"Асфальт сходит весной со снегом" – Смаилов о качестве дорог

4573
Хасенова Багдат
выпускающий редактор

Вопросы строительства и реконструкции автодорог республиканского, областного и районного значений рассмотрены на Штабе по реализации предвыборной программы главы государства под председательством премьер-министра РК Алихана Смаилова, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу главы кабмина.

Фото: primeminister.kz

Министр транспорта Марат Карабаев доложил, что президентом поставлена задача до 2029 года качественно построить и реконструировать 8 тысяч км дорог республиканской сети.

Так, в ближайшие годы планируется поэтапная реализация приоритетных автодорожных проектов общей протяженностью 4,7 тысячи км. Они направлены на модернизацию отрасли и укрепление транзитного потенциала республики на Транскаспийском международном транспортном маршруте.

Первоочередными на сегодняшний день являются 3 проекта на 2 тысячи км, по которым имеется высокая проработка. Это трассы граница Российской Федерации – Мартук – Актобе – Улгайсын – Кызылорда, Жезказган – Караганда и Обход города Сарыагаша. На некоторых участках строительно-монтажные работы уже идут, по другим ожидается начало в 2024 и 2025 годах.

Наряду с этим продолжается развитие инфраструктуры придорожного сервиса. Сегодня вдоль трасс республиканского значения функционируют более 1,6 тысячи объектов сервиса, 78% из них отвечают требованиям национального стандарта. До конца года планируется запустить еще 78 новых объектов, а также 25 теплых санитарно-гигиенических установок. В целом к 2029 году будет обеспечено строительство свыше 300 новых объектов сервиса, соответствующих национальному стандарту.

Что касается местной сети дорог, то на сегодняшний день из 70 тысяч км 85% в нормативном состоянии. В текущем году акиматами ведутся работы на 4,2 тысячах км. В целом до 2029 года запланирован ремонт 14 тысяч км дорог областного и районного значений.

Вместе с тем в рамках реформирования автодорожной отрасли внедряются механизмы ужесточения контроля за процессом строительства автодорог и совершенствуются нормативные документы.

Премьер-министр подчеркнул, что до недавнего времени конкурсы по крупным автодорожным проектам, реализуемым за счет средств международных финансовых организаций, зачастую выигрывали подходящие по требованиям иностранные компании. Затем они передавали заказы на субподряд казахстанским фирмам.

Теперь же в результате проведенной работы по изменению некоторых требований (снижение годового финансового оборота, добавление необходимости иметь свою спецтехнику в РК, недопустимость передачи свыше 50% работ в субподряд и так далее) казахстанские компании самостоятельно, либо объединяясь в консорциумы, могут выигрывать такие конкурсы и значительно увеличивать свои доходы.

На заседании с докладом также выступил председатель правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Мейрхат Касымбаев. О работе, проводимой в регионах, рассказали акимы Западно-Казахстанской области Нариман Турегалиев, Атырауской области Серик Шапкенов и Жетысуской области Бейбит Исабаев.

Премьер-министр подчеркнул, что транспортная отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны. В текущем году реализован первый концессионный проект «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога», обеспечивающий проезд порядка 50 тысяч автомобилей в сутки. Близятся к завершению крупные автодорожные проекты: Алматы – Караганда, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Мерке – Бурылбайтал, Актобе – Кандыагаш и Атырау – Астрахань.

При этом глава правительства указал, что зачастую качество дорог не выдерживает критики.

«Вы знаете, сколько идет жалоб от населения. Для простого человека нет разницы – дорога республиканская или местная. Ему нужны хорошие дороги возле дома, в городе, селе или между населенными пунктами. Это нужно всем нам, нашей экономике», – сказал Алихан Смаилов.

Он отметил, что строительный сезон уже идет к завершению, поэтому в сентябре следует значительно активизировать дорожно-строительные работы. При этом премьер-министр потребовал обеспечить надлежащее качество дорог, «чтобы весной асфальт не сошел вместе со снегом».

«Становится нормой, когда акиматы затягивают восстановление дорожного полотна после проведения инженерных коммуникаций. Ярким примером служит отсутствие дороги более 5 лет после прокладки коммуникаций в микрорайоне Карасу города Алматы. Группа активистов направила иск в специализированный межрайонный административный суд. При этом технадзор и управление энергетики отчитались о качественном восстановлении дорожного полотна. Также на отсутствие дороги жалуются жители микрорайона Рахат в Алматы», – озвучил Алихан Смаилов.

Как отметил глава правительства, особого внимания требуют дороги, связывающие населенные пункты с «внешним миром» – когда от ее состояния или наличия в целом зависит жизнь и здоровье людей.

По его словам, в ряде регионов также имеет место нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, предназначенных для строительства дорог. Так, прокурор Жетысуской области озвучил факты незаконного расходования денег, в результате чего были отменены процедуры по 35 конкурсам на общую сумму 3 млрд тенге. 

Еще один важный вопрос – передвижение тяжелых большегрузных машин по автомобильным дорогам.

«Нередки случаи, когда при ремонте и строительстве одной дороги самосвалы ломают другие пути, включая недавно отремонтированные. Например, на автодороге Нарманбет – Балхаш в Карагандинской области по недавно отремонтированной дороге стали возить руду из карьера Шубартау. Вес самосвала с рудой 60 тонн! В итоге весь новый асфальт испорчен. Таких примеров много, даже в городах», – отметил Алихан Смаилов.

Премьер-министр подчеркнул, что необходимо комплексно подходить к решению проблем проектирования и строительства дорог, а также их содержания. Для этого по поручению главы государства было специально воссоздано министерство транспорта.

«Перед ведомством поставлены конкретные задачи по «перезагрузке» отрасли дорожного строительства. Надо усилить роль Национального центра качества дорожных активов по пресечению некачественно проводимых дорожно-строительных работ, внедрению новых технологий и материалов. Следует также ужесточить требования и принять новые нормативные документы», – сказал глава правительства.

Популярное

Все
Скрытый патруль против лихачей
Победителей ждут гранты
В Туркестане построят восточную объездную дорогу
Бронзовое трио из Казахстана
Принимаются активные меры по созданию рабочих мест
Поддержка для айболитов
Дом на миллион: как молодой агроном получил шанс остаться в селе
Быть готовыми к любым ситуациям
Курсантов учат морскому делу
Урожайность обеспечат рукотворные дожди
На повестке – здоровье будущих поколений
Про гармонию и любовь
Абай и Достоевский
Как не попасть на удочку мошенников
Почему в Карагандинской области не хватает директоров школ?
«Нет!» поколению NEEТ
Впечатляющий вклад в науку
Работа вдохновляет и придает смысл жизни
Водопотребление – строго по правилам
Длинные деньги для бизнеса
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Правительство разъяснило бизнесу нормы нового налогового кодекса
Налоговый Кодекс Республики Казахстан
В списке ключевых игроков Евразии
В Шымкенте прошел XII Гражданский форум
Александр Бублик вышел в финал турнира в Швейцарии
В Приаралье формируется кластер стройиндустрии
Вдвое увеличилось число туристов в Туркестанской области
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело
59 детей потерялись на праздничном концерте в Темиртау
Токаев выразил соболезнования народу Вьетнама в связи со стихийным бедствием
Гибель крановщика на стройке в Астане: возбуждено уголовное дело
В мире усиливается экстремальная жара – ученые
В Астане стартовало ОПМ «Перевозчик»
Сильные дожди накроют Казахстан
Казахстанские школьники успешно выступают на международной математической олимпиаде
Где производят самый вкусный кумыс в Казахстане
СЦК и Синьхуа высказались за укрепление информационного сотрудничества
В Караганде подорожает проезд в автобусе
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной службы, жилищного обеспечения и социальной защиты сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, органов гражданской защиты и военнослужащих, а также исключения излишней законодательной регламентации в сфере деятельности органов внутренних дел
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане
Распоряжение Главы государства о назначении
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы Республики Казахстан          по вопросам введения его в действие
Назначен директор новой Службы КНБ
В Астане сгорел рынок «Big Шанхай»
Асфальтобетонный завод строят в Сатпаеве
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
Когда региональная сила становится мировым аргументом
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке

Читайте также

Правительство разъяснило бизнесу нормы нового налогового ко…
В Казахстане зафиксирован рекордный рост ВВП – 6,2%
Премьер: Развитие газовой отрасли невозможно без сбалансиро…
Премьер дал ряд поручений по обеспечению экономического рос…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]