Осторожно, опасный участок!

1084
Асет Калымов

Дорожные долгострои вызывают справедливые нарекания жителей Алматинской области.

В последние несколько лет главную транспортную артерию Жетысу (трассу Алматы – Усть-Каменогорск) автолюбители делят на две половины: хорошую и плохую. Первая – это добротный четырех- и шестиполосный автобан из Алматы в Талдыкорган протяженностью 260 км. Другую часть, ведущую из административного центра Жетысуской области в Ушарал, ремонтируют уже пять лет, и все это время водители, а также жители прилегающих сел вынуждены пользоваться объездными путями и терпеть неудобства.

Каждое лето поток машин на данном участке республиканской дороги увеличивается многократно, потому как это единственный автомобильный маршрут из Алма­ты на озеро Алаколь, которым пользуются тысячи любителей пляжного отдыха. Кое-где здесь уже проложен свежий асфальтобетон, в других местах (по причине строительно-монтажных работ) нужно объезжать трассу по грунтовке либо гравийной дороге.

Весьма плачевная ситуация сложилась в селах Кольбай и Кабанбай Алакольского района, где царит полное бездорожье и в колдобинах можно запросто оставить «ходовку». Сельчане уже устали жаловаться на затянувшуюся реконструкцию, которую местные власти и автодорожные предприя­тия обе­щают завершить не первый год подряд. Вот и нынешней весной в нацкомпании «КазАвто­Жол» сообщили, что в связи с удорожанием стройматериалов срок завершения строительства дороги на Алаколь вновь перенесен – теперь на конец 2023 года.

К слову, и аким Алматинской области Канат Бозумбаев в ходе недавнего заседания Правительства признал, что дорожные долгострои вызывают справедливое недовольство населения. По его информации, с начала нынешнего строительного сезона не ведутся работы по устройству асфальтобетонного покрытия на 33 км дороги Талдыкорган – Ушарал, общая протяженность которой составляет 313 км.

– Перед встречами с населением Аксуского, Саркандского и Алакольского районов мы объехали весь участок трассы, проходящей через пять крупных населенных пунктов, – сообщил аким. – Убедились, что местные жители обос­нованно поднимают вопросы ненадлежащего содержания дороги. Зимой снег не убирается, образовалось множест­во ям и ухабов, в изношенном состоя­нии находятся объездные пути. Необходимо принять срочные меры по реконструкции участка дороги, оставшегося неасфальтированным.

Другой долгострой – отрезок трассы Сарыозек – Коктал протяженностью 68 км, что на перевале Алтын-Эмель. Эту дорогу, соединяющую Талдыкорган с приграничной зоной «Хоргос», разбили многотонные самосвалы, перевозящие цемент в сторону китайской границы.

Еще год назад шоссе покрылось рытвинами и ухабами. Таким оно остается и до сих пор: по данным местных властей, дорожное покрытие разрушено на 90%. И это несмотря на то, что между АО «НК «КазАвтоЖол», ТОО «Казахавтодор» и цемент­ным заводом «Алацем» заключено трехстороннее соглашение о совместном и в сжатые сроки проведении капитального ремонта поврежденного отрезка пути.

Как выяснилось, причина срыва графика строительно-монтажных работ заключается в недостаточном финансировании. Общая стоимость проекта составляет 7 млрд тенге, а из госбюджета выделен всего 1 млрд. Аким области попросил Правительство увеличить в текущем году сумму финансирования до 5 млрд тенге, что позволит обеспечить нормальный проезд транспорта на данном участке трассы.

Что касается других инфраструктурных проектов, то тут – планов громадье. По данным акима­та Алматинской области, начат ремонт 500 км дорог местного значения и улиц в 150 населенных пунктах региона. На эти цели нынче выделено 59 млрд тенге. С целью разгрузки транс­портных въездов в Алма­ты намечены реконструкция верхней Каскеленской трассы и Талгарского тракта, пробивка нескольких городских улиц до пересечения с кольцевой дорогой БАКАД. Как рапортуют чиновники, к концу года доля дорог, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, достигнет 91%.

Тем временем жители села Актобе Аксуского района уже больше полувека ждут, когда у них построят нормальную, асфальтированную трассу. Добраться сюда непросто: на пути расположен деревянный мост через реку Аксу, построенный еще в 60-х годах прошлого века и с тех пор ни разу не ремонтировавшийся.

Ветхое сооружение может рухнуть в любой момент. Именно поэтому самосвалы, доставляющие в село уголь, даже не рискуют заезжать на мост – разгружают товар на другом берегу реки, откуда сельчане забирают его вручную, уложив в мешки.

Сплошное бездорожье и аварийный путепровод не дают возможности фермерам доставить сельхозтехнику на поля. Грунтовка вся в рытвинах и ухабах, проехать по ней можно только на внедорожниках.

Недавно группа активистов села Актобе направила обращение главе региона Канату Бозумбаеву. Сельчане сетуют, что асфальтированных дорог здесь не было никогда, аж со времен основания совхоза в далеком 1930 году (!). Самый опасный учас­ток – узкое горное ущелье, где очень часто случаются аварии.

Попросив у акима содействия в решении дорожной проблемы, Кыдырбек Мусабеков, Райса Апсаметова, Назира Дуйсебаева и другие авторы письма рассказали и о том, что зимой питьевая вода замерзает в трубах. Нет оросительных каналов, медпункта, к больным не могут добраться кареты скорой помощи. Помимо прочего, в забытом богом ауле нередки перебои с электроснабжением.

«Мы неоднократно ставили в известность акимов района и области о запустении, постигшем село, – заявили сельчане, – но, к сожалению, ни один госорган до сих пор не обратил внимания на наши жалобы. Более того, к нам никогда не приезжали ни аким района, ни сотрудники районного акимата. Молодежь вся уехала отсюда в поисках лучшей доли, хотя здесь имеется огромный потенциал для развития не только животноводства, но и туризма. Наш аул расположен в живопис­ных предгорьях Джунгарского Алатау».

Любопытно, что на сей раз обращение жителей села не осталось без ответа: на днях здесь побывала комиссия из представителей акима­та Аксуского райо­на и районного филиала партии «AMANAT». Выслушав жалобы участников схода, чиновники заверили, что все волнующие их бытовые и социальные вопросы будут решены. В частности, в ближайшие годы планируется строительство дорог, линий электропередачи, медицинского пункта. В общем, сельчанам надо набраться терпения и немного подождать.

Популярное

Все
Жители Темиртау через суд хотят наказать чиновников за срыв отопительного сезона
Более 2 млрд 870 млн тенге – бюджет программы ArtSport в Павлодарской области. Цифра немаленькая, но, чтобы не было очереди на бесплатные кружки и секции, необходимо еще столько же
На 50 тыс. мест планируют увеличить образовательный государственный заказ  по обеспечению бесплатным техническим и профессиональным образованием по востребованным специальностям
В погоне за цифровизацией нельзя забывать о безопасности
Журналист под прикрытием
Досталось на орехи
Костанайские аграрии опасаются, что нынешней весной финансирование форвардного закупа могут существенно урезать
По закону творческой совести
Главный фактор стабильности
Диалог с населением – на системную основу
«Скорые» для скорой
Жетысу: новый уровень развития
Ими гордится страна
Прыщ на поприще
Нас поддерживает HELP
Астана: решить старые проблемы, принять новый Генплан
Сказка вне формата
Ровесник века
Услуга издалека
Названа причина смерти сенатора Гульмиры Каримовой
Названы регионы-антилидеры по ценам на продукты питания
Текущее состояние энергетических объектов многих регионов республики, тепловых и других сетей коммуникаций, находящихся под управлением частного бизнеса, требует не только отпуска тарифного «джинна из бутылки», но и комплексного подхода к решению накопившихся проблем в сфере жизнеобеспечения городов
На партийном поле перемены
Акушерки продали новорожденного за 1,5 млн тенге в Таразе (видео)
Избивали и насиловали: похитители почти 20 дней удерживали 21-летнюю девушку в Алматинской области
Кто ищет, тот найдет
В Астане завершил свою работу первый форум региональных печатных изданий
Труп мужчины нашли рядом с трассой в Шымкенте
Девушка упала в открытый колодец на одном из главных проспектов Астаны
Скончалась новоизбранный сенатор Гульмира Каримова
Новоизбранные и назначенные президентом депутаты Сената прошли регистрацию в ЦИКе
В конце прошлого года Национальной академии наук вернули государственный статус. Изучив статистические данные, мы узнали, каких «остепененных» ученых в стране больше всего и как ситуация менялась со временем
Проглотившего зубочистку мужчину спасли в Таразе
Жители Актау обнаружили жуткую свалку (видео)
"Облака" спасти не удалось: пожар на Шымбулаке потушили
На Шымбулаке горит самый высотный рестобар в мире
Пьяные дети матерят учителей и пьют коньяк на уроках: скандал разгорелся в школе ЗКО
Новорожденных продавали в Таразе – задержаны 2 медработника
Казахстан и Иран договорились об увеличении взаимного экспорта-импорта товаров
Неподалеку от Семея есть место, которое уже на протяжении трехсот лет привлекает людей
Ключевые организаторы январских беспорядков установлены – генпрокурор
Назначен новый министр культуры и спорта Казахстана
Токаев сменил министра просвещения Казахстана
"Трое детей убили себя из-за игры в TikTok" – на рассылку ответили в МВД
Подросток из Хромтау скончался при странных обстоятельствах в лагере в Боровом
Многие знаменитости, чья слава перешагнула рубежи республики, утверждают: чтобы овладеть языком, в том числе и казахским, достаточно читать хорошие книги
Компании, управляющие жилыми многоквартирными домами, должны быть сертифицированы
Азамат Ескараев возглавил Министерство юстиции Казахстана
Девочку-подростка жестоко избили сверстницы в Талдыкоргане – комментарии полиции и акимата
Нурсултан Назарбаев перенес операцию на сердце
Айдар Жарылганов возглавил отдел в администрации президента Казахстана
На целое тысячелетие удревнилась маханджарская культура Тургайского прогиба благодаря исследованиям костанайских археологов
Инновации на развалинах аграрной науки
Избившего супругу в лифте мужчину арестовали в Астане
Асат Нурпеисов стал заместителем управляющего делами президента РК
Какие изменения будут вводить на госслужбе в Казахстане
В Шымкенте за получение взятки задержан работник отдела образования
Казахстан и Таджикистан отмечают 30-летие установления дипотношений
Скончался известный казахстанский композитор Арман Дуйсенов

Читайте также

Проблемная зона
Нетепличные условия
Проблемная зона
Кадров нет, тепла не будет!
Проблемная зона
Выставили на мороз
Проблемная зона
Никому не нужный фармзавод

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]