Фото с сайта azh.kz
Депутат Мажилиса Парламента Жамбыл Ахметбеков считает, что в настоящее время сложилась такая ситуация, когда родителям на покупку школьной формы необходимо выделять субсидии из государственного бюджета, передает корреспондент Kazpravda.kz.
Собрать ребенка в школу, отметил он, недешевое удовольствие. В среднем, по подсчетам мажилисмена, в текущем году на сборы ребенка в школу родители затратили от 40 до 50 тыс. тенге. "Это при том, что во многих регионах реальная зарплата составляет 60–80 тысяч тенге. Есть семьи, которым пришлось брать кредит, чтобы купить ребенку все необходимое к школе, так как собственных средств не хватает. (...) Нужно выделять родителям субсидии на покупку школьной формы и специальных учебных материалов. Субсидии могут быть выражены в виде госзаказа на изготовление школьной формы с последующей перепродажей по более низкой цене", – отметил Ахметбеков.
Ранее вопрос
нехватки учебников поднимала и мажилисвумен Майра Айсина. Она отметила, что с каждым годом покупка учебных пособий требует все больших вложений. Это в свою очередь вызывает озабоченность и недовольство со стороны населения. Родители, добавила Айсина, говорят не только о несвоевременном обеспечении детей учебными пособиями, их нехватке, но и дороговизне. Этот вопрос, подчеркнула мажилисвумен, требует срочного решения.
В свою очередь министр образования и науки Аслан Саринжипов отметил, что вопросы по
учебникам должны быть сняты до конца этого года и все школьники Казахстана будут полностью обеспечены учебниками.
Вместе с тем Ахметбеков добавил, что в школах остро стоит проблема авторитета учителя. "Многие школьники не воспринимают учителя как наставника и педагога. Относятся к нему, как к сверстнику, позволяя себе грубость хамство, а иногда и рукоприкладство. Так же в отношении учителей поступают некоторые родители, нелестно отзываясь о педагогах, иногда даже в присутствии детей. Такое отношение не только подвергает сомнению авторитет учителя, но и ставит под угрозу сам учебный процесс", – заявил депутат, отметив, что в школах необходимо разработать и ввести этику поведения учителей и родителей.
Также член фракции КНПК отметил острую проблему аварийности школ: "Немало школ нуждается в текущем ремонте, не говоря уже о капитальном. Но денег, выделяемых ежегодно на эти цели, едва хватает лишь на косметический ремонт, причем ремонт производится в коридорах, актовых залах. Зачастую ремонт класса ложится на плечи педагогов, которые в свою очередь вынуждены собирать деньги с родительских комитетов. Родительские комитеты – это отдельная тема, требующая пристального внимания. Сама практика добровольной помощи родителей нами приветствуется, но деятельность родительских комитетов должна быть в рамках образовательного процесса, его качества, а не направлена на решение хозяйственно–бытовых проблем школы или отдельно взятого класса. Нынешняя бюрократическая система образования подталкивает и вынуждает учителей к добровольно–принудительной помощи родителей".
Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в системе образования, депутат предложил регламентировать деятельность родителей в родительских комитетах и прописать основные функции комитетов.