Когда модернизация становится раздором

5438
Асет Сыздыков

Все смешалось в столичном доме по Сейфуллина, 29: часть жильцов обвиняет участников инициативной группы в том, что они самовольничают, не дают документы по программе модернизации ЖКХ, не пускают в дом интернет-провайдера и подделывают подписи в опросных листах. Наш корреспондент попытался разобраться в сложившейся ситуации.

коллаж Павла Цедилина

Все началось в 2021 году, когда жители решили делать капитальный ремонт. Дом советской пост­ройки требовал срочных работ: протекала кровля, происходили регулярные прорывы труб, износ инженерных сетей составлял 60%. Собственники нашли спасение в программе модернизации ЖКХ, когда государство выделяет бюджетные средства на капремонт дома под беспроцентный кредит на 15 лет. Обговорили условия с акиматом, деньги выделили, и капремонт начался. Для контроля работ была создана инициативная группа из жильцов. Здесь и пошли первые разногласия.

Часть жильцов заявила, что не голосовала за избрание инициативной группы. Так, житель дома Михаил Смецкой показывает опросный лист и заверяет, что его подпись в документе подделана.

– Я не голосовал за избрание инициативной группы. На первой странице опросного листа – подпись не моя, невооруженным глазом видно, что подделана. Получается, инициативная группа сама себя избрала, – приходит к выводу Михаил.

Другая жительница дома – Алена – утверждает, что жильцы не могут получить полную и достоверную информацию о проводимом ремонте.

– Мы обращались в КСК с зап­росом предоставить жильцам все документы: договор по модернизации, заключение технического обследования дома и экспертизы, в которых определен объем работ, смету, акт выполненных работ по крыше, подвалу и подъез­дам. Это необходимо, чтобы понять, за что мы платим. Председатель КСК сказал, что никаких документов у него нет. Он дал возможность скопировать только смету. Все остальные документы хранятся у инициативной группы. Представители группы на конструктивный диалог с нами не идут, – говорит жительница дома.

Есть нарекания среди жильцов и на качество ремонта. Например, штукатурка в подъездах сразу после нанесения покрылась трещинами.

– Перед тем как штукатурить, необходимо серпянкой покрыть внешнюю поверхность дома. Но, как сказал подрядчик, серпянка не входила в смету, и поэтому штукатурку укладывают на голый кирпич. А где технадзор? Ведь штукатурка без серпянки начнет обваливаться через год-два, когда гарантия на работы закончится, – сетуют жильцы.

В четвертом подъезде подрядчик не завершил ремонт, ссылаясь на то, что там возникла аварийная ситуация. Инициативная группа сообщила, что соединяющий элемент лестницы в подвале поврежден из-за жильцов. Ремонт не продолжится, пока жильцы на свои средства не устранят проблему.

– Почему в смете не предусмот­рены работы по укреплению лестницы? – спрашивают возмущенные жители. – Как вообще проводилось техобследование дома перед запуском модернизации? Ведь это безопасность жильцов. Жители четвертого подъезда не ломали перемычку под лестницей и имеют право требовать занести эту работу в смету, а не собирать деньги. В результате проблема устранена силами и финансовыми средствами КСК.

А еще инициативная группа, по словам жильцов, не дает доступ в дом интернет-провайдеру, из-за чего абоненты остались без Интернета.

– Провайдера не пускают на крышу дома, – говорит Михаил Смецкой. – Когда летом 2022 года техники компании пришли, чтобы перенести свое оборудование с крыши в подвал, их прогнали. Инициативная группа заявляет, что компания должна предоставить гарантийное письмо, что если техники повредят крышу, то устранят огрехи во время всего гарантийного срока – двух лет. Но компания отказывается – у них есть свои протоколы работы.

Михаил отмечает, что однажды в его квартире пропал Интернет. Когда вышел в подъезд, увидел, что провода обрезаны. То же самое приключилось и с другими абонентами компании. Инициативная группа развела руками: не знаем, кто это сделал.

С каждым разом все ближе точка кипения. И чтобы разобраться во всех разногласиях, жильцы устрои­ли встречу с депутатом столичного маслихата Давидом Лорией и членом общественного совета г. Астаны Юсупом Келиговым.

Сначала заслушали отчет о текущей модернизации дома. Выступил представитель ТОО «Өркен қала», оператор программы модернизации ЖКХ Болат Тугельбаев. Он отметил, что для участия в программе необходимо согласие более 2⁄3 собственников квартир.

– Согласно жилищному законодательству было проведено первичное собрание жильцов, на котором десять человек высказали желание войти в инициативную группу. Нам передали оформленный протокол собрания, на основе которого зак­лючен договор с обслуживающей организацией дома – КСК. И мы приступили к модернизации, – отметил Болат Тугельбаев.

По его словам, проведено техобследование дома, результаты которого подтвердили: дом нуж­дается в срочном ремонте. Иначе он рисковал остаться зимой без тепла. Весной 2022 года работы стартовали. Ремонт шел по всему дому: обновляли кровлю, фасад, подъезды, заменяли все инженерные сети. На первом этапе в 2022 году из местного бюджета было выделено 50 млн тенге. В этом году акиматом направлено еще 49 млн 600 тыс. тенге.

Болат Тугельбаев напомнил, что государством дается беспроцент­ная рассрочка на 15 лет. В доме по Сейфуллина, 29, проживают 95 собственников, каж­дому за ремонт приходит счет около двух тысяч тенге в месяц. Как сообщили в «Өркен қала», работы по модернизации будут завершены в сентябре этого года.

Выслушали мы и позицию инициативной группы. Поинтересовались, как же была избрана эта группа, если часть жильцов твердит, что не принимала участие в голосовании.

– Когда выбирали инициативную группу, на собрания приходили человек пять–десять. И всех тех, кто недоволен нашей работой, на собраниях не было. Поймите, мы не государственная структура, у нас тоже работа, семья, но мы взяли на себя эти обязанности, потому что нам небезразлична судьба дома, – говорит представитель инициативной группы Нурия Билялова.

На обвинения некоторых жильцов в подделке подписей в опрос­ных листах Нурия Билялова заявляет: это клевета.

– Кворума на собрании не было, и мы пошли поквартирно собирать подписи об избрании инициа­тивной группы. Жильцы проголосовали, опросные листы есть.

При этом активистка заявила, что сама от имени собственников квартир ходила в акимат, встречалась с акимом района, представителями «Өркен қала», обговаривала условия ремонта, а потом контролировала работы, фотографировала, отправляла в общедомой чат.

На вопрос, почему столько жалоб о закрытости группы, о том, что они скрывают документы о ходе ремонта, женщина говорит, что и это неправда.

– Мы ничего не скрываем, все документы в открытом доступе у КСК, – заверяет Нурия Билялова. – Любой житель может подойти и все узнать. Более того, когда мы принесли на собрание все документы – договор, сметную документацию, заключение техобследования – и сказали жильцам: берите, читайте, то те, кто жалуются, развернулись и ушли. Их ничего не интересовало. А когда отправляли отчетные документы в домовой чат, они просили «не засорять» его.

Что касается возникшей проб­лемы с Интернетом, то перед началом ремонта, как отмечает Нурия Билялова, они уведомили всех провайдеров о том, чтобы они спусти­ли свое оборудование с крыши в подвал.

– Все компании отозвались, прие­хали и выполнили нашу просьбу. Только одна не приходила, хотя мы не раз писали и звонили им, – отмечает Нурия Билялова.

Теперь, когда крыша готова, на нее действует гарантия. Как отмечает активистка, если провайдер что-то испортит на крыше, то гарантия автоматически снимается, и за восстановление имущества отвечает инициативная группа.

– Поэтому мы просим у компании гарантийное письмо, что в случае порчи крыши восстанавливать будут они, – говорит жительница дома.

Депутат маслихата г. Астаны Давид Лория отметил, что требовать гарантийное письмо у оператора на весь гарантийный срок незаконно, поэтому рекомендовал инициативной группе пропустить компанию в дом, чтобы она спокойно провела свою работу. И посоветовал всем жильцам, которые недовольны ходом ремонта, заново выбрать инициативную группу, которой все будут доверять.

Член общественного совета столицы Юсуп Келигов обратился к «Өркен қала», чтобы они предос­тавили жильцам график ремонт­ных работ.

– Уважаемые жильцы, многие воп­росы, которые мы услышали, вы могли сами между собой решить. Делается хороший ремонт, государство идет навстречу, бюджет запланирован. Да, 95 квартир – это 95 мнений, но вы постарайтесь услышать друг друга. Нужно не конфлик­товать, а искать пути, чтобы завершить все работы качественно, – посоветовал общественник жильцам дома.

Популярное

Все
Собаки и кошки заговорили...
Знание и осведомленность – самая надежная защита
Названы лауреаты премии «Еңлікгүл-2025»
В мире художественного слова
В регионе появился банк грудного молока
В диалоге с самим собой
Единство начинается с понимания
От разговорного – к деловому
Получи и путешествуй
Халық Қаһарманы Мордун Теипов
Их подружил Кашгар
Бум телефонного мошенничества, или Почему мы поддаемся на обман
Открыт класс имени Бауыржана Момышулы
Почему важна профилактика?
Палитра вдохновения
Казахи и японцы – братья по крови?
Первооткрыватель древних городов
Волшебство под бой курантов
Еще одна ее душа
Новый год не за горами
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Завершен второй этап строительства проспекта
Итоги большого общественного пути
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Найти и сохранить
У опытных лидеров – достойная смена
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]