Зайцы-камикадзе

6479
Лео Тролль

Как-то раз в одном сказочном городе чуть было не случилась эволюция наоборот. Когда ее венцом могли стать зайцы.

А все началось с реформ на главном градообразующем предприя­тии – в автобусном парке № 13. Серые волки, традиционно заправляющие пассажирскими перевозками, чувствовали себя прекрасно, крутили серые схемы, отмывали дотации, утаивали наличку на маршрутах.

Все изменилось, когда мудрая сова, заседающая в администрации, решила последовать новомодному тренду и оцифровать перевозки. Кондукторам дали по рукам, чтобы к ним не липли банкноты. В автобусах «присобачили» валидаторы, от которых волки дружно глотали валидол. Пассажирам дали карточки, чтобы расплачиваться за проезд.

Вот тут-то и началось. Многие пассажиры эволюционировали, превратившись в зайцев.

Стоит такой зайчик в салоне, держит наготове карточку. Как увидит волка-контролера, так сразу заплатит. А нет волка, то и хорошо. Можно бесплатно прокатиться.

– Уважаемый! – восклицает волк. – Почему проезд не оплачен? Пройдемте. Выпишем вам штраф!

– Извините, но я только что вошел в автобус и просто не успел.

И все. Тупичок. Вроде как не за что наказывать. А если накажут, так зайцы дружно накинутся на провинившегося в Интернете, застращают, что еще извиняться придется перед безбилетником за попрание его гражданских прав и свобод.

А подруга отважного зайца потом хвалится товаркам: смотрите, какой экономный, пусть и косой, зато при капусте.

Вот так обычные зайцы довели волчье племя до белого каления. Автобусы стали неказистыми, покупать новые не на что. Нормальные водители сбежали, так как зарплата никакая, а требования о-го-го!

А зайцы продолжали эволюционировать. У них появились клыки. Стали покусывать волков через социальные сети.

– Что за сервис. Везут, как дрова! – пишет один.

– Автобус старый, чадит, как самовар. Доколе? – возмущается другой.

– Транспортники совсем от рук отбились, пора передвигаться на верблюдах! – возмущается третий.

Так появился новый подвид пассажиров – саблезубые зайцы. Они не только не желают платить за проезд, но являются самыми ярыми критиками перевозчиков.

И мудрой сове в администрации досталось: «Когда решите вопрос с общественным транспортом?» – вопрошают сплотившиеся пассажиры. Сова им пытается объяснять про зайцев, да никто не верит.

– Зайки милые и безобидные! Ну подумаешь, кто-то бесплатно проехал. У них и так денег нет! – встало на защиту сирых пассажирское сообщество.

А тут еще блогеры подсуетились и сыплют остротами. Зарабатывают на хайповой теме.

– Почему у нас нет двухэтажных автобусов? – спрашивает сетевой журналист и сам же себе отвечает. – Потому что у нас пробки с трех­этажным матом!

В общем, закончилось все тем, что волки разорились и продали автобусы, мудрую сову выгнали из администрации, а зайцы пересели на самокаты. С тех пор они главные участники дорожного движения. Почему главные? Потому что единственные, кто вообще не соблюдает правил. На дороге их стали называть зайцами-камикадзе. И даже волки стали уважительно поговаривать: самокатчика ноги кормят.

Впрочем, эволюция наоборот все-таки не получилась. На место мудрой совы назначили премудрого филина, который решил дать бой зайцам-камикадзе. Мол, они несут угрозу не только обществу, но и самим себе. Создают аварийные ситуации, разбиваются, попадают в больницы.

Сидит филин, морщит перья, советуется с коллегами.

– Как их приструнить?

– А давайте позволим им ездить только по специально выделенным полосам!

– Но у нас нет таких! – возражает филин.

– В том-то и дело!

– Но они ведь начнут ездить по пешеходным дорожкам, – приводит еще один довод филин.

– А мы введем правила, что в пешеходной зоне можно ездить только со скоростью пешехода.

– А кто будет контролировать пешеходную зону?

– А волки на что!

На том и порешили. С тех пор и волки сыты…

Все колонки автора

Популярное

Все
В Улгили выпускают стекло жамбылской закалки
Железные нервы и желание помогать
Новые системы, современные услуги, инновационные решения
Вопрос будущего нации
О металлах и цифровизации юстиции
Общественный контроль необходим
Ураган не щадил никого
Мы живы, пока помним
Больше чем помощник
Госслужащие должны быть проводниками принципа «Закон и Порядок»
Раскрыл преступление в рекордные сроки
Жизнь службе посвятил
Путь следователя
Отдых становится разнообразнее
Вторсырье: в контексте правил нулевого захоронения
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
С «Дядей Ваней» – в Мелихово
Транспорт и логистика – драйвер международного партнерства
Действенная система защиты прав и безопасности женщин и детей
Молочный флагман республики
Мынжылкы Бердиходжаев: Профессия врача требует человечности и самопожертвования
Саранча угрожает посевам
Листая страницы старинных книг
Гендиректор Института ядерной физики: "Партнёрство с Росатомом открывает возможность сразу применять единую систему образовательных стандартов"
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
Как идет строительство завода по производству стали в Жамбылской области
Олжас Бектенов обсудил с Ли Яньтао строительство нового завода в РК
Турнир по тактическому многоборью выявил сильнейших среди команд спецназа МВД РК
Журналистам показали строительство завода KIA в Костанайской области
Распоряжение Главы государства об освобождении от должности
Токаев поздравил Трампа с днем рождения
Отец XXI века: призыв к действию
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Уральске реконструируют набережную
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Истоки тюркской письменности
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile

Читайте также

Выбирая себя
Арыки возвращаются
Не ходи, если не хочется
Кто станет рулевым на транспорте

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]