Все начинается с сервиса. Качественный продукт должен иметь приемлемую стоимость, а пока все наоборот

5629
Инна Рей, председатель корпоративного фонда «Туристік Қамқор»

Совещание, которое Глава государства провел по развитию туристской сферы, принадлежит к встречам, которые для бизнеса имеют особое значение: они либо мотивируют идти вперед, либо ознаменовываются стыдливым пониманием, что мы очень много не сделали. И вот такое двойственное ощущение от этого разговора осталось у меня: с одной стороны, рапортуется о неплохих показателях развития отрасли, с другой – мы видим огромный пласт проблем, который очень отрезвляет.

фото из архива "КП"

Государство сегодня вкладывает огромные средства в развитие туризма, создает возможности. Однако многие системные проблемы остаются нерешенными. Глава государства усомнился в цифрах, которые озвучивались для описания въездного туристического потока, и этому есть причина. Это высвечивает проблему, которую мы никак не можем решить – проблему статистики. Статистика выездного туризма сегодня подкрепляется четкими данными, которые мы берем из системы выдачи туркодов. А вот по въездному цифры разнятся даже в отчетах ответственных госорганов. Это свидетельствует об отсутствии единого подхода и механизма, с помощью которых можно адекватно посчитать точное число туристов, посетивших Казахстан.

Безусловно, невооруженным глазом видно, что число туристов, особенно в районах традиционных дестинаций, возросло. Открытие возможностей для безвизового посещения Казахстана приносит свои плоды. Тут, в частности, большой потенциал у нашего безвиза с Китаем: китайских туристов стремится заполучить каждая страна.

Но мы не знаем, как правильно подсчитать этот поток. Ведь турист может обратиться к туроператору сначала в одном регионе, потом уехать в другую область, потом в третью... И статистика его зачтет два-три раза. Есть неорганизованные туристы, которые приезжают сами по себе. Но в Пограничной службе нет качественного среза, ведь на границе фиксируются все перемещения, независимо от цели приезда в страну. Это могут быть и транзитные пассажиры, поток которых возрос в связи с геополитической ситуацией последних лет, и те, кто приезжает к родственникам, и все они сегодня составляют картину въездного туризма.

Если мы хотим правильно распорядиться логистическим потенциа­лом, необходимо создать продукты, которые побудят транзитного пассажира провести в Казахстане не один день, а три, например. Это большая системная работа. У нас есть для этого природный, этнический, климатический потенциал, но, чтобы продать все это, нужна красивая «упаковка». И в этом ключе я соглас­на с критикой Президента о том, что вид нашего продукта чаще всего не соответствует ожиданиям искушенного международного туриста.

Туристский продукт должен представлять собой качественный пакет услуг за приемлемую цену, у нас же наоборот – турист платит втридорога, а получает по минимуму. И это дает обратный эффект в развитии въездного потока. Ведь с учетом современных средств распространения информации первое впечатление человека о предоставленном сервисе распространяется на очень широкую аудиторию. Надо четко понять: развитие въездного туризма невозможно и без скрупулезного оттачивания высокого сервиса услуг, без качественной дорожной и иной туристической инфраструктуры.

Нужно помнить о том, что туризм – отрасль, способная дать развитие отдаленным регионам. Ведь человеку, приехавшему, например, к Чарынскому каньону, необходимы ночлег, обед и другие услуги. И получить их он может как раз в ближайшем населенном пункте, для которого развитие массового туризма может стать настоящим драйвером экономики. Поэтому во всем мире тенденции развития въездного туризма призваны придать динамику небольшим, депрессивным населенным пунктам. Этих тенденций должны придерживаться и мы.

Но тут отечественная отрасль сталкивается со второй проблемой – у нас нет полного описания туристического потенциала страны с точки зрения маркетинга и продаж продукта. Поэтому у нас нет четкого понимания, какой объем вложений необходим в отрасль и какой экономический эффект мы хотим получить. На сегодняшний день не существует методики подсчета вложений и прибыли в области создания туристических маршрутов для въездного туриста.

Третий аспект – это экологичность развития природных достопримечательностей. При проведении инфраструктуры нельзя забывать о хрупкости экологического баланса в наших заповедниках и обязательном проведении полной экспертизы в этой области.

Популярное

Все
В Казахстане сотни сакральных мест, достойных широкой известности
Расстрелы в Лисьей балке. В 1930-е годы прошлого столетия ужесточились гонения на духовенство
Жемчужина оперного искусства
Творчество без дублей
Память, звучащая в Слове
О таком раньше и не мечтали
Возвращение сакуры
«Уважаемый страус...»
Тренер на поле, наставник в жизни
Голубой вагон бежит, качается
О чем расскажет Белкарагай
Памяти поэта
Под знаком Чайковского
Родился курдом – вырос казахом
Язык как мост между мирами
В Приаралье просо выращивали 2 200 лет назад
Чужбина стала Родиной
Летом в поездах поедет треть страны
На финансовом рынке – перемены
Укрепление гуманитарного диалога
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Истоки тюркской письменности
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Определены 100 лучших школ Казахстана по итогам года
Кызылординским студентам вручили направления на учебу в зарубежные заведения
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
В Пекине звучал кюй «Әлқисса»
Бектенову представили подходы по дальнейшему развитию Алматинского горного кластера
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
В Жастаре построили ферму XXI века
Трамп заявил о росте ожирения среди американских детей
Новые спортивные объекты появятся в Атырау
Расследование крушения самолета AZAL под Актау перешло на новый этап
Тайна массового захоронения динозавров у «Реки Смерти»: учёные ближе к разгадке
В Павлодаре из-за пожара в такси пострадали четыре человека
Токаев произвел ряд назначений
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Досаев покинул должность акима Алматы
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
В Казахстане резко изменится погода
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области

Читайте также

Возвращение сакуры
В Атырау для детей провели выставку спасательной техники
Девочка родилась в поезде Жезказган – Астана
Новые профессиональные праздники появятся в Казахстане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]