Значение данного шага трудно переоценить, так как в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса и сокращения доступности внешних займов проблема финансирования стала одной из важнейших для экономики.
При этом Президент обратил особое внимание на то, чтобы выделенные средства были направлены именно в производственный сектор.
Прошло уже 40 дней со дня данного поручения Главы государства. Весь этот период бизнес-сообщество с нетерпением ожидает поступления объявленных средств, принятия правил и требований, по которым они должны пойти в экономику.
Однако в реальности ни увеличения объемов банковского кредитования, ни каких-то других вливаний в экономику за этот срок так и не произошло.
В связи с этим обращаемся со следующими вопросами: когда будут утверждены требования по использованию выделенных Главой государства 1 трлн. тенге, и будут ли все указанные средства направлены только в производственный сектор? Также нас интересует, какая часть из указанных средств будет выделяться на новые проекты, а какая – на поддержку действующих предприятий?
Кроме того, просим пояснить, какая часть выделенных средств будет направляться не через субсидии на банковские кредиты, а на прямую поддержку предприятий, и в какие сроки Правительство намерено обеспечить поступление выделенных средств на предприятия?
Также считаем необходимым введение парламентского контроля за реализацией этих мер. Необходимо помнить, что эти деньги не свалились с неба, а заработаны трудом и потом казахстанцев и принадлежат народу Казахстана. Каждый из этого триллиона тенге нужно использовать с максимальной отдачей.
Из депутатского запроса Азата ПЕРУАШЕВА
Летом школьники предоставлены самим себе
Вопрос организации летнего отдыха и занятости детей и подростков на сегодня остается в числе наиболее острых социальных проблем.
Даже, по официальным данным Министерства образования и науки, охват учащихся организованными формами летнего отдыха имеет тенденцию снижения. Так, в 2010 году он составлял 92,7%, в 2012 году – 91,4%. Но на поверку и эти цифры слишком завышены, поскольку основным направлением организации отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул остается организация пришкольных лагерей с кратковременным пребыванием детей. Им охвачены лишь учащиеся младших классов, причем зачастую без организации питания, отсутствия условий для отдыха, а также двухнедельная практика для детей старших классов по уборке и подготовке школы к началу нового учебного года.
Многие детские лагеря, приватизированные в свое время, в настоящий момент используются не по назначению, действующие – содержатся по остаточному принципу, да и их доступность для большинства детей из малообеспеченных, многодетных семей маловероятна в силу высокой стоимости путевки.
Лучшие традиции трудового воспитания детей и подростков в рамках летней трудовой четверти, к сожалению, утрачены, и сегодня вопросом ее возрождения, привитием трудовых навыков и умений в лагерях труда и отдыха, трудовых отрядах старшеклассников, ученических производственных бригадах, школьных лесничествах практически никто не задается.
Системная организационная работа по оздоровлению детей и подростков в летнее время, развитию государственно-частного партнерства, координации усилий заинтересованных центральных, местных органов сведена к механическому сбору информации со школ, что искажает истинную ситуацию. На деле основная часть школьников в летний период предоставлена сама себе. Кроме того, в связи с ослаблением института семьи воспитательная работа с детьми и подростками, профилактика их асоциального поведения в летний период сведена к нулю.
В связи с вышеизложенным просим поручить соответствующим центральным и местным исполнительным органам изучить ситуацию и принять конкретные меры.
Из депутатского запроса Майры АЙСИНОЙ