Векторы глобальной экономики и логистики

1423
Ерик Абитов
корреспондент отдела экономики

В рамках Международного форума Астана вчера состоялась ключевая сессия под названием «Новые шелковые пути: картографирование будущего мировой торговли», на которой эксперты из разных стран обсудили перспективы совершенствования транснациональных торговых коридоров, роль надежной инфраструктуры и геополитические риски в развитии глобальной логистики.

фото Игоря Бургандинова

Сессия собрала зарубежных и отечественных представителей государственных структур, международных организаций, бизнеса и аналитичес­ких центров. Основным предметом обсуждения стали инициативы, направленные на модернизацию и расширение транспортных артерий между Востоком и Западом, включая проект «Один пояс – один путь», а также альтернативные маршруты, формирующиеся на фоне изменяющейся мировой конъюнктуры.

Особое внимание в ходе сессии было уделено логистическим возможностям Казахстана, в частности развитию так называемого Среднего коридора – альтернативного маршрута транспортировки грузов между Европой и Азией.

Казахстан выступает важным транзитным звеном, обеспечивая транс­портировку грузов по территории Центральной Азии. Благодаря развитой железнодорожной и автомобильной инфраструктуре республика помогает оптимизировать логистику и сократить сроки доставки. При этом стоит задача продолжить развитие транспортных хабов и мультимодальных терминалов, в том числе благодаря усилению мер господдержки и увеличению инвестиций в транспортную инфраструктуру.

– Президент Касым-Жомарт Токаев поставил задачу превратить Казахстан в крупный транспортно-логистический хаб, связывающий Европу и Азию, – отметил в своей речи министр транспорта РК Марат Карабаев. – В этом направлении в стране проводится большая работа. К примеру, будут осуществлены крупные инфраструктурные проекты на сумму 10 миллиардов долларов: семь миллиардов планируется направить на развитие автомобильных дорог и три миллиарда – на железнодорожную инфраструктуру.

Заинтересованные инвесторы могут учесть данную информацию при принятии инвестиционных решений.

Как подчеркнул вице-президент Европейского инвестиционного банка Кириакос Какурис, в Казахстане сформирован благоприятный инвес­тиционный климат, способствую­щий привлечению иностранных и отечественных инвесторов. Они в этом заинтересованы и готовы инвес­тировать в дорожную инфраструктуру республики.

– Ваша страна находится на Шелковом пути между Европой и Азией, – сделал акцент Кириакос Какурис. – Поэтому мы разделяем интересы Казахстана, который играет стратегически важную роль, учитывая огромный объем транзитного грузопотока через территорию государства.

Особое внимание участники сессии уделили вопросу технологического сопровождения торговли: от использования больших данных до внедрения блокчейн-платформ в системе грузоперевозок. Эти инновации, как отмечали спикеры, способны не только ускорить товарооборот, но и повысить его транспарентность.

Не остался без внимания и вопрос экологии. Новые торговые маршруты, по мнению участников, должны проек­тироваться с учетом целей устойчивого развития и экологичес­ких стандартов. Эксперты подчерк­нули важность зеленой логистики, включающей переход на железнодорожные и морские перевозки с низким углеродным следом.

Сессия завершилась призывом к углубленному международному сотрудничеству и созданию платформ для обмена опытом. Ведь, как было отмечено, в условиях новой геоэкономической реальности только совместные усилия обеспечат стабильность и эффективность мировой торговли.

Популярное

Все
В Астане открылась выставка художника, обладающего самым громким именем в искусстве XX века
Вовремя выявить риски и поддержать
Берлин с боями шел на Берлин
Ремесла как дипломатия и двигатель туризма
Цифровая трансформация городской инфраструктуры
Осень на Святом ключе
«Верность Родине, как знамя, поднял он...»
Ботай – место притяжения
Душевное лекарство
Башня, колодцы и тайны древних обрядов
В регионе впервые открыт Центр поддержки детей с расстройством аутистического спектра
Учитель растет в сельской школе
От промышленных манипуляторов к гуманоидным помощникам
Чем может гордиться Темиртау?
Новый этап партнерства
WORLD UNIFIGHT CHAMPIONSHIP – казахстанский гвардеец снова на вершине
Треть урожая ушла под снег
Машины в кюветах, перебои с электроэнергией и сломанные деревья: в Костанай пришла зима
Холода сменят тепло в Казахстане
Судьба журналиста
Борьба с наркоманией дает результаты
Продукты стали дешевле
Основа качества жизни и фундамент стабильности
Творчество известного писателя обсудили в Кызылорде
А я и здесь не промолчала
Промышленность – это не про прошлое, а про будущее
Экспертные сообщества Казахстана и Китая вносят вклад в развитие межгосударственного взаимодействия
В Шымкенте строят канал Каусар
День труда
Стартовала кампания по вакцинации от гриппа и ОРВИ
«Барыс» дома обыграл «Сибирь»
Единый счет и smart-контроль тепла
FIFA показала талисманы ЧМ-2026
Ключевой костяк энергетики
Сменился министр просвещения Казахстана
Гвардеец завоевал «бронзу» на Кубке мира по боевому самбо
35 школ Атырауской области остались без директоров
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Движение по мосту Арыс частично ограничат в Астане
Президент отреагировал на жалобы граждан по поводу самокатов
Президенту представили производимую в Акмолинской области аграрную продукцию
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Международный университет информационных технологий Усонг открыт в Туркестане
В Костанайской области начались мероприятия, посвященные 140-летию Миржакыпа Дулатулы
Стратегия отрасли: от добычи сырья - к высоким переделам
Началось возведение энергоблока
Началось строительство плодоконсервного завода
Цифровая трансформация судебной системы
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
Генпрокуратура начала расследование в отношении Кайрата Кожамжарова
К строительству крупнейшего завода по производству снеков приступили в Алматинской области
Подсолнечное масло отправили из Казахстана в Китай новым способом перевозки
Тяньцзинь – Пекин: как визит Токаева усилил позиции Казахстана в Евразии

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]