Прорыв в дорожной сфере

11080
Валентина Мелехова, Костанайская область

В 2024 году в дороги региона инвестированы беспрецедентные суммы

коллаж Павла Цедилина

Нынешний год впору считать знаковым для жителей региона, особенно для тех, кто проживает на селе: впервые за долгое время удалось решить многие проблемы, связанные с транспортным сообщением. Нынче на ремонт и реконст­рукцию автодорог была затрачена беспрецедентная сумма – 56,6 млрд тенге, что почти на треть больше, чем в 2023-м.

Столь масштабные финансовые вливания позволили уложить новый асфальт на 1 113 км проезжей части. Если сравнить дорожно-строительные показатели за последние четыре года, это вдвое превышает результаты 2023-го, когда было реконструировано 533 км, и в четыре раза – 2022-го с протяженностью отремонтированных дорог местного значения в 256 км. И в пять раз – если сравнивать с 2021 годом, когда новый асфальт появился всего на 198 км.

Нынешним летом работы велись сразу на 142 участках автодорог местного значения, что позволило отремонтировать более 70 подъездных путей к сельским населенным пунктам. При этом 23 дорожных объекта стали переходящими, их полностью завершат в 2025-м.

На обновление местной дорожной сети затрачена львиная часть от общей выделенной суммы денег – 36,6 млрд тенге. Это самый высокий результат и первое место по рес­публике. Оставшую­ся сумму в 20 млрд тенге направили на ремонт 371 улицы в 108 населенных пунктах региона. Также впервые в этом году было обу­строено 36 км тротуаров.

Не менее масштабные работы проведены на республиканских автострадах, проходящих через Костанайскую область. На эти цели затрачено 17,9 млрд тенге. Один из стратегически важных проектов – реконструкция автомобильного участка автодороги Жезказган – Петропавловск от Улытау через Аркалык до Есиля.

– Это дорога соединяет южные регионы Костанайской области: город Аркалык, села Амангельды и Торгай с облас­тью Улытау и Акмолинской областью и является прямым выходом на южные регионы Казахстана через Жезказган. С данным дорожным марш­рутом связываются большие надежды в плане развития экономик Аркалыкского и Торгайского районов, да и в целом региона. Большая часть автотрассы будет завершена в 2025 году, – уточнил замдиректора Костанайского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Айдар Хасанов.

Надо сказать, что нынче в Костанайской области рапортуют не только о рекордном километраже отремонтированных дорог, но и о высоком качестве строительно-монтажных работ. Это подтверждают результаты анализов, которые делались как в процессе реконструкции, так и после ее завершения.

Вероятно, такие результаты связаны с тем, что в этом году был усилен контроль над проведением монтажных работ, на что бюджету пришлось потратиться, заплатив за услуги Национального центра качества дорожных активов 314 млн тенге.

– На сегодняшний день филиалом НЦКДА осуществлено 775 инспекций на участках ремонтируемых дорог, отобрано и испытано 2 164 пробы. Подрядные организации произвели мероприятия по устранению нарушений на сумму 216 миллионов тенге. С учетом опыта прошлых лет динамика выявленных дефектов идет на снижение. К примеру, по итогам текущего года всего по автодорожной отрас­ли было выявлено 328 дефектов и замечаний, что на 40% ниже прошлогоднего уровня, – отметил руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог акима­та Костанайской области Олжас Нургалиев.

Немаловажную роль в повышении качества дорожно-строительных и ремонтных работ сыграл­ и контроль общественности.

– Было очень много обращений со стороны жителей. Все сигналы фиксировались, а изъя­ны оперативно устранялись. Общественный конт­роль – очень хороший механизм оптимизации любых процессов, в том числе и ремонта автодорог. Благодаря совместной работе нам и удалось добиться высоких результатов. Поэтому призываю граждан, которые живут непосредственно рядом со строящимися объек­тами дорожной инфраструктуры, участвовать в контро­ле и в дальнейшем, – сказал аким Костанайской области Кумар Аксакалов.

Впрочем, успех – это не только проделанная работа. Важно еще и на максимально долгое время продлить срок службы новых дорог. Чтобы улучшенная транс­портная инфраструктура прослужила как можно дольше, на отремонтированных участках установлено 900 дорожных знаков «Движение грузовых автомобилей запрещено», обустроено свыше 180 арок ограничения высоты транспортных средств. Их установили в 66 сельских населенных пунктах за счет средств местных предпринимателей.

Планы у местных властей еще более амбициозные. В 2025-м в Костанайской области намереваются уложить 380 км асфальтового полотна на республиканских трассах, на что будет выделено 44 млрд тенге, а также реконструировать подъездные пути к 83 селам, то есть на 14% больше, чем в 2024-м, отремонтировать 362 улицы в 103 населенных пунктах. Деньги на эти работы уже предусмотрены в бюджете 2025 года.

Популярное

Все
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Зовет в горы Актас
«Барыс» поймал победную волну
Алматы – центр креативной индустрии
«Щелкунчик» в джазово-эстрадном стиле
Инвестиции, бизнес-проекты и новые возможности
В чем сила Павлодарского Прииртышья
Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства
С прицелом на экспорт
Тепло и свет дарящие
Важный выбор студентов
Эволюция представительной власти
От диалога к ответственности
Хранители памяти в цифровую эпоху
Наше единство – в многообразии
Задел на будущее
KEGOC: надежность, модернизация и цифровое будущее национальной энергосистемы
Накануне праздника Президент Касым-Жомарт Токаев наградил ряд работников энергетической отрасли государственными наградами
Здесь делают чистую воду
Конструктивная дипломатия Казахстана
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Завершен второй этап строительства проспекта
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Следим за финалом, ожидаем побед
Руками к надежде
В Костанайской области открываются новые школы и внедряются современные стандарты
В Мангистау реализуется первый в Центральной Азии проект морской аквакультуры
Найти и сохранить
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
Запущен завод по переработке мяса птицы
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане

Читайте также

Гарант суверенитета, территориальной целостности и безопасн…
Инвестиции, бизнес-проекты и новые возможности
ТОП-7 лидирующих показателей здравоохранения Казахстана
Правительство подвело итоги развития водной отрасли за 2025…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]