Художник Лейла Махат представила свою выставку Menmin

5123
Игорь Прохоров, Астана

Лейла Махат – доцент кафед­ры живописи и скульп­туры Казахского национального университета искусств, доктор философских наук, руководитель Центра современного искусства «Куланши», президент Евразийской академии искусств.

фото Игоря Бургандинова

– Моя новая выставка назы­вается «Menmin» – «Это я», – говорит Лейла Махат. – То, что происходило со мной в последние два года, отразилось в работах. А мои картины повлияли на все процессы в моей жизни. Это закономерно. Каждое «я», каждое menmin наполняется нами самими. Чем мы будем себя наполнять? Это выбор. Не всегда простой и не всегда легкий. Никто и ничто не поможет сделать правильный выбор. И что это – правильный выбор? Для кого он правилен? Не стоит скидывать ответственность за свои поступки, мысли, действия на кого-то другого, какими бы прекрасными они ни были. Не надо лукавить. Надо выбрать. Самого себя. Я выбрала. Конечно, мы меняемся с каждым днем, часом, секундой. Но как меняться и куда идти, зависит только от нас.

Представляя новую серию работ «Салем, Бэнкси» в художественной галерее Forte Kulanshi Art Space, Лейла Махат обращается к зрителю:

– Преподносимые сейчас в мировом и отечественном, особенно салонном, искусстве установки эстетически зачастую очень спорны. Тем не менее массовый зритель их спокойно принимает и поглощает, особенно в тех случаях, когда художники открыто насмехаются над зрителем посредством своих работ.

По словам искусствоведа Анастасии Егоровой, в своих картинах, выйдя за рамки сложившейся эстетической системы, Лейла Махат намеренно воспроизводит эклектичный образ, иллюстрирующий суть художественного высказывания. Взяв привычные для казахстанского салонного искусства пасторальные мотивы, автор помещает их на обои – тоже отобранные как типовые и чаще всего встречающиеся в современных интерьерах.

Применение техники трафаретного граффити также неслучайно: уличное искусство вступает в коммуникацию со зрителем на демократичном языке и в привычной городской среде. Кроме того, это и стихийный бунт, подверженный эстетизации. Потому в серии работ намеренно подчеркивается стилистическое сходство и идейная взаимосвязь с Бэнкси – британским художником, одним из лидеров стрит-арта.

Ироничность картин не только подсвечивает проблемы части общества, чрезмерно тяготеющего к популярному и модному, но и нацелена на поворот в сторону более объективных установок. Опасаясь, что зритель, по обыкновению, может продолжить цеп­ляться за знакомые установки, за которыми возможна пустота и симулятивность смысла, автор призывает оторваться от «красивости» и задуматься над словами, встроенными в структуру произведения. Художник напоминает, что это всего лишь ирония над современными вкусами.

Популярное

Все
Два жилых массива полностью обеспечены газом
Нашим палуанам не было равных
Лучшие мергены континента собрались в Шымкенте
Заблокировали 600 сайтов
В поселке открылась новая школа
При поддержке фонда
Важная часть жизни общества
В аэропорту Караганды построят заправочный комплекс
Киберпреступления – как вирус: меняют форму, но сохраняют суть
Завершается хлебоуборочная страда
Мыслить смело, действовать достойно
Создано спецподразделение по внедрению ИИ
Отрасль нуждается в стратегии
За гибель шахтеров – реальные сроки
Перспективы развития параспорта
Ботай покоряет мир
Как Казахстан готовится к революции в производстве авиатоплива
Фундамент идеологии «Закон и Порядок»
Новый рубеж развития
Руководствуясь наказами избирателей
Четыре человека погибли в жуткой аварии в Актюбинской области
Уборку зерновых завершили аграрии Шымкента
Карагандинский академический театр музкомедии приедет на гастроли в Астану
Среднемесячная зарплата выросла в Казахстане
Определены 100 популярных казахстанских книг
Как будет расти Караганда
Производство китайских грузовиков локализуют в Сарани
День спорта отметят в Казахстане
Мертвые души и трудоустройство
Шапан Танеке Досетулы передан Национальному музею
Встреча Путина и Трампа пройдет в Анкоридже
И цвет окрашивает слово...
Условно-досрочное освобождение стало доступным для новой категории осужденных в РК
Достучаться до сердец
По принципу единой образовательной среды
EXPO-2025: туристический потенциал Астаны представили на всемирной выставке
В Семее состоялся айтыс «Адамзаттың Абайы»
Сегодня – День спорта
В Алматы отметили юбилей великого поэта и мыслителя
Уборка началась на севере страны
До конца 2025 года в Казахстане введут обязательную маркировку моторных масел
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Сильные дожди накроют Казахстан
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело
В Кызылординской области все больше сёл отказываются от продажи алкоголя
Гвардеец завоевал бронзу на ЧМ по пляжному самбо в Сингапуре
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Нацбанк начал валютные интервенции
Где и когда посмотреть результаты конкурса грантов?
Гвардеец стал призёром конкурса по популяризации наследия Абая
В Туркестане построят восточную объездную дорогу
В Астане 125 новобранцев дали клятву Родине
Незаконные постройки снесут в Уральске
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Алматинская область подарила земле Абая скульптуру «Золотой человек»

Читайте также

В Астане завершились съемки мюзикла к 95-летию Шамши Калдая…
Казахстан принял участие в Южно-Китайской книжной ярмарке
Премьера оперы «Хан Сұлтан. Алтын Орда» состоится в Татарст…
Завершились съёмки первого казахстанского фильма о лесниках

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]