать свободы за все экономические преступления?
«Я казах от земли...»
Касым-Жомарт Токаев прибыл в Санкт-Петербург
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Важный выбор студентов
Госслужащим не разрешено заниматься бизнесом – Сенат
Впервые в истории
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
«Казахстанская правда» стала победителем проекта «Выбор года»
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Казахстан приветствует совместный с Японией энергетический проект
Зовет в горы Актас
Проливные дожди вызвали масштабные наводнения в Дубае
Резкое похолодание ожидается в Астане
Голос мира
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года

Читайте также

В Астане рассмотрены приоритеты комплексного развития социа…
Награды нашли самых достойных
Получателей АСП стало меньше
Почти половина представителей МСБ региона – женщины

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]