Художник Лейла Махат представила свою выставку Menmin

3509
Игорь Прохоров, Астана

Лейла Махат – доцент кафед­ры живописи и скульп­туры Казахского национального университета искусств, доктор философских наук, руководитель Центра современного искусства «Куланши», президент Евразийской академии искусств.

фото Игоря Бургандинова

– Моя новая выставка назы­вается «Menmin» – «Это я», – говорит Лейла Махат. – То, что происходило со мной в последние два года, отразилось в работах. А мои картины повлияли на все процессы в моей жизни. Это закономерно. Каждое «я», каждое menmin наполняется нами самими. Чем мы будем себя наполнять? Это выбор. Не всегда простой и не всегда легкий. Никто и ничто не поможет сделать правильный выбор. И что это – правильный выбор? Для кого он правилен? Не стоит скидывать ответственность за свои поступки, мысли, действия на кого-то другого, какими бы прекрасными они ни были. Не надо лукавить. Надо выбрать. Самого себя. Я выбрала. Конечно, мы меняемся с каждым днем, часом, секундой. Но как меняться и куда идти, зависит только от нас.

Представляя новую серию работ «Салем, Бэнкси» в художественной галерее Forte Kulanshi Art Space, Лейла Махат обращается к зрителю:

– Преподносимые сейчас в мировом и отечественном, особенно салонном, искусстве установки эстетически зачастую очень спорны. Тем не менее массовый зритель их спокойно принимает и поглощает, особенно в тех случаях, когда художники открыто насмехаются над зрителем посредством своих работ.

По словам искусствоведа Анастасии Егоровой, в своих картинах, выйдя за рамки сложившейся эстетической системы, Лейла Махат намеренно воспроизводит эклектичный образ, иллюстрирующий суть художественного высказывания. Взяв привычные для казахстанского салонного искусства пасторальные мотивы, автор помещает их на обои – тоже отобранные как типовые и чаще всего встречающиеся в современных интерьерах.

Применение техники трафаретного граффити также неслучайно: уличное искусство вступает в коммуникацию со зрителем на демократичном языке и в привычной городской среде. Кроме того, это и стихийный бунт, подверженный эстетизации. Потому в серии работ намеренно подчеркивается стилистическое сходство и идейная взаимосвязь с Бэнкси – британским художником, одним из лидеров стрит-арта.

Ироничность картин не только подсвечивает проблемы части общества, чрезмерно тяготеющего к популярному и модному, но и нацелена на поворот в сторону более объективных установок. Опасаясь, что зритель, по обыкновению, может продолжить цеп­ляться за знакомые установки, за которыми возможна пустота и симулятивность смысла, автор призывает оторваться от «красивости» и задуматься над словами, встроенными в структуру произведения. Художник напоминает, что это всего лишь ирония над современными вкусами.

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Как нам трансформировать АПК
Главный ориентир – эффективное правосудие
Криминал уходит в «цифру»
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Подиум для равных
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Дмитрий набирает форму
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Кызылординский рис: от поля до стола
Общественный контроль не помешает
Дружба – мотив серьезный
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
Эволюционирует «ныряющая» нить
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Кинофестиваль «Евразия»: 70% членов жюри – иностранные эксп…
Кинофестиваль «Евразия»: отреставрированную версию фильма Ш…
В Нацбиблиотеке презентовали сборник стихов поэта Абубакира…
Зал имени Акима Тарази открыли в Национальной академической…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]