В 2018 году ожидается рост экспорта угля и железной руды из Казахстана. Об этом сообщил президент АО "НК "Қазақстан темір жолы" Канат Алпысбаев в ходе республиканского совещания по вопросам транспортно-логистической инфраструктуры, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Основными драйверами роста экспорта выступают: уголь, железная руда, химические и минеральные удобрения, цветные металлы. В разрезе направлений ожидается рост транзита угля к Балтийскому региону и дальнему востоку Российской Федерации – традиционных потребителей. Экспорт по железной руде вырастет в Российскую Федерацию и КНР", – сообщил Алпысбаев.
Глава КТЖ отметил, что опыт экспортных перевозок в прошлом году показал необходимость проработки всех звеньев логистической цепочки: от погрузки до выгрузки в пункты назначения.
"Это позволит в первую очередь улучшить оборот подвижного состава, снизить транспортные издержки и, как результат, повысить уровень конкурентоспособности казахстанской продукции. Данную работу мы завершим в первой декаде февраля", – отчитался он.
По его словам, в текущем году КТЖ планирует начать использование инновационных вагонов с загрузкой 25 тонн на ось и отправку с Шубарколя в Российскую Федерацию тяжеловесных составов более 9 тысяч тонн. Однако, по его словам, у многих отправителей возникает вопрос по обеспеченности грузовыми составами.
"Железная дорога готова переходить на долгосрочные контрактные обязательства с учетом взаимной ответственности сторон по решению основных вопросов, а именно: обеспечения равномерности погрузки в течение календарного года, привлечения вагонов с рынка под гарантированный объем перевозок и выполнения нормативных оборотов состава в точках консолидации грузов", – заключил Алпысбаев.