Председатель Верховного суда РК Жакип Асанов признал использование казахстанских судов в рейдерских схемах и назвал это преступлением, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"В Жамбылской области судья пожизненно запретил пастуху пасти чужой скот. В Мангистауской области суд приговорил человека к десяти годам лишения свободы за продажу героина и незаконное хранение наркотиков. Апелляционный суд оставил приговор в силе. По жалобе защитника мы изучали это дело и выявили целый пласт очевидных нарушений. Что интересно? В первый раз прошел обыск, ничего в сумке не было. Сумка без всяких повреждений. Через некоторое время его (подозреваемого – прим. автора ) ведут в полицию, там открывают сумку. Сумка повреждена, и в ней почему-то находят наркотики. И этого человека осудили на 10 лет, он почти два года уже отсидел, пока мы его оправдали", – рассказал Асанов на совещании по итогам работы судов республики за первое полугодие 2018 года.
Еще один пример подобного недобросовестного отношения суда произошел в Кызылординской области.
"Молодые развелись. Сваты поругались. Одна сторона заявила другой, что уничтожит ее – привлекли знакомых, органы. Бывшую сватью осудили на пять лет. Городской и областной суды смотрели на это с закрытыми глазами. Это дело недавно рассмотрели в Верховном суде. Мы оправдали этого человека. Но человек, расследовавший это дело, сам попал под суд", – отметил председатель.
По его словам, Верховный суд РК каждый месяц будет анализировать такие случаи.
"Я бы просил коллег, которые пересматривают такие решения, одновременно рассматривайте вопрос о возможной передаче таких материалов в органы уголовного преследования. Там, где есть явные грубые нарушения, там не надо быть юристом, ведь белыми нитками все шито. Мы такие дела будем передавать", – заявил Асанов.
В заключение он отметил, что все равны.
"Я не имею права комментировать ничье решение, но я могу об этом говорить, когда их решение отменено Верховным судом. Я понимаю, бывает разное, не так применяется закон. Но когда происходят такие схемы, когда суд используют в рейдерских захватах, – это преступление", – заключил Асанов.