Жители села Карабулак Ескельдинского района массово жалуются на некачественный Интернет и бездействие со стороны поставщика услуг

6381
Дина Боранбаева, область Жетысу

Карабулак – районный центр, расположенный в 16 км от главного города Жетысу – Талдыкоргана. Несмотря на статус, в крупном населенном пункте проблемы с Интернетом наблюдаются постоянно.

рисунок из архива КП

Как рассказывают местные жители, большинство из них пользуются услугами единственного в районе поставщика интернет-связи – АО «Казахтелеком». Скоростью своей он никогда не радовал, сетуют карабулакцы. Те, кто подключил услуги провайдера четыре-пять лет назад, раньше списывали слабую и нестабильную связь на общую по стране тенденцию.

Однако в последнее время это стало невыносимо. Веб-страницы грузятся долгие минуты: невозможно ни учиться, ни работать посредством такой интернет-связи. А в выходные, когда нагрузка возрастает, просмотр фильма или сеанс игры превращаются в сплошную нервотрепку с бесконечным «зависанием» и даже полной потерей связи. С наступлением учебных дней больше всех страдают студенты и школьники, качество образовательного процесса которых сейчас неразрывно связано со Всемирной сетью.

– В договоре с «Казахтелекомом» написано о скорости в 12 Мбит⁄с, – демонстрирует с помощью speedtest реальную скорость интернета в 7,76 Мбит⁄с учащийся колледжа Руслан Елисеев. – Я не знаю, как в 2023 году можно предоставлять настолько плохой и слабый интернет.

По словам недовольных клиентов, поставщик услуг оптоволокно в селе не прокладывал и таких обещаний не давал. А на жалобы им говорят о том, что весь интернет «забирает» центр села с магазинами и организациями. Однако, оплату с жителей требуют своевременно и в полном объеме – это 6-6,5 тыс. тенге ежемесячно.

– Роутеры у нас свои, потому что их еле-еле работают, но за них придется платить еще больше. Проблемы с интернетом по всему Карабулаку, без исключений, – говорит еще один пользователь по имени Тимур.

Сказанное вновь подтверждают результатами теста – еще более низкая скорость и высокий ping (промежуток времени, за который пакет данных от компьютера проходит через сеть до другого устройства и возвращается обратно – Прим. ред.) наблюдается и в центре Карабулака, по улице Балпык би, и в другом районе села – по улице Жакыпбаева.

К справедливому возмущение подключаются другие жители, причем, уточняют Зухра Ишутина, Владислав Гавриленко, Михаил Кирданов, Мирослав Грибенюков и многие другие, в районном Instagram-паблике эта тема вызвала еще больший шквал жалоб. Там, не стесняясь в выражениях, сельчане чаще всего называют интернет «ужасным». Одна из пользовательниц и вовсе пишет, что при возникающих проблемах со связью за вызов службы приходится платить 3 тыс. тенге, и ей «уже кажется, что они специально так делают».

С жалобами жители райцентра обращались и к поставщику. Всем недовольным поступает примерно один ответ: «Если у Вас наблюдаются неполадки с предоставляемыми услугами, просим Вас личным сообщением Ваши данные, город и номер лицевого счета. Специалисты проверят Вашу линию и устранят неполадки» – то есть с каждым обращением разбираются индивидуально. Однако, уточняют карабулакцы, такие проверки носят скорее формальный характер: специалист приезжает и говорит чаще всего о том, что «нужно почистить линию», но никаких видимых улучшений при этом не происходит. А причину столь массового недовольства жителей не искали и, похоже, выяснять не собираются.

Даже неудивительно, что примерно такой же ответ последовал и от пресс-службы АО «Казахтелеком». На вполне конкретные вопросы о том, почему в селе складывается подобная ситуация и какие меры планируют предпринять, поступило сообщение, что «услуги предоставляются на основании Публичного договора на оказание услуг телекоммуникаций для физических лиц, являющегося договором присоединения в соответствии с гражданским законодательством РК. В соответствии с условиями Договора, абонент обязан немедленно сообщать Оператору о неисправностях, возникших при пользовании услугами. За период с 01.07.2023 г. по 24.07.2023 г. по вопросу неудовлетворительного качества либо бездействия услуг телекоммуникаций обращения в Центр первой линии технической поддержки клиентов по номеру «165» были отработаны в установленный срок и надлежащим образом по Ескельдинскому району. Услуги телекоммуникаций предоставляются согласно тарифных планов, предельная скорость передачи данных по входящим⁄исходящим каналам зависит от параметров «последней мили».

В разговоре же с представителем компании с самого района вновь попросили данные недовольных абонентов для проверки у них скорости интернета. Информация же о том, что таковых уже слишком много и это грозит поставщику массовым оттоком пользователей, осталась без реакции. Связь, как говорится, хромает по всем фронтам…

Сейчас в качестве альтернативы у жителей Карабулака есть лишь мобильный интернет. Вот только он все потребности современных пользователей перекрыть не в состоянии. А потому, устав ждать позитивных изменений от «Казахтелекома», сельчане обратились к другому частному поставщику, который на данный момент предоставляет услуги высокоскоростного интернета и кабельного телевидения на территории города Талдыкоргана. Карабулакцы даже записали видеообращение с просьбой обеспечить их таким же качественным интернет-соединением. По словам авторов, на их просьбу откликнулись.

Эту информацию подтвердили в управлении цифровых технологий области Жетысу. По данным отдела связи и информационной безопасности, вопрос уже обсужден на уровне руководства Ескельдинского района и данного поставщика. А так как областное ведомство ранее заключило меморандум о сотрудничестве с «Кайнар ТВ», то, в свою очередь, готово оказывать всестороннее содействие для решения вопросов обеспечения населения качественной связью.

Сейчас многие жители района только и ждут, когда смогут поменять провайдера и ощутить наконец все преимущества высокоскоростного веб-соединения. При этом они надеются, что такой массовый «уход», возможно, заставит «Казахтелеком» пересмотреть отношение к сельским потребителям отнюдь не дешевых услуг, жалобы на которые, как известно, поступают не только из их региона.

Популярное

Все
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
Авиакатастрофа в Актау: что известно на данный момент
Все лучшее – детям!
Прекращено досудебное расследование по факту кражи ЭЦП
Финансовая грамотность растет
Как швейцарские бабушки в суде от жары защищались
Жизнь после паводка
От контрольно-карательных мер – к процедурам уведомительного характера
В республике отремонтировано свыше восьми тысяч километров автодорог
Социальная поддержка населения в цифрах
Доступность госуслуг посредством Интернета достигла 92%
Жизнь счастливая – жизнь беспокойная
Холодец
На Алаколь за счет государства
Что нам стоит парк застроить?
Дармовщине приходит конец
Академия Нацгвардии: дисциплина, традиции, ответственность
Успехи казахстанцев на мировых кортах
Глубинка становится ближе
«Шабыт» – ода вдохновению
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
В Алматы завершился XII МКФ Bastau
Прокурор Аймаганова высказалась по делу Шерзата
Юные шахматисты Казахстана завоевали 10 медалей в Словении
«Языковой караван» сплачивает
ФИФА объявила лучшего игрока 2024 года
Интерактивные уроки ведут в... театре кукол
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Назван средний размер пенсии в Казахстане
В МЧС достигли значительного снижения числа коррупционных правонарушений
76 сельских семей региона получили жилье от государства
В Казахстане установили требования к автовокзалам и автостанциям и по пассажирским перевозкам
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
В Казахмысе сделали заявление по ситуации на предприятиях корпорации
В Казахстане хотят ужесточить требования к кандидатам на усыновление детей
В столице завершился II республиканский конкурс Astana Piano Passion
Токаев высказал соболезнования Макрону
От Чиангмая до Астаны
«Дорожная карта» по оздоровлению криминогенной ситуации принята в Алматинской области
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Трудов высокая оценка
Прорыв в дорожной сфере
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок
Владимир Путин прилетел в Астану
«Мост дружбы»: казахстанская художница рассказала о подаренной Владимиру Путину картине
Казахстан – Россия: стратегическое партнерство, обращенное в будущее
В Тбилиси спецназ разогнал протестующих водометами
Пять представительниц Казахстана по боксу пробились в финал чемпионата Азии

Читайте также

95 таксистов-«нелегалов» в Астане выдворены за пределы стра…
Консультант торгового дома похитил деньги со счета покупате…
Более 7 млрд тенге взыскали с алиментщиков в 2024 году
Новый терминал открывается в аэропорту Шымкента

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]