Контролеры отнимают якобы просроченные проездные у детей в Нур-Султане, но так делать категорически нельзя

3556
Власова Александра
корреспондент

Школьная транспортная карта – это личный документ ребенка, и изымать его нельзя ни при каких обстоятельствах.

В редакцию «Казахстанской правды» обратилась жительница столицы Жанар Абишева с жалобой на контролеров автобусов, которые отнимают проездные у детей, якобы потому что они просроченные, при этом высаживая ребенка из транспорта. Мама несовершеннолетней дочери так дело не оставила. Она выяснила, что виноваты не родители и уж тем более не сам ребенок. Сбой допустила система валидации.

– В прошлый понедельник в автобусе второго маршрута у дочери контролер забрала проездной билет, сказав, что он просроченный. Я поехала в CTS (ТОО City Transportation Systems. – Прим. ред.) выяснить, как он оказался просроченным, если я восстановила проездной осенью. До этого дочь теряла его. Мне сказали, что срок дейст­вия карты пять лет, и, вероятно, произошел сбой программы. Посоветовали обратиться в депар­тамент транспортного контроля, где начальник отдела однозначно сказал: контролер не имела права забирать проездной. Здесь же выяснили, что ­отобранные проездные доставляют в вышеупомянутый департамент только по понедельникам. Причем обещали перезвонить, чтобы я могла вернуть проездной дочери. Но это оказалось делом не одного дня… Также я обратилась в Городской центр iKOMEK 109, где подтвердили, что контролер не имеет права отбирать проездной. Но диспетчер Ажар в седьмом автопарке, которому принадлежит автобус маршрута № 2, так не считает и утверждает, что контролер поступила правильно, – рассказала о своих похождениях по инстанциям Жанар.

В итоге она забрала карту дочери, после чего попросила перепроверить ее в CTS: оказалось, что все в порядке.

А вот маме другого ребенка пришлось оплачивать новый проездной документ. Об этом Алия Канапьянова написала в Фейсбуке.

«У 13-летнего ребенка в автобусе 14-го маршрута забрали проездную карту, аргументировав, что срок годности закончился. Но карту перевыпустили полтора года назад, потому что кондуктору не понравилось фото – якобы оно не соответствует внешности ребенка. Дочка действительно подросла. Но разве это повод? Кстати, за перевыпуск карты я заплатила 1 000 тенге,» – сетует женщина.

Она не смогла забрать проездную карту ни в департаменте, потому что ее там не оказалось, ни в шестом автопарке, которому принадлежит 14-й маршрут. И ей пришлось второй раз оплатить перевыпуск проездного документа.

Мы попытались выяснить, почему происходят такие вопиющие нарушения со стороны контролеров. Почему взрослый человек, находясь на рабочем месте, нарушает права ребенка?

Руководитель службы по связям с общественностью в ТОО City Transportation Systems Науат Азанбаева, к которой обратилась журналист от имени редакции газеты за разъяснением, о случившихся инцидентах знает и отмечает, что такое поведение со стороны отдельных работников некоторых автобусных парков неприемлемо.

К слову, в день нашего обращения в CTS состоялось служебное совещание с руководителями столичных автобусных парков, на котором председатель правления компании Бекмырза Игенбердинов заострил внимание перевозчиков на участившиеся случаи высадки детей из автобусов работниками кон­трольно-линейной службы и поручил руководству автопарков провес­ти разъяснительную работу с контролерами и пресечь подобные факты.

– Ни при каких обстоятельствах детей высаживать нельзя! Даже если ребенок забыл школьную карту, потерял ее или она была просрочена. Это моя принципиальная позиция, – отметил Бекмырза Игенбердинов.

В столице для детей до 18 лет проезд в общественном транс­порте уже более двух лет бесплатный. Однако у ребенка всегда должна быть с собой транспортная карта и валидировать ее обязательно. Льготный проезд для всех несовершеннолетних, независимо от их статуса, запустили в марте 2020 года по поручению акима столицы Алтая Кульгинова. Это решение распространилось и на детей – жителей пригородов. Детям до семи лет транспорт­ная карта не требуется.

В 2020 году выпущено почти 40 тыс. школьных транспорт­ных карт, в 2021-м – свыше 56 тыс., с января по 11 апреля 2022-го – свыше 15 тыс. Из этого количест­ва школьных транспорт­ных карт первичный выпуск составляет 60%, а 40% приходится на перевыпуск.

Как отмечают в CTS, наличие карты у ребенка позволяет регистрировать поездку, что дает возможность перевозчикам определять пассажиропоток и корреспонденцию поездок.

– Благодаря матрице корреспонденции мы можем планировать графики, расписание и давать рекомендации для гос­органов. Более того, регистрация поездки ребенка также может пригодиться, если ребенок потеряется. Таких случаев было немало, когда благодаря картам мы находили детей, – говорит Науат Азанбаева.

В то же время руководитель службы по связям с общественностью CTS рассказала, что зачастую слышит нарекания от родителей: дескать, зачем нам карты, если проезд бесплатный.

– Да, проезд бесплатный, и эти поездки не субсидируются. Но следует понимать, что, если мы видим по информационной системе, что в автобусе едут только 20 взрослых пассажиров и 67 детей, которые не регистрируют поездку, появится рекомендация, что нужно сократить количество автобусов на маршруте. Поэтому перевозчикам крайне важно, чтобы дети обязательно производили валидацию, – по­яснила она.

Что касается изъятия просроченной или заблокированной карты, то в CTS заявляют: никто не имеет права забирать личный документ у ребенка. Исключение – если картой пользуется иное, третье лицо.

Между тем родители детей даже выступили с предложением к представителям CTS: внести проездную карту в приложение Kaspi, как и другие документы, которые сейчас можно показать с телефона. Возможно, представители транспорт­ной компании воспользуются этим предложением. А пока они просто обращаются к родителям с настоятельной просьбой – проверять наличие у детей школьных транспортных карт и срок ее действия перед поездкой в общественном транспорте.

Подать заявку на оформление школьной транспортной карты можно, обратившись в центральную кассу по проспекту Р. Кошкарбаева, 50⁄1 либо онлайн на сайте transcard.kz с доставкой на дом. Получая школьную карту впервые, а также при замене старой карты, если с момента первой валидации прошло пять лет, необходимо заплатить 500 тенге, а восстанавливая карту при потере или замене досрочно – 1 000 тенге.

Напомним, что ТОО City Transportation Systems создана постановлением акимата города Астаны в 2011 году, единственным учредителем является ГУ «Управление транспорта и развитие дорожно-транспорт­ной инфраструктуры города Нур-Султана». С развитием города росла потребность в качественном планировании и управлении транспортным комп­лексом. Сегодня здесь трудятся 119 сотрудников контрольно-линейной службы, которые проверяют наличие валидации у пассажиров автобуса, и 71 сотрудник департамента, в обязанности которых входит в том числе контроль за состоянием здоровья водителей, работающих на маршрутах, содержанием в порядке автотранспорта, а также работа с населением по возникающим вопросам.

В настоящее время бесплатным проездом в столичном автотранспорте пользуются участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, пенсионеры, а также получатели государственных социальных пособий по возрасту и по случаю потери кормильца, достигшие пенсионного возраста, многодетные матери, многодетные семьи, инвалиды, дети-инвалиды до 18 лет, в том числе один из родителей или законных его представителей.

Популярное

Все
В Астану привезли копию Туринской плащаницы
Казахстан и Кыргызстан нацелены на укрепление союзнических отношений
«Астана» встретится с «Лозанной»
Мировая премьера казахской тазы пройдет в Финляндии
«Довольный слон» на пользу детям
В Приаралье до конца года газифицируют еще десять поселков
Ремонт идет полным ходом
С набегами саранчи удалось покончить
Благодаря программе «Атырау жастары»
Экомарафон в Темиртау
В Северо-Казахстанской облас­ти ужесточают ответственность бизнеса за нарушение прав пот­ребителей
За ночные прогулки детей накажут родителей
Ключевая сфера отечественной экономики
Подсолнухи умеют улыбаться!
Указ Президента Республики Казахстан о присвоении звания
Репродуктивное здоровье формируется с детства
Днем с огнем
Глава государства примет участие в конференции ООН по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю
На постоянном парламентском контроле
Флирт века
В Павлодарской области масштабно отметили 125-летие Исы Байзакова
В Туркестане построят восточную объездную дорогу
О погоде в Казахстане на первые дни августа рассказали синоптики
Скрытый патруль против лихачей
Новый формат срочной военной службы SARBAZ+ запускают в Казахстане
Сносят ветхие и восстанавливают старые дома
Огромная очередь выстроилась в Берлине за Лабубу
«Он сам — музыка»: Димаш спел без оркестра и покорил зал акапелла
Нацбанк начал валютные интервенции
Бронзовое трио из Казахстана
Найдены личные вещи членов экипажа пропавшего на Сорбулаке вертолета
Победителей ждут гранты
В Минтранспорта прокомментировали приостановку рейсов Lufthansa в Казахстан
Дженнифер Лопес в Астане: что важно знать перед концертом
Четыре медали принесли казахстанцы с самой престижной биологической олимпиады мира
Принимаются активные меры по созданию рабочих мест
В турецкой провинции Ширнак зафиксирована рекордная жара
Урожайность обеспечат рукотворные дожди
Магистральный газопровод в области Жетісу сдадут в сентябре
Предприниматели в Шымкенте завышали цены на мясо
В Караганде подорожает проезд в автобусе
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы Республики Казахстан          по вопросам введения его в действие
Десять человек погибли за два дня на трассах Казахстана
Назначен директор новой Службы КНБ
В Астане сгорел рынок «Big Шанхай»
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Жезказган – Кызылорда: уложены первые километры асфальта
Асфальтобетонный завод строят в Сатпаеве
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке
Сильные дожди накроют Казахстан
Амангельды Нугманов: Защита прав человека – ключевой ориентир в работе полиции
Сенатор Амангельды Нугманов ознакомился с инициативами в сфере высшего образования в Актобе
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Сенаторы обсудили с военными Жетысу реализацию закона о территориальной обороне
​​​​​​​Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации уголовного законодательства Республики Казахстан
Сенатор Алибек Наутиев высказался о развитии рыбной промышленности в Атырауской области
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело

Читайте также

Благодаря программе «Атырау жастары»
«Довольный слон» на пользу детям
В Астану привезли копию Туринской плащаницы
В Алматинской области выбрали образцовые семьи

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]