Без задержек

3372
Екатерина Бескорсая

С начала года перевозчики Павлодара получили почти 766 млн тенге из бюджета. Такая поддержка помогает обновлять общественный транспорт и делает его работу стабильной.

фото автора

О том, что устаревшие автобусы с городских маршрутов общественного транспорта нужно убирать, говорили в Павлодаре последние десять лет. В доковидный период именно возраст транспорта был главной причиной его нестабильной работы. После карантинных ограничений к этим проблемам прибавилась еще одна – из отрасли ушли опытные водители, которые во время локдауна остались без дохода и потому нашли другую занятость.

Павлодарские власти подош­ли к решению проблем комплекс­но – начали активно внедрять систему электронного билетирования с 2021 года, чтобы сделать рынок городских перевозок прозрачным. Откровенно говоря, это была не первая попытка, но тем не менее сегодня можно уверенно говорить, что дело с мертвой точки сдвинулось.

Именно система электронного билетирования позволила объек­тивно отслеживать на основании цифровых данных, как часто павлодарцы пользуются общественным транспортом и сколько среди них льготников. За провоз льготных категорий граждан шесть перевозчиков – Трамвайное управление, Автобусный парк № 1, Павлодарский автокомбинат, ОО «Павлодарское городское добровольное общество инвалидов «Оптимист», фирмы «РАС» и «Таксомотор» – получили за семь месяцев этого года более 459,3 млн тенге из городской казны.

Еще один шаг к наведению порядка в отрасли – внедрение субсидирования, что, к слову, тоже буксовало не один год. И все же город определил социально значимые маршруты. Их большинство – 26 из 32 автобусных и 11 из 19 трамвайных. Убытки перевозчиков по обслуживанию этих маршрутов покрывают из бюджета.

– Мы высчитали стоимость рыночного тарифа. Что это значит? Если бы тариф не регулировался со стороны акимата, учитывая все расходы перевозчика, на некоторых маршрутах стоимость проезда составляла бы 250–400 тенге. Бизнес не может работать в убыток, без доходов он не будет развиваться. Поэтому, чтобы не повышать тариф, мы внедрили субсидирование социально значимых маршрутов. Разницу между действующим тарифом в 80 тенге и рыночным тарифом в 250 тенге субсидирует бюджет. На это выделяются колоссальные деньги, – объяснял главный принцип субсидирования аким Павлодарской области Асаин Байханов.

По данным пресс-службы акима Павлодара, в этом году субсидии на общую сумму свыше 306,6 млн тенге получили четыре перевозчика, которые как раз и обслуживают социально значимые маршруты. Это Автобусный парк № 1, Павлодарский автокомбинат, общественное объединение «Оптимист» и Трамвайное управление города Павлодара.

Три главных встречных требования, без которых выплата субсидий невозможна, – это внедрение электронного билетирования, обновление подвижного состава, в том числе для соблюдения интервала движения, и принятие в штат водителей. С первым разобрались окончательно – сейчас в каждом автобусе, трамвае или маршрутке Павлодара можно оплатить проезд специальной транспортной картой или через приложения, отсканировав QR-код. Способствовало этому и утверждение дифференцированного тарифа – 130 тенге при оплате наличными и прежние 80 тенге при электронной оплате. Между прочим, с 7 августа такой же дифтариф начал действовать и в Экибастузе, где постепенно реформируют сферу общественных перевозок по павлодарскому сценарию.

Частично решен вопрос и с переводом в штат водителей, которые при старой схеме работали сами на себя – были ИП, заключали с фирмой договор аренды транспорта, что позволяло избирательно платить налоги. Крупные перевозчики, которые обслуживают именно автобусные маршруты, теперь всех водителей взяли в штат. Только вот дефицит кадров после локдауна обострился настолько, что найти сотрудников с водительской категорией D даже на хорошую зарплату в 250–350 тыс. тенге оказалось непросто. Объявления о приеме в штат актуальны до сих пор.

И наконец-то, что заметили все павлодарцы, – на маршрутах появились новые автобусы, которые стали ходить чаще. Яркие оранжевые, зеленые и голубые – общественный транспорт в прямом и переносном смысле обновил краски.

За последние пару месяцев автопарк пополнился существенно. Новые автобусы практически полностью заменили 30-летние Volvo и МАЗы – их сейчас можно увидеть только на нескольких дачных маршрутах с малым пассажиропотоком. Крупнейший перевозчик – Автобусный парк № 1 – этим летом выпустил на линии 50 новых автобусов Golden Dragon. Транспорт низкопольный, трехдверный, оснащен кондиционерами, камерами видеонаблюдения и системой GPS-Глонасс. Таким образом реализован совместный план властей и перевозчика – предприятие поставило 100 новых автобусов Golden Dragon, и вместе с ними на 18 маршрутах трудятся еще 30 машин марки Ankai 2019 года выпуска.

Также занялся обновлением и второй крупный перевозчик – Павлодарский автокомбинат, который закупил на свои маршруты 10 китайских автобусов большого класса Yutong. До конца года это предприятие обязалось привезти в Павлодар еще 10 таких же машин.

По данным акима города Ержана Иманзаипова, в 2022 году новых автобусов в Павлодаре было 48, в первой половине 2023 года – чуть больше 80, а теперь их 140.

Все это позволило сократить время ожидания автобусов. К примеру, интервал движения на маршруте № 5 изменился с двух часов до 20 минут. А востребованный павлодарцами маршрут № 11 будет ходить не раз в 20 минут, а каждые 13 минут – это будет минимальным интервалом для автобусов.

Тем не менее, чтобы полностью снять вопрос о стабильности работы общественного транспорта, городу нужно еще 100–110 новых автобусов. Ну и решить судьбу транспорта малого класса. Конечно, полностью маршрутки в Павлодаре не исчезнут, ведь есть улицы, где большой автобус просто не развернется. Но уже сейчас часть маршрутов с малого класса перевели в большой. Причем власти заверяют, что если маршруточники будут готовы обновлять подвижной состав, закупать более современные и комфортные микроавтобусы, то тоже смогут получать субсидии.

Популярное

Все
Язык программирования на казахском разработал школьник
Друзья зовут ее Айшой
Гордиться своей малой и большой родиной
Спецподразделение по борьбе с дебоширами создано в МВД
Распоряжение Главы государства об освобождении от должности
Южная зимовка белых лебедей
Моя Караганда
Указ Президента Республики Казахстан Об увольнении в запас военнослужащих срочной воинской службы, выслуживших установленный срок воинской службы, и очередном призыве граждан Республики Казахстан на срочную воинскую службу в марте – июне и сентябре – декабре 2025 года
Распоряжение Главы государства о назначении
По ту сторону экрана
Особый статус Туркестана
Вот это любовь!
Действовать в новых условиях
Сдан первый в регионе дом по программе реновации жилья
Обезврежена крупная ячейка финансовых мошенников
Выслушана позиция бизнеса
Философская глубина и красота слова поистине народного поэта Кадыра Мырзалиева
Вчера Премьер-министр обсудил с предпринимателями Северного Казахстана новеллы налогового законодательства
Акиматам и министерствам поручено завершить подготовку к паводковому сезону
От хума до макитры
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Уникальный ясли-сад с соляной шахтой открылся в городе Сатпаеве
Оглянись, незнакомый прохожий
Никто не забыт?
Обеспеченность РК отечественными фармпрепаратами все еще низка – аналитики
Казахстан завоевал первую медаль на Азиаде-2025
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
Новые автобусы пополнили автопарк Тараза
Всем аулам аул
Ближайшие дни, а также предстоящая неделя захватят все внимание болельщиков 34 стран
Трамп о войне в Украине: «Я хочу закончить эту проклятую штуку»
По зову крови и души
На фармацевтическом рынке РК правят бал импортёры
Десять лет без Гер-ага
Президент считает предложенную правительством ставку НДС завышенной
Путешественница Мадина Ашилова покорена Алтаем
Такие люди не уходят в прошлое...
В Якутию – за алмазами
Глава государства – об экономике: Расслабляться ни в коем случае нельзя
Приложение для диагностики коронавирусной пневмонии создали ученые
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Институциональное становление Академии наук завершено
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет

Читайте также

В Шымкенте почтили память генерала Сабыра Рахимова
Акиматам и министерствам поручено завершить подготовку к па…
Вчера Премьер-министр обсудил с предпринимателями Северного…
Выслушана позиция бизнеса

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]