Дорожники намерены объявить голодовку и перекрыть трассу Алматы – Бишкек

2395

По словам рабочих, им не выплачивают деньги за проделанную работу.

Фото: Kazpravda.kz

Около 200 рабочих компании, которая занималась ремонтом трассы Алматы – Бишкек, грозят голодовкой. Им уже два месяца не платят зарплату. Также жалуются поставщики топлива и запчастей. Они около года не могут получить оплату за оказанные услуги. По самым скромным подсчетам, строительная фирма задолжала всем свыше полумиллиарда тенге. В самой подрядной организации в своих бедах винят Комитет автомобильных дорог, передает Kazpravda.kz со ссылкой на телеканал КТК.

Как сообщается, водители, дорожники, поставщики горючего и запчастей собрались на территории строительной компании, которая занималась ремонтом трассы Алматы – Бишкек. Люди в очередной раз пришли требовать, чтобы руководство оплатило их услуги.

"С лета прошлого года, когда здесь только начинались работы, трудились 350 человек. С того времени мы занимаемся реконструкцией 42 километров на трассе Алматы – Бишкек. Сейчас осталось только 150 рабочих. И всем этим людям фирма должна. Общая сумма – где-то более 37 миллионов тенге", - говорит водитель Айдос Кулбаев.

Немалую сумму компания задолжала и своим партнерам. С лета прошлого года добиться выплат не могут поставщики запчастей и топлива.

"Почти год как кормят нас обещаниями. На данный момент общий долг – почти 270 миллионов. Каждый день говорят "завтра" и "завтра". Мы не одна компания крупная, кому они должны большую сумму денег. Так как я сам знаю около пяти-шести компаний", - рассказал предприниматель Тимур Жансеитов.

Руководители компании признают, что должны действительно многим, но заявляют, что их вины в этом нет. Сами ждут деньги от заказчика, поэтому решить проблему пока не могут.

"В настоящее время деньги не выплачены за март и апрель. С нашей стороны никакой вины нет. Осуществить оплату мы не можем из-за заказчика. Так как он нам не перевел средства. Заказчиком выступает Комитет автомобильных дорог при Министерстве индустрии", - пояснил Мустафа Мети, заместитель генерального директора АО "Eh Eser Tahhut Ve Sanayi Anonim Sirketi".

Между тем, выяснилось, что в Комитете автомобильных дорог уже давно имеют претензии к работе строительной компании. За время реконструкции трассы фирме 10 раз выносили предупреждения. Потому речи о каком-либо дальнейшем финансировании быть не может, говорят в ведомстве.

"У них очень серьезное отставание. Уже третий день отсутствуют ГСМ, дизельное топливо. Постоянные перебои. Половина техники у них в нерабочем состоянии. Выполнение за 16 месяцев составляет только 10%", - прокомментировал Динмурат Есимхан, главный эксперт Комитета автомобильных дорог МИИР РК.

В комитете сомневаются, что ситуация изменится к лучшему. В ведомстве планируют расторгнуть договор с подрядчиком. А всем, кому компания должна деньги, советуют обращаться в суд.

Сами дорожники намерены объявить голодовку и перекрыть ту самую трассу, на которой вели работы.

 

Популярное

Все
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Это счастье – стать родителями
Мост для межэтнического общения
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
Ее часто спрашивают: «Руың кiм?»
Как защититься от харассмента?
И дольше века газетный день
Карасайское послание из прошлого
Ряды Международного Панфиловского движения пополнили школьники Байконыра
История Карлага оживает в Бильбао: будущий хит Netflix
Научные перспективы страны
Любовь к родной земле
Турар Рыскулов и деятели «Алаш»
Бесславный конец «Тайфуна»
Минкесер – целебный оазис Северного Казахстана
Счастливый ли билет?
На благо людей
Первопроходцы стальной магистрали
Зимняя сказка на юге
«Один я не справился бы»
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Жамбылские школьники показали лучшие знания по республике
Вдохновлять собственным примером
В Тбилиси спецназ разогнал протестующих водометами
Торговые ограничения в отношении Казахстана не имеют смысла – Даррен Спинк
Гибридную электростанцию построят в Мангистау
Прорыв в дорожной сфере
Пять представительниц Казахстана по боксу пробились в финал чемпионата Азии
Токаев: «ООН нуждается в реформировании»
«Котико» для котиков с улицы
«Айсулу»: о времени, о людях, о себе
Постепенное повышение температуры пообещали синоптики на этой неделе
Пассажирский автобус перевернулся на трассе Алматы–Ташкент
Ограничено движение транспорта в Алматинской области
В Казахстане по основным видам продтоваров обеспеченность составляет 80-100%
Камеры Sergek появятся в Алматинской области
Развитие предпринимательства – основа успешной экономики
Тренер по боксу Ерик Маржикпаев отстранен от участия в соревнованиях по боксу на два года
Создавать живое позитивное искусство
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Будем здесь учиться на хорошо и отлично
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Кызылординский рис: от поля до стола
Грустные думки аграрные
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Токаев побеседовал с казахстанскими студентами в Будапеште

Читайте также

Итоги 2024 года: новые горизонты волонтерства в Казахстане
Герой паводков получил премию «Жақсы адам–2024» в Астане
Автопункты пропуска на границе с Китаем не будут работать 1…
Около 3 тысяч логопедов-дефектологов не хватает в РК

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]