Аварий станет меньше. В этом году откроется движение по всем полосам трассы Караганда – Балхаш

6634
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Чем дольше тянется ремонт автобана Караганда – Балхаш, тем больше жизней уносит эта трасса, прозванная в народе «дорогой смерти». Аварии с человеческими жертвами здесь происходят едва ли не каж­дую неделю. Вот и 16 августа стало черным днем календаря.

фото автора

Ночью на трассе вблизи Спасска столкнулись грузовая «ГАЗель» и автомобиль Hyundai Elantra. Машины слетели в кювет. В результате водитель и один из четверых пассажиров легковушки погибли. Еще пятерых пострадавших, которых спасатели вызволили из искореженных автомобилей, с травмами отвезли в больницу.

Пока врачи борются за жизни жертв ДТП, сотрудники дорожной полиции пытаются сделать так, чтобы подобные аварии на автобане не происходили. Однако в условиях, когда не весь асфальт уложен и не установлено барьерное ограждение, это непросто. Чаще всего на трассе Караганда – Балхаш происходят лобовые столкновения из-за того, что водитель засыпает за рулем или выезжает на встречную полосу для обгона.

– Мы заинтересованы в скорейшем открытии этого автобана, – отметил первый заместитель начальника департамента полиции Карагандинской облас­ти Жаскайрат Каиров. – Люди действительно считают ее «дорогой смерти». Мы в свою очередь увеличили здесь количество автопатрулей. Раньше одна машина обслуживала 50 километров, теперь – 20. Кроме того, наши сотрудники останавливают водителей автобусов и грузовиков и проводят с ними беседу на предмет соблюдения режимов сна и отдыха.

С середины июля на автобане ввели скрытое патрулирование. По дороге ездит обычный автомобиль без спецномеров и мигалок, на борту которого установлен аппаратно-программный комплекс «Оракул». Он фиксирует нарушения Правил дорожного движения и в режиме онлайн отправляет видеоматериал в административную полицию, где его просматривают и выписывают штрафы.

Надо сказать, что инспекторы постоянно обследуют те участки автобана, по которым открыт проезд. Когда фиксируют нарушение, выдают предписание. Так вот, в этом году подрядчики и заказчик 40 раз проигнорировали требования дорожной полиции.

В итоге представителей компаний наказали в административном порядке. Досталось даже главе карагандинского филиала «КазАвтоЖола»: его оштрафовали на 37 тыс. тенге.

В одном из таких выездов на прошлой неделе приняли участие члены областного общественного совета. Они сели в автобус вместе с сотрудниками полиции, представителями «КазАвтоЖола» и отправились в путь. Пока ехали до первой остановки, заказчик реконструкции автобана вводил общественников в курс дела.

Он рассказал, что нижний слой асфальта уложен уже на всем автобане, а верхний, из ЩМА, – еще не везде. Осталось 126 км, это примерно 20 процентов от всего объема работ.

– На 50-километровом участке от Караганды до села Акбас­тау асфальт уложен на 100 процентов, – проинформировал общественников директор карагандинского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Ерлан Жумагулов. – Сейчас идут работы по установке барьерного ограждения. Знаете, люди у нас часто спрашивают: почему вы не открываете движение на участках, где заасфальтированы все четыре полосы? Отвечаю. Потому что там нет ограждения в центре дороги. Оно необходимо для безопасности, чтобы исключить лобовые столкновения.

За разговором общественники и не заметили, как их автобус остановился возле села Жумабек. Здесь подрядчик обустраи­вает съезд с автобана. Он, как выяснилось, и оказался камнем преткновения между сельчанами и «КазАвтоЖолом». Местные жители отправили письмо Главе государства, в котором пожаловались на дорожные неудобства. Им, чтобы выехать на автобан в направлении Караганды, нужно сделать крюк, отъехав от населенного пункта на несколько километров.

Эта жалоба дошла до «Каз­АвтоЖола», и ему пришлось отреагировать.

– Съезд в сторону села Жумабек у нас в проекте предусмот­рен, – объяснил журналистам заказчик Ерлан Жумагулов. – Только по графику его обустройство было запланировано на сентябрь. Но в связи с обращением жителей мы изменили планы и построили проезд к селу раньше намеченного срока. Думаю, в течение четырех-пяти дней подрядчик закончит дорогу, и жители населенного пункта смогут по ней ездить.

Вторую остановку общественники сделали на участке, где подрядчик снимал два слоя дефектного покрытия. Здесь неспешно катилась дорожная фреза, отбрасывая на обочину частицы измельченного асфальта. Работа шла на участке в два километра.

Тут, как объяснил заказчик, фуры продавили глубокую колею. Поэтому пришлось выдавать подрядчику предписание о демонтаже и требовать, чтобы он уложил новый, качественный асфальт.

Третья, и последняя, остановка была возле села Аксу-Аюлы, что находится в 130 км к югу от Караганды. Здесь, прямо на новом асфальте, для членов общественного совета установили большой информационный баннер. На нем красовались карта ремонтируемых участков дороги, график работ, технические показатели и даже была указана стоимость реконструкции автотрассы – 317 млрд тенге.

Надо сказать, что за последние годы эта сумма возросла. Изначально, в 2019 году, проект оценивался в 248 млрд тенге. Однако после роста цен на ГСМ, битум и металлоконс­трукции во время пандемии COVID-19 ее пришлось скорректировать.

– А теперь о наших планах, – повернулся к баннеру и ткнул пальцем в карту представитель «КазАвтоЖола» Ерлан Жумагулов. – Участок дороги от села Аксу-­Аюлы до Акчатау мы откроем до 30 августа. К этому же сроку дадим проезд на отрезке от Балхаша до Бектау-Ата. То есть до конца лета у нас будет движение по всем полосам на 250 километ­рах трассы. Оставшиеся участки общей протяженностью в 110 километров планируем открыть до конца сентября.

Общественников это известие обрадовало. Они попросили заказчика следить за качеством дорожных работ и не допустить отставания от графика. Ведь люди и без того заждались: автобан на Балхаш строят уже в течение шести лет.

Популярное

Все
Награды вручены лучшим
Театр отмечает юбилей
Вне зоны доступа
Национальные ценности в эпоху ИИ
На рассмотрении – проект Цифрового кодекса
Вашингтонский аккорд: итоги саммита ЦА + США
Качественно новый этап взаимодействия
Событие, обратившее на себя внимание
Статистика – гарант открытости и доверия
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Беспорядки в Танзании: сообщается о сотнях погибших
За знаниями – в новые школы
Театр имени Наталии Сац с триумфом отмечает юбилей
Университеты должны стать "фабрикой будущего"
Казахстан может стать лидером на рынке критически важных минералов
Елена Рыбакина попала в группу Серены Уильямс
Дом должен быть местом, где тебя любят и понимают
Пленные из КНДР в Киеве просят передать их Южной Корее
Сельчане добились закрытия незаконной свалки
Обновили рекорд юношеских азиад
Лучшие теннисистки мира предстали в вечерних нарядах
Руководство коммунального предприятия Усть-Каменогорска подозревают в крупном хищении – АФМ
Суд приговорил блогера Аяза Шабутдинова к семи годам
Указом Президента Ким Сонг Кёнг награжден орденом «Достык» II степени
До 2030 года Казахстан избавится от дефицита сжиженного газа
Превратить родину в цветущий сад
Актера наградили за спасение
Все заявления – в приоритетную повестку
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Гвардейцы — призёры Открытого Кубка Азии по дзюдо в Актау
Военнослужащие Нацгвардии стали призёрами Кубка мира
Пожар в столичном кафе: ремонт в пострадавших квартирах завершен на 90%
Опасность в тарелке: в СКО зарегистрировали 19 случаев описторхоза
Главнокомандующий Нацгвардией провел приём граждан
Алматинская область вновь побила рекорд посещаемости
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Лювак для бодрости
Рыбоперерабатывающий завод запустили в Кызылординской области
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Краснокнижного зверька засняли на видео в Алматинской области
Зампред КНБ отправлен в отставку
За пловом и природой – в Таджикистан
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
«Жассарбаз»: прикоснуться к небу
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
В ВКО выявили незаконную работу асфальто-бетонного завода

Читайте также

Новый спорткомплекс строят на возвращенные активы в Кокшетау
Глава государства принял учредителя группы компаний Qazaq S…
На трассе Алматы – Хоргос уложен суперпрочный асфальт
52 млрд тенге направили на развитие дорожной инфраструктуры…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]