Тематические уроки под общим названием «Время созидания» в рамках виртуального телемоста «30 жыл: Тәуелсіздік – ел тұғыры» прошли в один день во всех Назарбаев Интеллектуальных школах страны. Они объединили учеников НИШ и партнерских школ, сотрудничество с которыми ведется на протяжении многих лет.
В столичной Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления, например, темой урока стала «Миссия Лидера нации – Елбасы в создании и становлении независимого Казахстана». Во время его проведения ученики приняли также участие в составлении коллективного прогноза. Старшеклассники рассказали о том, какими видят себя в следующие 30 лет. Как выяснилось, практически все они поставили перед собой цель стать настоящими патриотами своей страны и успешными профессионалами.
Старшеклассники алматинской школы химико-биологического направления вместе с учителем истории Гульнур Куликеновой анализировали знаковые достижения республики. Среди сотен подключившихся к уроку участников виртуального телемоста была и ученица 11-го класса общеобразовательной школы № 148 Дана Беделбекова.
– Урок прошел на одном дыхании и помог проникнуться нам, родившимся и выросшим в независимом Казахстане, достижениями нашей республики. Сегодня мы гордимся тем, что у нас есть свой флаг, свой гимн, свой государственный язык, своя история, – высказалась по завершении работы телемоста Дана.
Ученики Интеллектуальной школы Актобе представили SWOT-анализ таких знаковых событий, как закрытие Семипалатинского полигона и создание Евразийского экономического союза. При этом преподаватель Бибигуль Жакиева подчеркнула, что миссия дисциплины «Казахстан в современном мире» – это патриотическое воспитание молодого поколения, формирование личной ответственности за стабильность государства.
Почти 100 общеобразовательных школ из Абая, Балхаша, Жезказгана, Сарани, Сатпаева, других городов и сел подключились к Уроку независимости в НИШ Караганды. Особый интерес у его участников вызвало выступление учителя химии Инабат Хамитовой, которая в данный момент учится в Соединенных Штатах Америки по программе «Болашак».
– За прошедшие 30 лет в стране произошли большие перемены в разных сферах деятельности. В образовании и науке обязательно необходимо отметить такие успешные проекты, как Назарбаев Интеллектуальные школы, Назарбаев Университет, образовательная программа «Болашак». Сейчас я получаю степень магистра химии в Университете Пенсильвании в рамках данной программы, что тоже стало возможным благодаря нашей независимости, – считает молодой педагог.
В Талдыкоргане главной темой открытого урока учащиеся и их педагоги выбрали создание Евразийского экономического союза. Школьники проанализировали политическое, экономическое, технологическое значение ЕАЭС и его социальные приоритеты.
В Уральске приоритетной темой стали съезды лидеров мировых религий в контексте независимости, а также проблема формирования глобального межконфессионального и мультикультурного диалога. Сами ученики особо отметили роль образования, которое формирует устойчивый иммунитет ко всем проявлениям радикализма.
Арайлым Омарова, ученица Толебийской средней школы Сарыагашского района, призналась, что для нее большое значение имеют инициативы Елбасы, которые работают на гражданский мир и межнациональное согласие. Всего к Уроку независимости в шымкентской НИШ физико-математического направления подключились больше 60 ведущих учебных заведений Туркестанской области.
В Актау ровесники независимости – учитель химии Венера Суровцева и учитель географии Мирас Курбангалиев – акцентировали внимание учеников на таком государственном приоритете, как поддержка молодежи и создание для них адресных программ.
В НИШ Семея Урок независимости был посвящен теме закрытия Семипалатинского ядерного полигона.
– 30 лет назад был подписан исторический Указ Нурсултана Назарбаева, который изменил мир. Закономерно, что закрытие полигона – одно из главных достижений независимого Казахстана – стало темой нашего урока, – констатировала заместитель директора Лариса Абылкасымова.
Из Китайской Народной Республики к виртуальному телемосту подключилась партнерская школа Desheng School International, учеников которой ознакомили с достижениями Казахстана за годы независимости.
Уроки независимости запланированы также для зарубежных партнерских школ из Великобритании, США, Южной Кореи, России, Сингапура, Малайзии, Турции, Китая, Армении, Узбекистана.