Непогода в очередной раз обнажила застаревшие проблемы Тараза, связанные с отсутствием нормальной арычной системы и плохим состоянием дорог и тротуаров

6757
Михаил Тё, Жамбылская область

Оттепель и проливной дождь доставили массу хлопот не только жителям ряда аулов, где возникла опасность подтопления, но и многим горожанам. Повсюду, куда ни ступи, лужи и грязь.

Взять хотя бы улицу Сарсенбаева. Местные жители говорят: даже в хорошую погоду ездить по ней невозможно, а уж в сезон обильных осадков... Причем это ведь не захолустье – тут расположены здания налоговой службы, департамента полиции, крупный магазин, детсад, школа.

– Нет тротуара, бордюров, ограждений. Сама дорога очень узкая. И как тут ходить, особенно матерям с колясками и маленьким детям? – задаются вопросом горожане.

Акимат города пообещал рассмотреть жалобу в «перспективе», сообщив, что в настоящее время проводится конкурс государственных закупок по текущему ремонту улицы. Но обещанного, судя по пословице, три года ждут.

Чуть лучше ситуация на улице Таласской. По словам местных жителей, складывается такое ощущение, что она условно делится на город и село.

Прошлой осенью тут отремонтировали дорогу, но по какой-то причине асфальт проложили только в начале улицы. Оставшаяся часть до сих пор вся в ямах. Женщинам с детскими колясками не пройти, да и ребятне на велосипедах, роликах или скейтах не покататься. Даже автомобили здесь передвигаются со скоростью черепахи.

Как стало известно, городской акимат планирует привести в порядок улицу после проведения ремонтных работ на водопроводных сетях. Но когда это случится, не уточняется.

Оставляет желать лучшего и пешеходная зона вдоль прос­пекта Абая. Начиная с переезда, до 3-го отдела полиции картина наблюдается, мягко говоря, удручающая. Тротуара нет, поэтому приходится нередко идти по «бездорожью» прямо по лужам или вдоль трассы, что далеко не безопасно.

– Сколько помню, этот переезд в таком состоянии находится уже много лет. Машины проезжают через мусорку, чтобы не утонуть в лужах. К сожалению, наверное, никогда не увидим идеальных дорог в нашем городе, сколько бы ни говорили и ни жаловались, – поделилась мнением одна из горожанок, уже потерявшая веру в местные власти.

Да, это близко к истине. По информации городского акима­та, прокладка тротуара на данном участке в текущем году тоже не предусмотрена. Вопрос будет рассматриваться только в 2024-м. Между тем жителям улицы Макарова придется ждать еще дольше, поскольку до 2025 года в планы местных властей ремонт этой улицы вовсе не входит.

Плачевная обстановка сложилась и в микрорайонах, где проживает основная масса населения областного центра. Люди уже не верят обещаниям госслужащих и считают их пустыми.

Правда, справедливости ради надо сказать, что ответственные лица не сидят сложа руки. Как сообщают в акимате Тараза, в городе проведена инвентаризация улиц с определением текущего состояния дорожного полотна. По ее результатам определена очередность ремонта.

На первом месте стоят дороги, вдоль которых расположены социально значимые объекты, такие как школы, детские сады, медучреждения, а также улицы с большим потоком пассажирского транспорта. В зависимости от возможностей бюджетного финансирования объем необходимых работ распределен на 2023–2025 годы.

Главная загвоздка периодического затопления городских улиц заключается в плохом состоянии дорог и тротуаров, а также в том, что в свое время немало арыков во дворах жилых домов и вдоль проезжей части было попросту засыпано землей.

Что касается очистки арыков, то в теплый сезон данные работы время от времени проводятся городской коммунальной службой. Но сами же местные жители так и норовят устроить в сточных канавах свалки для отходов. Отсутствие должного воспитания детей и лень взрослых постепенно делают грязное дело. Поэтому как бы ни старались уборщики, арыки снова и снова наполняются пус­тыми пластиковыми бутылками, обертками от продуктов, полиэтиленовыми пакетами…

Во дворах жилых массивов при желании можно восстановить арыки, чтобы избавить территории от скопления влаги. Но что делать с препятствиями на отдельных участках, искусственно созданными предпринимателями? Нередко можно увидеть, что там, где должен пролегать арык, проложена подъездная дорога или залит фундамент коммерческого объекта. Видимо, этот вопрос надо решать на другом уровне.

Тут встает еще вопрос экологии. В то время как город в период обильных осадков утопает в воде, арыки оказываются пустыми. А ведь именно они – источник живительной влаги для деревьев, без которых южному городу не выжить.

Популярное

Все
Десять лет стратегического партнерства
Алматы на Qatar Travel Mart 2025
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Базальт здесь превращают в утеплитель
Богатые недра могут помочь сельским бюджетам
Настоящая жизнь начинается не в кабинетах
Пять чемпионов Азии – из Казахстана
Государственный ансамбль танца «Салтанат» отметил юбилей
Химпром расширяется
Стратегия согласия: новая программа задает траекторию экономического роста
Предприятия АПК используют цифровые инструменты, а на заводах работают роботы
Сильные позиции подсолнечника
Ключ к успеху – координация усилий ученых, бизнесменов и государства
Несырьевой экспорт: не мечта, а тренд
Мечты становятся реальностью
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
«Киберпол» защитит от интернет-мошенников
Филиал Heriot-Watt University: доступность и качество
Рыбы станет больше
«Ауыл тынысы»: хроники сельской жизни
Началось строительство сталелитейного завода
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
Метростроевцы ускоряют темп
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Рост ВВП Казахстана превышает среднемировое значение более чем вдвое
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Сделать работу сельских акимов эффективной
Различают только по погонам
Лидия Мясцова – победитель «Мисс Ассамблея-2025»
Названы лауреаты Государственной молодежной премии «Дарын»
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
Глава государства принял участие в заседании Совета ОДКБ в узком составе
В основе успеха – кооперация науки и производства
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы

Читайте также

Проект по отображению сигналов светофоров в реальном времен…
Предвидеть демографические штормы
На защите семьи
Пранк пошел не по плану: в Семее дзюдоистка защитила «похищ…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]