Художник Лейла Махат представила свою выставку Menmin

4889
Игорь Прохоров, Астана

Лейла Махат – доцент кафед­ры живописи и скульп­туры Казахского национального университета искусств, доктор философских наук, руководитель Центра современного искусства «Куланши», президент Евразийской академии искусств.

фото Игоря Бургандинова

– Моя новая выставка назы­вается «Menmin» – «Это я», – говорит Лейла Махат. – То, что происходило со мной в последние два года, отразилось в работах. А мои картины повлияли на все процессы в моей жизни. Это закономерно. Каждое «я», каждое menmin наполняется нами самими. Чем мы будем себя наполнять? Это выбор. Не всегда простой и не всегда легкий. Никто и ничто не поможет сделать правильный выбор. И что это – правильный выбор? Для кого он правилен? Не стоит скидывать ответственность за свои поступки, мысли, действия на кого-то другого, какими бы прекрасными они ни были. Не надо лукавить. Надо выбрать. Самого себя. Я выбрала. Конечно, мы меняемся с каждым днем, часом, секундой. Но как меняться и куда идти, зависит только от нас.

Представляя новую серию работ «Салем, Бэнкси» в художественной галерее Forte Kulanshi Art Space, Лейла Махат обращается к зрителю:

– Преподносимые сейчас в мировом и отечественном, особенно салонном, искусстве установки эстетически зачастую очень спорны. Тем не менее массовый зритель их спокойно принимает и поглощает, особенно в тех случаях, когда художники открыто насмехаются над зрителем посредством своих работ.

По словам искусствоведа Анастасии Егоровой, в своих картинах, выйдя за рамки сложившейся эстетической системы, Лейла Махат намеренно воспроизводит эклектичный образ, иллюстрирующий суть художественного высказывания. Взяв привычные для казахстанского салонного искусства пасторальные мотивы, автор помещает их на обои – тоже отобранные как типовые и чаще всего встречающиеся в современных интерьерах.

Применение техники трафаретного граффити также неслучайно: уличное искусство вступает в коммуникацию со зрителем на демократичном языке и в привычной городской среде. Кроме того, это и стихийный бунт, подверженный эстетизации. Потому в серии работ намеренно подчеркивается стилистическое сходство и идейная взаимосвязь с Бэнкси – британским художником, одним из лидеров стрит-арта.

Ироничность картин не только подсвечивает проблемы части общества, чрезмерно тяготеющего к популярному и модному, но и нацелена на поворот в сторону более объективных установок. Опасаясь, что зритель, по обыкновению, может продолжить цеп­ляться за знакомые установки, за которыми возможна пустота и симулятивность смысла, автор призывает оторваться от «красивости» и задуматься над словами, встроенными в структуру произведения. Художник напоминает, что это всего лишь ирония над современными вкусами.

Популярное

Все
«Кайрат» стал лучшим клубом страны в 21-й раз!
На восстановление лесов потребуется около 10 лет
Мир, который принимает тебя
Путешествие в закулисье
Факультету журналистики ЕНУ – 15 лет
Распоряжение Главы государства о назначении
Рыбаки приветствуют путешественников
Библиотеки нового поколения
Прощай, Владимир Иванович!
Рейды против загрязнения города
Ведущие нейрохирурги мира собрались в Астане
Обсуждены вопросы коллективной безопасности
В объективе камеры – глубинка
Здесь финансируют стратегические бизнес-идеи
Территория впечатлений
Указ Президента Республики Казахстан о назначении
Указ Президента Республики Казахстан О мерах по совершенствованию системы государственного управления
Интерпретировать, объяснять, расставлять акценты
Закон Республики Казахстан О территориальной обороне Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан О фондах целевого капитала и эндаумент-фондах (целевых капиталах)
День столицы: сколько дней отдохнут казахстанцы в начале июля
Закон Республики Казахстан
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Президент подписал закон об амнистии к 30-летию Конституции РК
Из Рабочего поселка – в Париж
Когда региональная сила становится мировым аргументом
«Голос Турана-2025» собирает друзей
В Казахстане дети все чаще рождаются с врожденными патологиями
Состоялся телефонный разговор Президента Казахстана с Эмиром Катара
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
Введена в строй новая подстанция
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
В Казахстане стремительно растет интерес к исламским финансовым инструментам
Премии, гранты и благодарности получили журналисты от Президента
Спасатели учат детей правилам поведения при ЧС
Международный фестиваль детских театральных коллективов завершился в Таразе
Фарид Алиев: Реализация концепции «Закон и Порядок» должна носить системный характер
Казахстан ввёл запрет на полёты над шестью странами Ближнего Востока
Новая трикотажная фабрика работает на полную мощность
В Семее суд вынес решение о сносе 12 новых жилых комплексов
В Костанайской области строится завод по производству автокомпонентов
Антикор отреагировал на жалобы водителей фур в Актюбинской области
Алматинские врачи столкнулись с редчайшей патологией в мире
Назначен новый министр обороны Казахстана
Аграрии Туркестанской области собирают первый урожай арбузов
Закон и Порядок – основа созидания Справедливого Казахстана
В Атырауской области начался прием заявок на льготную ипотеку для медиков
Жителя области Жетісу пожизненно лишили водительских прав
Новый завод открыли в Атырау
Алматинцев предупредили о неспокойной ночи
Годовая мощность ветряной станции в Жезказгане составит 330 млн кВт·час
В Приаралье появится сеть метановых автозаправок
Новый рекреационный парк открыли в Сатпаеве
В Жезказгане построят современный Дворец школьников
В Уральске реконструируют набережную
Главе государства показали пассажирский вагон казахстанского производства
Развитие химической отрасли в Жамбылской области набирает темпы
В Актобе построен новый завод по производству агрохимикатов

Читайте также

Грандиозную премьеру балета-кантаты Carmina Burana готовят …
«Қазақконцерт» завершил 64-й сезон гала-концертом в Астане
Айгерим Алтынбек выступила на сцене с Андреа Бочелли
Фестиваль «Кымызмурындык» организовали в заповеднике Бозок

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]