Художник Лейла Махат представила свою выставку Menmin

3959
Игорь Прохоров, Астана

Лейла Махат – доцент кафед­ры живописи и скульп­туры Казахского национального университета искусств, доктор философских наук, руководитель Центра современного искусства «Куланши», президент Евразийской академии искусств.

фото Игоря Бургандинова

– Моя новая выставка назы­вается «Menmin» – «Это я», – говорит Лейла Махат. – То, что происходило со мной в последние два года, отразилось в работах. А мои картины повлияли на все процессы в моей жизни. Это закономерно. Каждое «я», каждое menmin наполняется нами самими. Чем мы будем себя наполнять? Это выбор. Не всегда простой и не всегда легкий. Никто и ничто не поможет сделать правильный выбор. И что это – правильный выбор? Для кого он правилен? Не стоит скидывать ответственность за свои поступки, мысли, действия на кого-то другого, какими бы прекрасными они ни были. Не надо лукавить. Надо выбрать. Самого себя. Я выбрала. Конечно, мы меняемся с каждым днем, часом, секундой. Но как меняться и куда идти, зависит только от нас.

Представляя новую серию работ «Салем, Бэнкси» в художественной галерее Forte Kulanshi Art Space, Лейла Махат обращается к зрителю:

– Преподносимые сейчас в мировом и отечественном, особенно салонном, искусстве установки эстетически зачастую очень спорны. Тем не менее массовый зритель их спокойно принимает и поглощает, особенно в тех случаях, когда художники открыто насмехаются над зрителем посредством своих работ.

По словам искусствоведа Анастасии Егоровой, в своих картинах, выйдя за рамки сложившейся эстетической системы, Лейла Махат намеренно воспроизводит эклектичный образ, иллюстрирующий суть художественного высказывания. Взяв привычные для казахстанского салонного искусства пасторальные мотивы, автор помещает их на обои – тоже отобранные как типовые и чаще всего встречающиеся в современных интерьерах.

Применение техники трафаретного граффити также неслучайно: уличное искусство вступает в коммуникацию со зрителем на демократичном языке и в привычной городской среде. Кроме того, это и стихийный бунт, подверженный эстетизации. Потому в серии работ намеренно подчеркивается стилистическое сходство и идейная взаимосвязь с Бэнкси – британским художником, одним из лидеров стрит-арта.

Ироничность картин не только подсвечивает проблемы части общества, чрезмерно тяготеющего к популярному и модному, но и нацелена на поворот в сторону более объективных установок. Опасаясь, что зритель, по обыкновению, может продолжить цеп­ляться за знакомые установки, за которыми возможна пустота и симулятивность смысла, автор призывает оторваться от «красивости» и задуматься над словами, встроенными в структуру произведения. Художник напоминает, что это всего лишь ирония над современными вкусами.

Популярное

Все
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Когда чудеса становятся реальностью
Январская клубника
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Жить в селе становится комфортнее
Цены на лекарства снизятся
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Почему не реконструируют заставы?
Встреча с руководителями фракций
Армия должна быть безопасной
Нужно жить сегодня!
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
Таинственная музыка природы
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
Чтобы помнили
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
«Дерево растет только на одном месте»
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

Музей искусств имени Абылхана Кастеева отметит 90-летний юб…
Международный творческий конкурс «Ұлы Дала» стартует в Каза…
В полиции Алматы дали разъяснение по делу автора сатирическ…
Полцарства за саукеле!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]