Правила дипломирования членов экипажей судов

165

Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года, № 350

1. Общие положения 1. Настоящие Правила дипломирования членов экипажей судов (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте». 2. Правила определяют порядок дипломирования членов экипажей самоходных судов. 2. Дипломирование членов экипажей судов 3. Капитанам и штурманам судов, командирам земснарядов и их помощникам, механикам, помощникам механика и лицам, совмещающим вышеуказанные должности, помощникам механика по электрооборудованию, электромеханикам и их помощникам, прошедшим дипломирование, выдается диплом (приложение 1), а старшинам-мотористам судов, судоводителям-механикам судов мощностью от 55 кВт (75 л. с.) до 110 кВт (149 л. с.) — квалификационное свидетельство (приложение 2). 4. К дипломированию в соответствии с его назначением допускаются лица, имеющие соответствующее образование, указанное в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, и установленный стаж плавания. Дипломирование производится комиссиями территориальных подразделений уполномоченного органа. 5. Самоходные суда для целей дипломирования, в зависимости от эффективной мощности двигателей, обеспечивающих их движение, подразделяются на следующие группы: 1-я группа от 110 до 330 кВт (150—450 л. с.) 2-я группа от 331 до 550 кВт (451—750 л. с.) 3-я группа от 551 до 850 кВт (751—1 150 л. с.) 4-я группа от 581 до 1 620 кВт (1 151—2 200 л. с.) 5-я группа от 1 621 и более кВт (2 201 и более л. с.) Земснаряды и землесосы подразделяются на группы в зависимости от их производительности: 1-я группа производительностью до 100 м3/час 2-я группа — от 101 до 250 м3/чac 3-я группа — от 251 до 500 м3/час 4-я группа — от 501 до 700 м3/час 5-я группа — от 701 м3/час и выше Суда мощностью свыше 150 кВт (200 л. с.), способные развивать скорость 35 км/час и более, относятся к скоростным. Требования по образованию и плавательскому стажу выделены в специальном разделе. 6. В дипломе (квалификационном свидетельстве), выдаваемом лицам, прошедшим дипломирование, указывается группа судна (водоизмещающего, скоростного, земснаряда) и должность, на которую они могут быть назначены. 7. К дипломированию допускаются лица, имеющие соответствующее образование с представлением в территориальное подразделение следующих документов: заявление произвольной формы; удостоверение личности или паспорт; документ о высшем или среднем профессиональном образовании (диплом); документ, подтверждающий стаж плавания; заключение медицинской комиссии о пригодности к работе на судне по состоянию здоровья. Заявление о проведении дипломирования рассматривается уполномоченным органом в течение тридцати дней. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил об этом письменно сообщается лицу, представившему документы, не позднее семи дней с момента представления документов. 8. В соответствии с образованием к дипломированию допускаются: на суда и земснаряды всех групп — лица, окончившие высшие и средние профессиональные учебные заведения по соответствующей специальности; на суда и земснаряды 1—3-й групп — лица, окончившие колледж (училище) по соответствующей специальности, кроме должностей капитанов пассажирских судов 2-й группы, капитанов и первых штурманов 3-й группы всех типов судов; на суда и земснаряды 1-й группы на все судоводительские, механические, электромеханические должности (кроме капитанов пассажирских судов), на суда 2-й и 3-й групп на должности третьего штурмана, третьего помощника механика, второго помощника электромеханика; на суда 2-й и 3-й групп на должности помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика, первого помощника электромеханика грузовых и буксирных судов при условии окончания 3-го курса очного или заочного отделения колледжа (училища), курсов по подготовке командного состава судов внутреннего плавания; на суда мощностью от 55 до 110 кВт (75—149 л. с.) — лица, окончившие специальные курсы и прошедшие стажировку по управлению этими судами продолжительностью не менее 1 месяца. 3. Требования по плавательскому стажу 9. Лица, окончившие по судоводительским, судомеханическим (электромеханическим) специальностям высшие учебные заведения, дипломируются на должности: помощника капитана (второго штурмана), второго помощника (электромеханика) судов и земснарядов до 4-й группы включительно (с учетом наличия практических навыков по управлению судами не менее трех месяцев) и помощника капитана (третьего штурмана), третьего помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов всех групп; при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 6 месяцев — помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов всех групп; при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 12 месяцев — помощника капитана (первого штурмана), первого помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 2-й группы; при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 18 месяцев — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—3-й групп и помощника капитана (первого штурмана), первого помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов всех групп; при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 24 месяцев — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—4-й групп (кроме капитана пассажирского судна); при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 30 месяцев — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов всех групп. 10. В речных бассейнах, где по природным условиям продолжительность навигационного периода составляет менее шести месяцев, плавательский стаж работников флота при дипломировании приравнивается к шести месяцам. Лицам, не отработавшим полную навигацию, в стаж засчитывается фактическое время плавания. 11. Лица, окончившие судоводительские, судомеханические (электромеханические) отделения и отделения водных путей и сообщений колледжей (училищ), дипломируются на должность: помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—2-й групп и помощника капитана (третьего штурмана), третьего помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов всех групп (с учетом наличия практических навыков по управлению судном не менее трех месяцев); при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 6 месяцев — помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—4-й групп; при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 12 месяцев — помощника капитана (первого штурмана), первого помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—2-й групп, помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов всех групп, капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 1-й группы; при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 18 месяцев — помощника капитана (первого штурмана), первого помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—3-й групп; при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 24 месяцев — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—3-й групп; помощника капитана (первого штурмана), первого помощника капитана (электромеханика) судов и земснарядов всех групп; при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 30 месяцев — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—3-й групп (кроме капитанов пассажирских судов); при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 36 месяцев — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—4-й групп (кроме капитанов пассажирских судов); при наличии стажа плавания в командных должностях в течение 42 месяцев — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов всех групп. 12. Лица, окончившие колледж (училище) по судоводительской, судомеханической (электромеханической) специальности, дипломируются на должность: помощника капитана (третьего штурмана), третьего помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—3-й групп включительно и помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1-й группы (с учетом практических навыков по управлению судами не менее трех месяцев). При наличии стажа плавания в командных должностях в течение: 6 месяцев — на должности помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—2-й групп и помощника капитана (первого штурмана), первого помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1-й группы; 12 месяцев — помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1—3-й групп, а прошедших стажировку по должности капитана, механика (электромеханика) в течение одного месяца — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 1-й группы; 18 месяцев — помощника капитана (первого штурмана), первого помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 2-й группы; 24 месяцев — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 2-й группы. 13. Лица, окончившие курсы по подготовке командного состава судов внутреннего плавания, дипломируются (с учетом практического навыка по управлению судами не менее 6 месяцев) на помощника капитана (третьего штурмана), третьего помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов до 3-й группы включительно (буксирного и грузового флота); помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1-й группы. При наличии стажа плавания в командных должностях в течение: 6 месяцев — на должности помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 2-й группы и помощника капитана (первого штурмана), первого помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 1-й группы (кроме пассажирских судов); 12 месяцев — помощника капитана (второго штурмана), второго помощника (электромеханика) судов и земснарядов 3-й группы; 18 месяцев — помощника капитана (первого штурмана), первого помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов 2-й группы и капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 1-й группы (кроме капитана пассажирского судна); 36 месяцев — капитана, механика (электромеханика) судов и земснарядов 2-й группы (кроме капитана пассажирского судна). 14. Лица, окончившие высшие и средние профессиональные учебные заведения, могут быть допущены к дипломированию на должность капитана, механика (электромеханика) судов 1-й группы (кроме пассажирских судов и транзита) после успешной стажировки на этих должностях не менее трех месяцев непосредственно в рейсе, подтвержденной характеристикой-ходатайством капитана или механика. Лица, окончившие курсы по подготовке комсостава, могут быть продипломированы на тех же условиях и на те же должности на суда мощностью до 225 кВт (300 л. с.). 15. Лица рядового состава со стажем плавания в должности рулевого моториста, электрика, лебедчика не менее 12 месяцев и успешно обучающиеся не ниже 4-го курса — в высших и 3-го курса — в средних профессиональных учебных заведениях по соответствующей специальности могут дипломироваться на получение диплома третьего помощника механика (электромеханика) судов и землесосов до 3-й группы включительно, а лица, ранее окончившие средние профессиональные учебные заведения, на тех же условиях могут быть продипломированы на занятие должности помощника капитана (третьего штурмана) судов и земснарядов до 3-й группы включительно. 16. Студенты обучающиеся в высших учебных заведениях по судомеханической (электромеханической) специальности и специальности «водные пути и сообщения», при наличии стажа плавания в должности рулевого-моториста, электрика, лебедчика не менее 6 месяцев после 4-го курса могут быть продипломированы на должность третьего помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов до 4-й группы включительно. 17. Курсанты и учащиеся колледжей (училищ) по судомеханической (электромеханической) специальности и специальности «водные пути и сообщения» при наличии стажа плавания в должности рулевого-моториста, электрика, лебедчика не менее 6 месяцев после окончания 3-го курса могут быть продипломированы на должность третьего помощника механика (электромеханика) судов и земснарядов до 2-й группы включительно. 4. Требования по образованию и плавательскому стажу командного состава скоростных судов 18. К дипломированию на занятие командных должностей на скоростных судах могут быть допущены лица с высшим или средним профессиональным образованием: 1) без опыта работы в командной должности на судах внутреннего плавания, но при наличии стажа плавания на скоростных судах в должности: помощника капитана (третьего штурмана) — третьего помощника механика в течение 6 месяцев — на должность помощника капитана (второго штурмана) — второго помощника механика без права самостоятельного несения вахты; помощника капитана (второго штурмана) — второго помощника механика в течение 6 месяцев из 18 — на должность помощника капитана (первого штурмана) — первого помощника механика соответствующей группы после стажировки непосредственно в рейсах сроком до трех месяцев и сдачи зачетов; помощника капитана (первого штурмана) — первого помощника механика соответствующей группы в течение 12 месяцев из 30 — на должность капитана-механика; 2) с опытом работы в командной должности на судах внутреннего плавания после стажировки на соответствующем судне сроком не менее 1 месяца непосредственно в рейсе и сдачи практического зачета по управлению этим судном капитану-наставнику при наличии диплома: помощника капитана (первого штурмана) судов внутреннего плавания не ниже 2-й группы и плавательского стажа в этой должности не менее 12 месяцев — на помощника капитана (первого штурмана) скоростных судов 3-й группы; помощника капитана (первого штурмана) судов внутреннего плавания не ниже 3-й группы и плавательского стажа в этой должности не менее 6 месяцев — на помощника капитана (первого штурмана) скоростных судов всех групп; капитана судов внутреннего плавания 1-й группы и плавательского стажа в этой должности не менее 18 месяцев — на помощника капитана (первого штурмана), а 24 месяца — на капитана скоростных судов 3-й группы; капитана судов внутреннего плавания не ниже 2-й группы и плавательского стажа в этой должности не менее 12 месяцев — на капитана скоростных судов 3-й группы; капитана судов внутреннего плавания не ниже 3-й группы и плавательского стажа в этой должности не менее 6 месяцев — на капитана скоростных судов всех групп. 19. К дипломированию командного состава скоростных судов для перехода на скоростные суда группой выше без повышения должности могут быть допущены лица, имеющие стаж плавания в этой должности на предшествующей группе судов не менее 6 месяцев. 20. Лица, получившие дипломы командного состава скоростных судов, в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил могут быть продипломированы на должность помощника капитана (второго штурмана), второго помощника механика внутреннего плавания судов своей группы. Последующее дипломирование лиц, имеющих дипломы помощника капитана (первого штурмана), первого помощника механика, капитана, механика скоростных судов, может производиться при наличии стажа плавания не менее 6 месяцев в каждой должности. 21. Лица командного состава скоростных судов, механической специальности (или совмещающие должности судоводителя и судомеханика) допускаются к работе только при наличии рабочих дипломов по механической специальности и прохождении очередного дипломирования как лица, работающего на судах внутреннего плавания.

Приложения к Правилам дипломирования членов экипажей судов - скачать

Популярное

Все
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Откровенный бред и безумная ложь»: Раимбек Баталов выступил с заявлением по делу Бишимбаева
В день смерти Нукеновой Бишимбаев переписывался с другими женщинами
В Алматы установлен новый рекорд посещаемости футбольного матча
Мусороперерабатывающие заводы планируют создать во всех городах страны
Какая помощь нужна аграриям от ученых
В области Абай стартовала неделя «Жасыл аймақ»
Будут эксперименты – придут и достижения
Говорили – спорт, подразумевали – деньги
Стихийная свалка ликвидирована за считаные часы в Алматинской области
Школьное питание: какие жалобы поступают от детей и родителей
Как СКО готовится ко встрече новой большой воды
О поддержке врачей и вейпах
Партия «Ауыл» выступает за возрождение студенческих стройотрядов
Предотвращено подтопление 2 000 жилых домов в 25 населенных пунктах Акмолинской области
Зеленое строительство - вызов времени, тренд или необходимость?
Глава Центризбиркома выступил в КазНУ в формате лидерской лекции
Дамба у села Канай в Бурлинском районе выдержала удар стихии в ЗКО
Требования к игорному бизнесу ужесточаются
Открыли ящик Пандоры
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
«Қаныштай бол! Стань как Каныш!» Такое напутствие получили молодые ученые
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Уральск: уровень реки может подняться в любой момент
Критическая ситуация сложилась в Кызылжарском районе Северо-Казахстанской области
Возрождение культуры чтения – часть работы по интеллектуальному развитию нации
Вторую неделю тысячи западноказахстанцев защищают Уральск от водной стихии
Адвокат Бишимбаева обвинил следователя в фальсификации доказательств
Плотину на реке Аксай может прорвать
Токаев поручил до зимы построить дома для пострадавших в Костанайской области
Причину смерти Нукеновой пытается поставить под сомнение защита Бишимбаева
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
«10 тысяч долларов своему психологу отдал, а толку ноль»: новые сообщения Нукеновой всплыли в суде
Пик паводка в Петропавловске еще не прошел
Молодые ученые создают полезные продукты в «цвете»
Врач, которому звонил Байжанов перед смертью Нукеновой, опроверг слова Бишимбаева
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Мурал, открытый в столице к 155-летию Александра Затаевича, стремительно ветшает
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Овечкин забросил 848-ю шайбу в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до 46 голов
От трех минут на заявку: как работают биометрические киоски в ЦОНах
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Трагедия болью отзывается в наших сердцах – Ашимбаев о теракте в России
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Кошанов: парламентская дипломатия важна для предотвращения конфликтов в мире
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»

Читайте также

Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]