Аварий станет меньше. В этом году откроется движение по всем полосам трассы Караганда – Балхаш

5259
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Чем дольше тянется ремонт автобана Караганда – Балхаш, тем больше жизней уносит эта трасса, прозванная в народе «дорогой смерти». Аварии с человеческими жертвами здесь происходят едва ли не каж­дую неделю. Вот и 16 августа стало черным днем календаря.

фото автора

Ночью на трассе вблизи Спасска столкнулись грузовая «ГАЗель» и автомобиль Hyundai Elantra. Машины слетели в кювет. В результате водитель и один из четверых пассажиров легковушки погибли. Еще пятерых пострадавших, которых спасатели вызволили из искореженных автомобилей, с травмами отвезли в больницу.

Пока врачи борются за жизни жертв ДТП, сотрудники дорожной полиции пытаются сделать так, чтобы подобные аварии на автобане не происходили. Однако в условиях, когда не весь асфальт уложен и не установлено барьерное ограждение, это непросто. Чаще всего на трассе Караганда – Балхаш происходят лобовые столкновения из-за того, что водитель засыпает за рулем или выезжает на встречную полосу для обгона.

– Мы заинтересованы в скорейшем открытии этого автобана, – отметил первый заместитель начальника департамента полиции Карагандинской облас­ти Жаскайрат Каиров. – Люди действительно считают ее «дорогой смерти». Мы в свою очередь увеличили здесь количество автопатрулей. Раньше одна машина обслуживала 50 километров, теперь – 20. Кроме того, наши сотрудники останавливают водителей автобусов и грузовиков и проводят с ними беседу на предмет соблюдения режимов сна и отдыха.

С середины июля на автобане ввели скрытое патрулирование. По дороге ездит обычный автомобиль без спецномеров и мигалок, на борту которого установлен аппаратно-программный комплекс «Оракул». Он фиксирует нарушения Правил дорожного движения и в режиме онлайн отправляет видеоматериал в административную полицию, где его просматривают и выписывают штрафы.

Надо сказать, что инспекторы постоянно обследуют те участки автобана, по которым открыт проезд. Когда фиксируют нарушение, выдают предписание. Так вот, в этом году подрядчики и заказчик 40 раз проигнорировали требования дорожной полиции.

В итоге представителей компаний наказали в административном порядке. Досталось даже главе карагандинского филиала «КазАвтоЖола»: его оштрафовали на 37 тыс. тенге.

В одном из таких выездов на прошлой неделе приняли участие члены областного общественного совета. Они сели в автобус вместе с сотрудниками полиции, представителями «КазАвтоЖола» и отправились в путь. Пока ехали до первой остановки, заказчик реконструкции автобана вводил общественников в курс дела.

Он рассказал, что нижний слой асфальта уложен уже на всем автобане, а верхний, из ЩМА, – еще не везде. Осталось 126 км, это примерно 20 процентов от всего объема работ.

– На 50-километровом участке от Караганды до села Акбас­тау асфальт уложен на 100 процентов, – проинформировал общественников директор карагандинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Ерлан Жумагулов. – Сейчас идут работы по установке барьерного ограждения. Знаете, люди у нас часто спрашивают: почему вы не открываете движение на участках, где заасфальтированы все четыре полосы? Отвечаю. Потому что там нет ограждения в центре дороги. Оно необходимо для безопасности, чтобы исключить лобовые столкновения.

За разговором общественники и не заметили, как их автобус остановился возле села Жумабек. Здесь подрядчик обустраи­вает съезд с автобана. Он, как выяснилось, и оказался камнем преткновения между сельчанами и «КазАвтоЖолом». Местные жители отправили письмо Главе государства, в котором пожаловались на дорожные неудобства. Им, чтобы выехать на автобан в направлении Караганды, нужно сделать крюк, отъехав от населенного пункта на несколько километров.

Эта жалоба дошла до «Каз­АвтоЖола», и ему пришлось отреагировать.

– Съезд в сторону села Жумабек у нас в проекте предусмот­рен, – объяснил журналистам заказчик Ерлан Жумагулов. – Только по графику его обустройство было запланировано на сентябрь. Но в связи с обращением жителей мы изменили планы и построили проезд к селу раньше намеченного срока. Думаю, в течение четырех-пяти дней подрядчик закончит дорогу, и жители населенного пункта смогут по ней ездить.

Вторую остановку общественники сделали на участке, где подрядчик снимал два слоя дефектного покрытия. Здесь неспешно катилась дорожная фреза, отбрасывая на обочину частицы измельченного асфальта. Работа шла на участке в два километра.

Тут, как объяснил заказчик, фуры продавили глубокую колею. Поэтому пришлось выдавать подрядчику предписание о демонтаже и требовать, чтобы он уложил новый, качественный асфальт.

Третья, и последняя, остановка была возле села Аксу-Аюлы, что находится в 130 км к югу от Караганды. Здесь, прямо на новом асфальте, для членов общественного совета установили большой информационный баннер. На нем красовались карта ремонтируемых участков дороги, график работ, технические показатели и даже была указана стоимость реконструкции автотрассы – 317 млрд тенге.

Надо сказать, что за последние годы эта сумма возросла. Изначально, в 2019 году, проект оценивался в 248 млрд тенге. Однако после роста цен на ГСМ, битум и металлоконс­трукции во время пандемии COVID-19 ее пришлось скорректировать.

– А теперь о наших планах, – повернулся к баннеру и ткнул пальцем в карту представитель «КазАвтоЖола» Ерлан Жумагулов. – Участок дороги от села Аксу-­Аюлы до Акчатау мы откроем до 30 августа. К этому же сроку дадим проезд на отрезке от Балхаша до Бектау-Ата. То есть до конца лета у нас будет движение по всем полосам на 250 километ­рах трассы. Оставшиеся участки общей протяженностью в 110 километров планируем открыть до конца сентября.

Общественников это известие обрадовало. Они попросили заказчика следить за качеством дорожных работ и не допустить отставания от графика. Ведь люди и без того заждались: автобан на Балхаш строят уже в течение шести лет.

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Криминал уходит в «цифру»
Главный ориентир – эффективное правосудие
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Как нам трансформировать АПК
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Подиум для равных
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Дмитрий набирает форму
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Общественный контроль не помешает
Кызылординский рис: от поля до стола
Эволюционирует «ныряющая» нить
Дружба – мотив серьезный
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кор…
Еще 8 долгостроев завершат до конца года в Астане
Застройщиков обяжут предоставлять достоверные расценки в ра…
Открытия новой школы дождались жители райцентра Актюбинской…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]