В Шымкенте грядет повышение тарифа на проезд в общественном транспорте

8044
Ксения Черника

Уже в этом году одна поездка в автобусе может вырасти с 70 до 90 тенге. И то если пассажир оплачивает проезд транс­портной картой, SMS, QR-кодом или через приложение Kaspi. А вот если наличными, то оплата может составить все 150 тенге.

О возможном подорожании тарифа на услуги общественного городского транспорта заявил и. о. руководителя управления общественного транспорта и автомобильных дорог Мухтар Коканбаев. По его словам, предложение пересмотреть оплату исходит от Ассоциации перевозчиков, а также палаты предпринимателей Шымкента.

Сторонники повышения тарифа в качестве аргументов называют возросшие затраты перевозчиков, не позволяющие компаниям нормально развиваться.

Действующие расценки на проезд в автобусах были утверждены в 2016 году. С тех пор многократно выросла в цене стоимость горючего, подорожали запчасти и техническое обслуживание автотранспортных средств.

– В наших нормативах прописано: если убытки перевозчиков в течение трех лет превысят 15 процентов, то тариф следует пересмотреть, – делает расклад Мухтар Коканбаев. – А сегодня потери городских автобусных парков, как известно, достигли не 15 процентов, а 300! Тогда, шесть лет назад, дизельное топливо стоило 91 тенге за литр. А сейчас – 230 тенге, и не всегда его можно купить. И так во всем. Возьмем, к примеру, шины. Раньше они стоили 90 тысяч тенге, сейчас – больше двухсот.

В управлении общественного транспорта и автомобильных дорог готовы пойти навстречу перевозчикам и обсуждать повышение цен, но при этом предлагают транс­портным компаниям увеличить число категорий пассажиров, имеющих право на льготный проезд. Сейчас таким правом наделены ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, награжденные медалями «За трудовое отличие», многодетные мамы, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», инвалиды 1-й группы по зрению и один сопровождающий их гражданин.

К моменту проведения общественных слушаний в управлении общественного транспорта и автомобильных дорог, а дата их проведения пока еще не определена, обещают подготовить расширенный список льготников с учетом мнений и пожеланий управления труда и социальной защиты населения.

Изменение размера оплаты за проезд – не единственное нововведение в сфере пассажирских перевозок, запланированное на 2023 год. Как и было обещано, городские власти приступили к программе постепенного отказа от кондукторов. На 19 из 78 городских маршрутов их уже нет. До конца года по такому принципу будут работать все линии. Высвобождающихся людей обещают трудоустроить. Контроль оплаты на себя возьмут контролеры.

Первый опыт показал, что горожане не очень-то рвутся, войдя в салон автобуса, сразу же произвести оплату. Между тем за безбилетный проезд предусмотрен штраф в пределах 5 тыс. тенге.

Внедрение системы электронного билетирования «Төлем» в 2020 году заметно улучшило ситуацию с поступ­лением денег в кассу автопарков. Ежедневно фиксируется около 300 тыс. транзакций, хотя по-прежнему социальные сети пестрят постами, в которых горожане возмущаются конт­ролерами, которые просят, а то и требуют рассчитаться за проезд наличными или перечис­лить деньги на номер сотового телефона, привязанный к Kaspi.

Популярное

Все
«Мағжан оқулары-2025» вновь собрал талантливую молодежь
«Астана» не смогла уйти в отрыв
Южнокорейский бизнес расширяет присутствие в Казахстане
Чтобы жизнь удалась на все 100!
В Актау прошел фестиваль, объединивший мастеров тюркского мира
Послание Конституционного Суда Республики Казахстан «О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан»
«Самғау» возродился
Канал Найман забетонировали
Молодежь идет на производство
Все работы хороши!
Туркестан – символ единства и культурного диалога
Необходимы современные подходы и сберегающие технологии
Казахстанцы из категории NEET пополнили ряды начинающих предпринимателей
Качество жизни начинается с базовых вещей
Там, где дружба, нет буллинга
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Когда региональная сила становится мировым аргументом
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
Введена в строй новая подстанция
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
Очередной циклон надвигается на Казахстан
В Казахстане стремительно растет интерес к исламским финансовым инструментам
В столице открылась фотовыставка «Моя Астана: от прошлого к будущему»
Fortebank покупает Home Credit Bank
Каждый закон, принятый в Мажилисе, разработан при активном участии фракции AMANAT
Завод по выпуску хлопьев и круп строят в СКО
Токаев посетит Минск
Овощеводство: зачем отрасли нужна глубокая переработка?
Глава государства дал старт XI международному военно-патриотическому сбору молодежи «Айбын»
Проект «Әділ қоғам» презентовал Антикор
Реформу надо завершить
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Закон Республики Казахстан
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства

Читайте также

Там, где дружба, нет буллинга
Казахстанцы из категории NEET пополнили ряды начинающих пре…
Туркестан – символ единства и культурного диалога
Южнокорейский бизнес расширяет присутствие в Казахстане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]