Запущена электронная система по контролю за рассмотрением обращений казахстанцев

2443
Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
С 1 июля 2021 года в Казахстане вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс. В следствии этого изменилась работа с обращениями граждан – для их контроля была внедрена электронная система eOtinish. Об этом на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан".   

"Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы", – сказал Асет Турысов.

Электронные обращения eOtinish повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Госорган по новому АППК обязан предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.

Как рассказал Асет Турысов, подать обращения можно двумя способами. Гражданин может прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема обращений через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет обращение и зарегистрирует его в системе eOtinish. Всего таких пунктов приема обращений на базе ЦОНов создано 259. Сотрудники госорганов также принимают обращение и регистрируют его в eOtinish.

Система eOtinish также будет установлена в каждом сельском акимате. Сотрудники акиматов прошли обучение и могут принимать обращения граждан через eOtinish. Для жителей сел акиматы станут точками доступа к системе.

Если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно будет подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu.

ЕOtinish позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев. Казахстанцам будет доступен треккинг их обращений – они будут получать SMS-уведомления и знать, на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение. Вся история рассмотрения сохраняется в системе, госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело.

В роли главного оператора системы электронных обращений eOtinish выступит Госкорпорация "Правительство для граждан". Госкорпорация будет анализировать данные, полученные через eOtinish. Анализ позволит увидеть проблемы людей в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения казахстанцев.

Популярное

Все
Dauscher: патент германский, металл – казахстанский
Соль земли и хлопок
Водный кодекс направлен на подпись Главе государства
Казахстан – в Книге рекордов Гиннесса: 5 тыс. человек в национальных костюмах собрались в Актау
Философия и практика партнерства
Фонд, дарящий надежду
Народные гулянья в Аршалы
Утилизировать, перерабатывать и использовать повторно
Тазару күні завершил декаду Наурызнама
Жители столицы просят сохранить сквер
Десять заводов одного кластера
Регионы готовятся к довыборам депутатов маслихатов
Уступи дорогу скорой помощи!
Комфорт не только для себя
Новые стандарты общественного диалога
Под полный запрет попала точечная застройка
Стремление к созидательному будущему
Национальный курултай – устойчивая идеологическая платформа
​​​​​​​Указ Президента Республики Казахстан О единой юбилейной медали «Ұлы Отан соғысындағы Жеңіске 80 жыл»
Активность общества заметно возросла
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Декада Наурызнама: День национального спорта отмечает Казахстан
Так звучит дружба
Семипалатинец Василий Фоминых – участник Парада Победы
Глава государства осмотрел ярмарку ремесел в этноауле
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
День сближения сердец
От 7 до 12 лет: суд по делу бывшего вице-министра культуры и спорта близится к завершению
Умер казахстанский миллиардер Александр Машкевич
Расстались с миллионами
Сайга заходит в Жезказган: кормиться или прятаться?
В США закрыли Минобразования
Как город лечить будем?
Фактор, влияющий на цепочку производства и потребления
Казахстан ратифицировал соглашение о противодействии коррупции в СНГ со своей оговоркой
Казахстанские артисты обратились к водителям
Помогать по зову сердца
В Астане автомобиль снес светофор на перекрестке (ВИДЕО)
В Семее рассмотрено шесть дел в отношении несовершеннолетних
Актау: Перспективы развития и превращение в крупный туристический центр Казахстана
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
В МСХ – новое назначение
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Закон и порядок должны быть аксиомой жизни
Цех с суррогатным алкоголем выявили в Костанайской области
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Казахстанцы всё чаще жалуются на китайский автопром
Премьер: Необходимо сократить расходы, лишние структуры через цифровизацию
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
Принять, адаптироваться и научиться правильно реагировать
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Молодые ученые на особом счету
В столице прошел ежегодный зимний фестиваль «Бұрқасын-2025»
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Путь творчества – путь новаторства
Трамп анонсировал введение пошлин на автомобили и товары из ЕС
В Астане наградили самых законопослушных водителей
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось

Читайте также

Жители столицы просят сохранить сквер
Единый день пожарной безопасности прошел в детских садах ст…
Умер казахстанский миллиардер Александр Машкевич
Капсула под строительство визит-центра и хаба креативных ин…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]