Казахстанский бренд одежды Sandella украсил страницы американского фэшн-журнала Ellements Magazine, передает
Kazpravda.kz.
Отечественный бренд участвовал в фотосъемке нью-йоркского журнала. Это традиционный способ продемонстрировать себя на международном рынке, говорит владелица бренда Дана Сейтаева.
– Наш бренд существует на казахстанском рынке три года, и мои изделия пользовались спросом у казахстанцев с самого начала. Конечно, PR дает свои результаты. После каждого PR-события продажи увеличиваются. Наше сотрудничество с московским шоу-румом "Nomadы" был очень успешен в отношении PR. Платье "Кольчуга" стало в Москве одним из самых знаменитых платьев, произведенных в Казахстане.
– Ваше платье "Кольчуга" полюбили российские и казахстанские звезды, в чем успех этого наряда?– Простой крой, который придает особую элегантность женскому силуэту – это, пожалуй, то, как можно описать это платье. Конечно, металлизированная ткань придала ему изюминку, российские стилисты с удовольствием выбирали это платье для съемок в журналы и для выходов звезд на красную дорожку. Среди них: Лена Темникова, выступившая в "кольчуге" в Большом Концертном зале Кремля, Аружан Джазильбекова была в "кольчуге" на ММКФ, финалистка шоу "Хочу в ВиаГру" Мария Гончарук выбрала наше платья, а также другие знаменитости. Айгерим Тулемисова, хозяйка шоу-рума "Nomadы", постоянно поддерживала нас в Москве.
– Сейчас некоторые отечественные дизайнеры интерпретируют национальные казахские мотивы в одежде. По-вашему, стоит ли это делать или нужно ориентироваться на мировые тренды ?– Если вы хотите быть коммерчески успешным, то трендам следовать необходимо. Но сочетать с мировыми трендами наши национальные мотивы, считаю, вполне возможно. Но стоит делать это в легкой, изящной форме, создавая современную одежду с казахскими нотками. Это уже проявляется в творчестве нескольких казахстанских дизайнеров.
– Какой ценовой политике придерживается бренд Sandella? – У нас вполне приемлемые цены. Мне хотелось бы, чтобы одежда бренда Sandella была доступна для всех женщин, которые хотят выглядеть элегантно и женственно.
– Что нужно сделать, чтобы за коллекциями наших дизайнеров приезжали байеры (человек, отвечающий за формирование ассортимента магазина) из других стран?– Для начала нашим дизайнерам стоит участвовать в международных выставках, куда приезжают байеры со всего мира. Кстати, первые казахстанские "ласточки" уже успешно представляют свои бренды на выставке в Италии. Что очень радует. Но если рассматривать ваш вопрос глобально, то казахстанская индустрия моды нуждается в поддержке государства. Было бы здорово, если бы в нашей стране открыли школу дизайна и моды, куда пригласили бы преподавать ведущих специалистов Италии, Франции, Бельгии. Тогда наши талантливые дизайнеры научились бы создавать шедевры, за которыми будут приезжать байеры из других стран!
Индустрия моды в нашей стране интенсивно развивается, и внимание со стороны государства просто необходимо. Кстати, моду считают "неофициальным послом", которая привлекает внимание мировой общественности, которая сближает людей с разных уголков земли. Правительство Франции, Италии, Великобритании давно это поняли и всячески поддерживают эту отрасль у себя в стране, ну и результат теперь мы знаем. Кстати, Людовик XIV "Король Солнце" сказал, что Францию будут знать и любить во всем мире не по ее завоеванным колониям, не по ее войнам с другими державами, а за ее живопись, вино и моду. Вот таким дальновидным королем он был. Поэтому поддержка государства просто необходима.
– Работа в режиме онлайн становится основой для многих магазинов в мире, на сколько ваш шоу-рум интерактивен?– Онлайн-площадки, особенно инстаграм, сыграли ключевую роль в развитии индустрии моды всего мира и в нашей стране особенно. Сейчас девушки не особо предпочитают тратить свое время на походы в магазины в поисках того, не зная чего. Сейчас покупатель целенаправленно направляется в тот или иной шоу-рум примерить и приобрести ту или иную вещь, которую он увидел на сайте или в инстаграме. Что помогает и нам облегчить свои продажи. На данный момент мы сотрудничаем с магазинами, которые активны в социальных сетях и развивают свои онлайн магазины. Так что мы в тренде со всем миром.
– Как вы пришли к тому, что начали заниматься дизайном одежды и создали свою марку?– Проект Sandella я вынашивала целый год до его претворения в жизнь. Честно говоря, было страшно, и была неуверенность в том, что мы будем неинтересны. Но когда человек выбирает свой путь, то вся Вселенная помогает ему в этом. Так и случилось со мной. В нужное время в нужном месте и при особых обстоятельствах, которые меня наконец-то подтолкнули к открытию бренда и все заработало! Поэтому то, о чем пишет Пауло Коэльо – абсолютная правда, когда ты чего-то сильно хочешь и это твое, то вся Вселенная тебе в этом будет помогать.