Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
Одну из основных причин разрушения дорог в Казахстане назвала руководитель Департамента превенции Антикоррупционной службы Анар Жарова на совещании в Нур-Султане, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Наиболее коррупциогенная сфера – это транспортный контроль. В 2019 году были осуждены 14 сотрудников инспекции транспортного контроля. Буквально на днях задержан руководитель инспекции Костанайской области. Его подозревают в систематическом получении взяток за проезд грузовых транспортных средств", – сказала Жарова.
По ее словам, такие факты свидетельствуют о необходимости решительных мер со стороны Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
"Схема стара, это получение взяток за беспрепятственный проезд поста, в том числе с превышением допустимой нагрузки на ось и без соблюдения режима труда и отдыха. Впоследствии разрушены дороги, а это уже падение привлекательности Казахстана в качестве транспортного коридора между Китаем и Европой. Специальной мониторинговой группой инспекции контроля проведено 47 рейдовых выездов, выявлено 225 фактов перегруза. По каждому факту оформлены административные протоколы", – сообщила она.
Жарова подчеркнула, что в качестве системной меры необходимо полностью исключить человеческий фактор на контрольно-пропускных пунктах. Сделать это можно благодаря внедрению автоматизированной системы взвешивания, которая уже применяется в развитых странах.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, присутствующий на совещании, также заявил о необходимости исключения человеческого фактора на контрольно-пропускных пунктах.
"Мы в прошлом году в Правительстве выходили с подобным предложением. Единственный выход, как отметила Анар Калкамановна, мы видим в цифровизации и автоматизации", – резюмировал Камалиев.