Непогода в очередной раз обнажила застаревшие проблемы Тараза, связанные с отсутствием нормальной арычной системы и плохим состоянием дорог и тротуаров

6575
Михаил Тё, Жамбылская область

Оттепель и проливной дождь доставили массу хлопот не только жителям ряда аулов, где возникла опасность подтопления, но и многим горожанам. Повсюду, куда ни ступи, лужи и грязь.

Взять хотя бы улицу Сарсенбаева. Местные жители говорят: даже в хорошую погоду ездить по ней невозможно, а уж в сезон обильных осадков... Причем это ведь не захолустье – тут расположены здания налоговой службы, департамента полиции, крупный магазин, детсад, школа.

– Нет тротуара, бордюров, ограждений. Сама дорога очень узкая. И как тут ходить, особенно матерям с колясками и маленьким детям? – задаются вопросом горожане.

Акимат города пообещал рассмотреть жалобу в «перспективе», сообщив, что в настоящее время проводится конкурс государственных закупок по текущему ремонту улицы. Но обещанного, судя по пословице, три года ждут.

Чуть лучше ситуация на улице Таласской. По словам местных жителей, складывается такое ощущение, что она условно делится на город и село.

Прошлой осенью тут отремонтировали дорогу, но по какой-то причине асфальт проложили только в начале улицы. Оставшаяся часть до сих пор вся в ямах. Женщинам с детскими колясками не пройти, да и ребятне на велосипедах, роликах или скейтах не покататься. Даже автомобили здесь передвигаются со скоростью черепахи.

Как стало известно, городской акимат планирует привести в порядок улицу после проведения ремонтных работ на водопроводных сетях. Но когда это случится, не уточняется.

Оставляет желать лучшего и пешеходная зона вдоль прос­пекта Абая. Начиная с переезда, до 3-го отдела полиции картина наблюдается, мягко говоря, удручающая. Тротуара нет, поэтому приходится нередко идти по «бездорожью» прямо по лужам или вдоль трассы, что далеко не безопасно.

– Сколько помню, этот переезд в таком состоянии находится уже много лет. Машины проезжают через мусорку, чтобы не утонуть в лужах. К сожалению, наверное, никогда не увидим идеальных дорог в нашем городе, сколько бы ни говорили и ни жаловались, – поделилась мнением одна из горожанок, уже потерявшая веру в местные власти.

Да, это близко к истине. По информации городского акима­та, прокладка тротуара на данном участке в текущем году тоже не предусмотрена. Вопрос будет рассматриваться только в 2024-м. Между тем жителям улицы Макарова придется ждать еще дольше, поскольку до 2025 года в планы местных властей ремонт этой улицы вовсе не входит.

Плачевная обстановка сложилась и в микрорайонах, где проживает основная масса населения областного центра. Люди уже не верят обещаниям госслужащих и считают их пустыми.

Правда, справедливости ради надо сказать, что ответственные лица не сидят сложа руки. Как сообщают в акимате Тараза, в городе проведена инвентаризация улиц с определением текущего состояния дорожного полотна. По ее результатам определена очередность ремонта.

На первом месте стоят дороги, вдоль которых расположены социально значимые объекты, такие как школы, детские сады, медучреждения, а также улицы с большим потоком пассажирского транспорта. В зависимости от возможностей бюджетного финансирования объем необходимых работ распределен на 2023–2025 годы.

Главная загвоздка периодического затопления городских улиц заключается в плохом состоянии дорог и тротуаров, а также в том, что в свое время немало арыков во дворах жилых домов и вдоль проезжей части было попросту засыпано землей.

Что касается очистки арыков, то в теплый сезон данные работы время от времени проводятся городской коммунальной службой. Но сами же местные жители так и норовят устроить в сточных канавах свалки для отходов. Отсутствие должного воспитания детей и лень взрослых постепенно делают грязное дело. Поэтому как бы ни старались уборщики, арыки снова и снова наполняются пус­тыми пластиковыми бутылками, обертками от продуктов, полиэтиленовыми пакетами…

Во дворах жилых массивов при желании можно восстановить арыки, чтобы избавить территории от скопления влаги. Но что делать с препятствиями на отдельных участках, искусственно созданными предпринимателями? Нередко можно увидеть, что там, где должен пролегать арык, проложена подъездная дорога или залит фундамент коммерческого объекта. Видимо, этот вопрос надо решать на другом уровне.

Тут встает еще вопрос экологии. В то время как город в период обильных осадков утопает в воде, арыки оказываются пустыми. А ведь именно они – источник живительной влаги для деревьев, без которых южному городу не выжить.

Популярное

Все
Новоселье у подножия Хан-Тенгри
Четверть века на страже южных рубежей
Диалог будет продолжен
Невероятное из простого
Рекорд в честь юбилея
Прошли тропою снежных барсов
Там, где любовь и поддержка
Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Первый шаг в большое кино
Тревожный сигнал
Не роскошь, а средство передвижения
Комфортная среда – основа доступности
Так судьба распорядилась
В штатном режиме
Дорога к знаниям открыта!
Цифровые хищники: охота на доверчивых продолжается
Уже не молод, но еще не стар: фильм о любви, которая не знает возраста
Чтобы специалисты оставались в селах
Обратная связь как основа доверия
В тандеме
Строительство индустриального парка начинается в Туркестанской области
Началось возведение энергоблока
Экологический месячник стартует в Астане с 13 сентября
Началось строительство плодоконсервного завода
Организации образования перешли на единую модель воспитания «Адал азамат»
На востоке страны набирает обороты цифровое решение в сфере туризма
В Отбасы банке разьяснили вопрос по выдаче денег из ЕНПФ на лечение зубов
Обсужден проект строительства ТЭЦ
Аида Балаева выступила в поддержку сохранения независимости и чистоты культурного пространства
На Кубе полный блэкаут
День кино отмечают в Казахстане
«Маскарад» в Шымкенте
Инфляция в пределах 10-11%: тарифы на комуслуги останутся стабильными
15 сентября заканчивается срок подачи декларации о доходах
Телеканал Euronews показал международной аудитории комплекс «Байконур»
Сентябрь – время основных уборочных работ в зерносеющих регионах республики
АЗРК подготовило список предприятий для приватизации
Токаев: Ключевая цель – трансформация Казахстана в технологически продвинутую нацию
Права и возможности женщин с инвалидностью обсудили на конференции в Астане
Потребителей кофе в Казахстане становится все больше
Гвардейцы поздравили жителей Кокшетау с Днем Конституции
Военнослужащие Нацгвардии провели акцию «Дорога в школу»
Жители Шымкента не спешат платить
Проезд сделали бесплатным
Аким Мангистау ознакомился с ходом строительства социальных объектов
Бектенов поручил внести предложения по наказанию виновных в срыве дорожных проектов
Госаудит проверил расходы казахстанской науки
35 школ Атырауской области остались без директоров
В Сарани строят завод по сборке грузовиков
Новую школу построят в Атырау
Aitu: в чем отличие казахстанского мессенджера от WhatsApp и Telegram
Ставки по вкладам физлиц в тенге обновили рекорд XXI века
Прокуратура на защите конституционных ценностей государства
В ЗКО готовят выпуск продукции из сайги
Отслужил и получил грант: солдат из Нацгвардии стал студентом
Ремонт пяти мостов начали на популярном туристическом маршруте в ВКО
В Семее студента приговорили к пожизненному сроку
«Школу будущего» показали в Жамбылской области
Больше 20 предприятий Алматы признаны победителями регионального этапа конкурса «Лучший товар Казахстана»
Как отпразднуют День шахтёра в Карагандинской области

Читайте также

Растет интерес к исследованию тюркской цивилизации
Там, где любовь и поддержка
Рекорд в честь юбилея
Цитаделью мира назвал Астану председатель Главного агентств…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]