Непогода в очередной раз обнажила застаревшие проблемы Тараза, связанные с отсутствием нормальной арычной системы и плохим состоянием дорог и тротуаров

4696
Михаил Тё, Жамбылская область

Оттепель и проливной дождь доставили массу хлопот не только жителям ряда аулов, где возникла опасность подтопления, но и многим горожанам. Повсюду, куда ни ступи, лужи и грязь.

Взять хотя бы улицу Сарсенбаева. Местные жители говорят: даже в хорошую погоду ездить по ней невозможно, а уж в сезон обильных осадков... Причем это ведь не захолустье – тут расположены здания налоговой службы, департамента полиции, крупный магазин, детсад, школа.

– Нет тротуара, бордюров, ограждений. Сама дорога очень узкая. И как тут ходить, особенно матерям с колясками и маленьким детям? – задаются вопросом горожане.

Акимат города пообещал рассмотреть жалобу в «перспективе», сообщив, что в настоящее время проводится конкурс государственных закупок по текущему ремонту улицы. Но обещанного, судя по пословице, три года ждут.

Чуть лучше ситуация на улице Таласской. По словам местных жителей, складывается такое ощущение, что она условно делится на город и село.

Прошлой осенью тут отремонтировали дорогу, но по какой-то причине асфальт проложили только в начале улицы. Оставшаяся часть до сих пор вся в ямах. Женщинам с детскими колясками не пройти, да и ребятне на велосипедах, роликах или скейтах не покататься. Даже автомобили здесь передвигаются со скоростью черепахи.

Как стало известно, городской акимат планирует привести в порядок улицу после проведения ремонтных работ на водопроводных сетях. Но когда это случится, не уточняется.

Оставляет желать лучшего и пешеходная зона вдоль прос­пекта Абая. Начиная с переезда, до 3-го отдела полиции картина наблюдается, мягко говоря, удручающая. Тротуара нет, поэтому приходится нередко идти по «бездорожью» прямо по лужам или вдоль трассы, что далеко не безопасно.

– Сколько помню, этот переезд в таком состоянии находится уже много лет. Машины проезжают через мусорку, чтобы не утонуть в лужах. К сожалению, наверное, никогда не увидим идеальных дорог в нашем городе, сколько бы ни говорили и ни жаловались, – поделилась мнением одна из горожанок, уже потерявшая веру в местные власти.

Да, это близко к истине. По информации городского акима­та, прокладка тротуара на данном участке в текущем году тоже не предусмотрена. Вопрос будет рассматриваться только в 2024-м. Между тем жителям улицы Макарова придется ждать еще дольше, поскольку до 2025 года в планы местных властей ремонт этой улицы вовсе не входит.

Плачевная обстановка сложилась и в микрорайонах, где проживает основная масса населения областного центра. Люди уже не верят обещаниям госслужащих и считают их пустыми.

Правда, справедливости ради надо сказать, что ответственные лица не сидят сложа руки. Как сообщают в акимате Тараза, в городе проведена инвентаризация улиц с определением текущего состояния дорожного полотна. По ее результатам определена очередность ремонта.

На первом месте стоят дороги, вдоль которых расположены социально значимые объекты, такие как школы, детские сады, медучреждения, а также улицы с большим потоком пассажирского транспорта. В зависимости от возможностей бюджетного финансирования объем необходимых работ распределен на 2023–2025 годы.

Главная загвоздка периодического затопления городских улиц заключается в плохом состоянии дорог и тротуаров, а также в том, что в свое время немало арыков во дворах жилых домов и вдоль проезжей части было попросту засыпано землей.

Что касается очистки арыков, то в теплый сезон данные работы время от времени проводятся городской коммунальной службой. Но сами же местные жители так и норовят устроить в сточных канавах свалки для отходов. Отсутствие должного воспитания детей и лень взрослых постепенно делают грязное дело. Поэтому как бы ни старались уборщики, арыки снова и снова наполняются пус­тыми пластиковыми бутылками, обертками от продуктов, полиэтиленовыми пакетами…

Во дворах жилых массивов при желании можно восстановить арыки, чтобы избавить территории от скопления влаги. Но что делать с препятствиями на отдельных участках, искусственно созданными предпринимателями? Нередко можно увидеть, что там, где должен пролегать арык, проложена подъездная дорога или залит фундамент коммерческого объекта. Видимо, этот вопрос надо решать на другом уровне.

Тут встает еще вопрос экологии. В то время как город в период обильных осадков утопает в воде, арыки оказываются пустыми. А ведь именно они – источник живительной влаги для деревьев, без которых южному городу не выжить.

Популярное

Все
У этнических казахов за рубежом растет спрос на миграционные карты «Ата жолы»
Определились победители Каннского кинофестиваля
Незаконные врезки в канализацию и сброс грунтовых вод стали причиной подтопления в Астане
Заблудившихся на горном перевале туристов спасли сотрудники МЧС
МЧС ведет круглосуточный мониторинг уровня воды в реке Жайык
Большая вода: около 62 тыс. казахстанцев вернулись в свои дома
Швейцария победила Канаду и сыграет с Чехией в финале ЧМ по хоккею
Машины участников кортежа водворены на штрафстоянку в Алматинской области
Казахстан завершил председательство в конференции МАГАТЭ по ядерной безопасности
В Казахстане простились с академиком Торегельды Шармановым
62% потока интуристов в Казахстане приходится на граждан стран ШОС
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Александр Усик стал абсолютным чемпионом мира по боксу
На 57 улицах Жезказгана проведут средний ремонт дорог до конца года
Кабмин планомерно осуществляет загрузку отечественных предприятий
Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тыс. тонн
Большая вода: свыше 61,3 тыс. человек вернулись домой
Лидеры Казахстана и ОАЭ обсудили перспективы укрепления двустороннего сотрудничества
Продвигаются приоритеты председательства Казахстана в ШОС
Italian Open: Швёнтек раздавила Соболенко в финале в Риме
Elorda Cup: казахстанцы выиграли 14 золотых медалей
Казахстан обыграл Польшу и сохранил место в элите хоккейного ЧМ
Капусту с поля за 20 тенге предлагают туркестанские аграрии
Нариман Курбанов завоевал «золото» чемпионата Азии
Паводки: ограничено движение транспорта в двух регионах
Новаторские водные технологии Израиля будут презентованы в Казахстане
В Астане состоялся симпозиум в честь векового юбилея Героя Советского Союза, Халық Қаһарманы Сагадата Нурмагамбетова
Более 4 млн экспонатов хранятся в фондах казахстанских музеев
В Китае открылась выставка фонда Национального музея Казахстана
Около 5 млрд тенге будет выделено на строительство инженерных сетей в области Ұлытау
На границе с Китаем задержан нелегальный груз перепелиных яиц
Какой приговор могут вынести Бишимбаеву присяжные, рассказала адвокат
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Тест на прочность: держаться вместе!
Их свадьбу родня вспоминает до сих пор
Пик паводка в Атырауской области ожидают в ближайшие дни
В Косшы открыли первый государственный спортобъект
Против танка ходил он с карабином и саблей
Меньше месяца не дожил до Дня Победы Владимир Колесниченко
Военнослужащие устроили «парад Победы» для фронтовика
Подвигу казахстанцев посвящается...
О солдате, который уничтожил четыре танка на Курской дуге
Штурмовики идут в бой с пехотой
Ветеранам – везде почет
Почти 400 фильмов создали в Казахстане за прошлый год
Успех летчика куется на земле
Новобранцы Капшагайской десантно-штурмовой бригады приняли присягу
Текущую ситуацию на рынке ГСМ обсудили в правительстве
Ребенок получил пулевое ранение в Алматинской области
Думе предложили запретить в России организацию обращения криптовалют
Депутаты Казахстана и СУАР обсудили вопросы межрегиональной торговли

Читайте также

У этнических казахов за рубежом растет спрос на миграционны…
Казахстанцам не стоит опасаться последствий прорыва дамбы в…
Qarmet купил завод по утилизации автохлама
Для пострадавших от половодья жителей СКО власти приобрели …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]