Заложники модернизации

707
Любовь ДОБРОТА
Наталья Пермякова, собирая сына в школу, первым делом готовит два целлофановых пакета. Женщина говорит, что без них выйти со двора и не испачкать обувь невозможно даже взрослому человеку, что уж там говорить о детях. Грязевые реки текут вдоль улицы, превратив ее в глиняное месиво. Очередной дождь только добавляет хлопот, расширяя зону бедствия.

Покой жители улицы Клары Цеткин потеряли, когда здесь начали вскрывать асфальт и копать траншею, чтобы заменить канализационный коллектор. Дело в том, что минувшей зимой в Шымкенте случилась крупная коммунальная авария. В жилом массиве «Оңтүстiк» произошел прорыв канализационной трубы, и два дома едва не провалились под землю. Строения буквально зависли над образовавшейся от просадки грунта воронкой глубиной в несколько метров. Тогда власти посчитали возможным исправить ситуацию кардинальным образом, решив построить новую канализационную трассу.

Такая необходимость назрела давно: город разросся, и люди, построившие дома в новых жилых массивах, пользуются септиками, не имея возможности присоединиться к существующей системе канализации. Его мощности не рассчитаны на такой объем стоков, да и коллектор, проложенный еще в 1964 году, отслужил свой срок. По информации Абзала Зейнетаева, руководителя ТОО «Инновация-7», которое реа­лизует проект, трубы давно уже изношены. Экспертиза показала, что десятисантиметровая стенка железобетонной трубы истончилась настолько, что ее толщина не превышает 1,5 см, а местами и того тоньше. Если не принять меры, то аварии, сродни зимней, могут стать регулярными.

На нынешний год запланировано проложить 5 км канализационного коллектора. Основная часть работ уже выполнена. Осталось уложить примерно 70 м трубы по улице Клары Цеткин. Но работы идут настолько медленно, что местные жители буквально вступили в противостояние с подрядной организацией ТОО «Жилстройсервис», прокладывающей коллектор на этом участке. У людей накипело до такой степени, что в минувшую субботу один из местных жителей припарковал свой атомобиль поперек дороги, аккурат заблокировав экскаватор, чтобы не было возможности дальше рушить асфальт.

Такое возмущение можно понять. Все лето люди дышали пылью, наглухо закупоривая окна, чтобы она не проникала в жилища. Таким же способом спасались от бесконечного грохота тяжелой техники. Оказалось, что самое худшее их ждало впереди. Подрядные организации не справились с запланированным объемом работ до наступления непогоды, создав жителям массу неудобств.

582363218bd701478714145.jpeg

– Копают очень медленно, начали в июле, почти месяц стояли. Что это за организация работы такая? – возмущается председатель уличного комитета Мейирбек ­Зияев. – Почти месяц простаивали: то у них техника сломается, то еще что-то. Теперь вот непогода началась, а впереди – зима. Прокладывать асфальт бесполезно, он сразу провалится. Как ездить по такой дороге? Как ходить старикам и детям? Ежедневно сотни учеников проходят, школа ведь рядом. Через дорогу перейти в дождь невозможно – ноги в глине вязнут. Так что мы тут все заложники модернизации.

Есть у уличкома вопросы и по соблюдению строительной компанией техники безопасности. Не так давно в яму, глубина которой под 9 метров, чуть было не угодил автомобиль. Буквально завис над обрывом, чудом не сорвался вниз. Повезло водителю, что машину удалось вытащить. Конечно, по большому счету во время проведения таких работ проезд недопустим по краю котлована, но люди нарушают запрет и рискуют, самовольно убирая в сторону хлипкое заграждение.

Руководство подрядной организации медленные темпы работ и отставание от графика объясняет тем, что строится сложный объект.­ По улице Клары Цеткин проходит порядка 800 м коллектора, и прак­тически на всей протяженности глубина его залегания достигает 9 м. В городе нет техники, способной копать на такую глубину. Вот и приходится снимать грунт слоями. Усложняет работу и то, что то и дело попадаются газовые трубы и водопроводные сети, которые приходится переносить.

– С населением сложно работать, – признается Шавкат Ибрагимов, представитель субподрядной организации, занимающейся прокладкой коллектора по улице Клары Цеткин. – С 27 октября простаиваем. Сначала люди просили нас подождать, пока пройдет свадьба. Потом три дня лили дож­ди. Теперь вот автомобиль встал на пути. Какие уж тут сроки?!

Канализационная труба проходит по середине дороги, которую капитально отремонтировали в 2012 году. Тогда местные жители были на седьмом небе от счастья, что и на их улицу пришел праздник. Оказалось новому асфальтовому полотну уготован короткий век. И это обстоятельство тоже добавляет досады горожанам, недоумевающим, нельзя ли было заблаговременно сделать ремонт, не дожидаясь аварии, а потом прокладывать дорогу. Люди уверены, что после прокладки коллектора от былого великолепия не останется и следа. Дорога превратилась в рытвины и ухабы, и самое главное: люди не знают, как долго им еще придется жить на осадном положении.

– Сейчас мы на обочины высыпаем гравий, утрамбовываем его, чтобы люди хоть как-то мог­ли ходить, – говорит руководитель субподряной организации Клышбек Утеулеев. – Стараемся хоть не­много сгладить причиненные неудобства. Мы ведь и сами работаем в стесненных условиях, много сложностей при строи­тельстве коллектора. Людям, живущим на этой улице, конечно, тяжело, но и нам непросто.

Заказчик проекта – ТОО «Водные ресурсы и маркетинг» и подрядчик – ТОО «Инновация-7» в очередной раз называют новые сроки окончания ремонта и просят жителей набраться терпения и еще чуть-чуть подождать. Главное, чтобы это «чуть-чуть» в очередной раз не растянулось на долгие месяцы.

Популярное

Все
Оптимизировать работу по ключевым направлениям
От элиты до трущоб
Способность противостоять коррупции должна стать нормой
Многосторонний подход к безопасности
«Дәрігер Talks»: партия «Amanat» собрала медицинских работников со всей страны
Эти стены хранят вековую историю
Успех окрыляет
Переписывая карту глобального грузового транзита
Новые технологии повышают ценность человеческого капитала
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане
В Петропавловске чествовали журналистов, популяризирующих государственный язык
Великолепная четверка
Поворотная точка в строительной отрасли Казахстана
Виртуальный помощник
В колыбели степных ветров и первых всадников
Выбирая себя
Олжас Бектенов поручил создать региональные штабы по управлению водными рисками
Это нужно не павшим, это важно живым
Малайзийский электромобиль едет в Казахстан
Саспенсы, темпоритм, эмоции и эстетика казахского кино
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Новый завод открыли в Атырау
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Под сенью Вечно Синего Неба
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Молочный флагман республики
В Актобе празднуют 100-летие Алии Молдагуловой
Зов предков: башкирская группа Ay Yola выпустила новый клип
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Вблизи Атырау с вертолета тушат пожар
В Казахстане растут объемы производства легкой промышленности
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Саранча угрожает посевам
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Функции тарифного регулятора переданы Минводы
Листая страницы старинных книг
Алматинка впала в кому после укола антибиотика
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Тайны городского парка
Назначен новый министр обороны Казахстана
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Цифровая трансформация транспорта – путь к экономическому росту
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
Новые правила регистрации мобильных телефонов
В Уральске реконструируют набережную

Читайте также

Саспенсы, темпоритм, эмоции и эстетика казахского кино
О воде замолвим слово…
Финансовый ликбез для молодежи
Финансовая безопасность — в приоритете

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]