«Желтые» выходят на дорогу Статьи 5 марта 2020 г. 8:56 1146 Любовь Доброта Что будет, если...Десять автовладельцев города стали обладателями «желтых номеров», дающих им право спокойно и свободно ездить по дорогам страны на протяжении целого года. А потом снова придется раскошеливаться. В течение года автовладелец обязан оплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от объема двигателя. Плюс таможенную пошлину, она тоже отличается в зависимости от марки автомобиля и года выпуска. Для растаможки нужен также сертификат соответствия, что тоже предполагает определенную уплату госпошлины. Из десятка машин, прошедших процедуру временной регистрации, 3 ввезены из Армении, 6 – из Беларуси и одна – из России. Среди их владельцев есть счастливчики, заплатившие чисто символическую сумму сбора в размере 663 тенге, установленную для авто, возраст которых не превышает двух лет. А есть и такие, кому пришлось серьезно раскошелиться, уплатив разовый сбор в сумме 1 млн 325 тыс. тенге. Как известно,максимальный сбор в размере 500 МРП обязаны внести в кассу автовладельцы, управляющие автомобилями старше трех лет. Впереди Шымкента по числу зарегистрированных машин с иностранным номером только Алматы и Алматинская область, где первичную регистрацию транспортного средства прошли соответственно 21 и 16 автолюбителей. В целом по стране таких чуть больше сотни. Буквально на прошлой неделе в процесс оформления иностранных авто включились автолюбители Туркестанской области. В специализированном центре обслуживания населения Сайрамского района первые автовладельцы оформили временную регистрацию на свои автомашины, пригнанные из стран ЕАЭС. ...Сергей Шведов оформил «желтые номера» сразу на две автомашины марки «Тойота Ленд Крузер» и «Тойота Камри». Оба автомобиля 2018 года выпуска. Еще один автовладелец – Ердос Шинтуреев – получил номера на «Джип Гранд Чероки» 2018 года выпуска. Для обоих автовладельцев первичная регистрация автомашин с иностранными номерами, стоящих на учете в странах ЕАЭС, не ударила по карману, учитывая их год выпуска. Да и собственно процедура оформления, говорят автолюбители, занимает не более 20 минут. – Свою машину я пригнал из России, – рассказал автовладелец Ердос Шинтуреев. – Сегодня вот пришел в автоЦОН Сайрамского района для оформления «желтых номеров». Все сделали быстро и качественно, показали хорошую работу. С новыми регистрационными номерами теперь могу передвигаться по всей территории Казахстана в течение года. Знаю, что затем придется позаботиться о постоянной регистрации, включающей оплату таможенной пошлины.Ердос Шинтуреев почти месяц готовился к проведению первичной регистрации автомобиля, пытаясь как можно больше собрать достоверной информации, чтобы разработать четкий алгоритм действий и избавиться от многих заблуждений. И такой он не один среди владельцев авто с иностранными номерами. Как отметил начальник управления административной полиции ДП Туркестанской области полковник полиции Алмасхан Тастанбеков, за разъяснениями о правилах оформления автомашин с иностранными номерами, ввезенными из стран ЕАЭС, в полицию обратились более 250 автовладельцев региона. В Шымкенте таких 347 человек. И это не считая тех, кто задал свои вопросы полицейским, воспользовавшись проведением акции «Приемная на дороге». Людей в основном интересует, что будет, если не оформлять машину, будут ли штрафовать или вводить какие-то санкции в отношении таких автовладельцев... Ответы на них сводятся к рекомендации провести первичную регистрацию либо вывезти автомобиль в ту страну, откуда его ввезли. Конечно, они не всем по душе. Им предлагают третий вариант – разобрать на запчасти и тем самым вернуть хоть какую-то часть затраченных средств. Но большинство автолюбителей даже обсуждать его не хотят, пытаясь добиться для себя послаблений и введения особого порядка оформления таких авто. Шансов просто нетДокументы, регламентирующие оборот товаров в таможенном пространстве ЕАЭС, есть в общем доступе, и трудно представить, что человек, собравшийся сделать дорогостоящую покупку за границей, не поинтересовался порядком ввоза в страну и оформлением. Надеялись на лазейку в законодательстве? Возможно, но сейчас, когда ведется масштабная информационная кампания, все понимают, что другого варианта легализовать такие автомобили, кроме их оформления и уплаты всех сборов, нет. И тот факт, что с каждым разом автолюбителей, добивающихся льгот, становится меньше, подтверждает это. Наверняка осознают автовладельцы, что не могут быть поставлены на учет и те автомашины, которые изначально не подпадают под действующий технический регламент. Автомобили должны соответствовать ЕВРО-4 или ЕВРО-5, иметь подушки безопасности, кнопку SOS и, конечно же, не быть праворульными. – С 2008 года у нас введен запрет на эксплуатацию авто с правым рулем управления, – комментирует ситуацию заместитель начальника управления административной полиции ДП города Шымкента подполковник Кайсар Нариман. – Из 373 армянских автомобилей, ввезенных в Шымкент, как минимум 133 не имеют вообще никаких шансов быть зарегистрированными, поскольку переделаны на левый руль. Когда в машине перекидной руль, для ее эксплуатации необходим сертификат соответствия, ведь внесение изменений в конструкцию автомобиля может привести к аварии. Такой документ выдает завод-изготовитель, тем самым гарантируя безопасность эксплуатации. Если завтра случится авария, с него будет спрос. Сотрудников административной полиции особо беспокоит тот факт, что в основном это 6–7-местные минивэны, активно задействованные для междугородных перевозок пассажиров, что несет в себе немалый риск. В полиции говорят, что именно эта часть водителей заинтересована в том, чтобы провести первичную регистрацию минивэнов. Многие из них готовы заплатить 500 МРП и продолжить работу в сфере пассажирских перевозок, но все они получили отказ. Таким водителям разъяснили, что они не смогут оформить свой автомобиль, даже если заплатят требуемый 1 млн 325 тыс. тенге, чтобы поставить автомобиль на временный учет. – Это не маленькая сумма, чтобы человека обнадежить, – поясняет Кайсар Нариман. – К тому же эта сумма не возвращается. Даже если человек получит «желтый номер», через год он обязан будет вывезти автомобиль либо разобрать на запчасти, потому что поставить его на учет в Казахстане невозможно: автомобили не соответствуют техрегламенту, ни один из автовладельцев праворульной машины не имеет сертификата соответствия. Шансов просто нет. Для нас же сейчас главное, чтобы большая информационная кампания помогла людям осознать, что они сами создали себе проблему. Теперь все уже знают, что закон обойти не удастся и ввоз авто с иностранными номерами прекратился. Такой ввоз изначально был запретным. Бездействие некоторых уполномоченных органов привело к разрастанию масштабов проблемы и ее усугублению. В ситуацию вынужден был вмешаться Глава государства. Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству включиться в работу и подготовить варианты решения проблемы легализации автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС с нарушением национального законодательства. Президент поручил прокуратуре тщательно разобраться в причинах сложившейся ситуации, почему люди действовали именно по такой схеме, акцентировав внимание на необходимости учесть «казахстанское законодательство, а также интересы, как государственного бюджета, так и владельцев автотранспортных средств».В феврале сотрудники полиции Шымкента провели операцию «Борышкер» («Должник»), в ходе которой проверяли автомобили с иностранными номерами, наличие у них страховки, выявляли неоплаченные штрафы, информировали о наличии фиксации нарушений при помощи «Сергека». На столе у Кайсара Наримана список автовладельцев, которые, чувствуя свою безнаказанность, умудрились допустить за короткое время 7, а то и более правонарушений. Они были уверены, что платить им не придется, ведь автомобиль не зарегистрирован, а значит, человек не уведомлен, и информация о штрафах не может быть передана для принудительного взыскания частному судебному исполнителю. По закону, если в течение двух месяцев автолюбителя не уведомили о наложении административного взыскания, то этот штраф вообще аннулируется. От этой безнаказанности и жуткая статистика, свидетельствующая, что в прошлом году количество нарушений ПДД автомобилями с иностранными номерами, зафиксированными по всей стране камерами видеонаблюдения, выросло в 3,5 раза – с 27 тыс. до 93 тыс. Гражданами Казахстана, управлявшими такими автомобилями, совершенно 1,8 тыс. ТП, в том числе порядка 1,4 тыс. с крупным материальным ущербом. В дорожных авариях погибли 132 человека и 528 ранены. Поэтому из-за невозможности привлекать владельцев к ответственности за нарушения ПДД и потребовалась регистрация иностранных автомобилей в Казахстане.
19 мая 2025 г. 8:44 Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
6 мая 2025 г. 14:00 Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области