Разочарованным мангистауским потребителям вернули более 30 млн тенге

1983
Хасенова Багдат
выпускающий редактор

Больше тысячи жалоб поступило с начала года в департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу КЗПП МТИ РК.

Фото: Kazpravda.kz

По информации руководителя департамента Рауана Мухаева, с начала года от населения поступило 393 письменных обращения. На личном приеме побывали 380 человек, еще 495 получили консультации по горячей линии. Специалисты за это время рассмотрели 1 302 обращения, 725 из которых удовлетворили.

Мангистаусцы жалуются на некачественно оказанные услуги или обман при продаже товара.

Разочарованным потребителям вернули 31 820 554 тенге.

По словам главы ведомства, большую проблему создают интернет-магазины, которыми сегодня массово пользуются потребители. Купленные здесь товары часто не соответствуют описанию и фото, но навстречу покупателям продавцы идут неохотно или же вообще игнорируют их претензии.

Для наглядности спикер рассказал историю жительницы Актау, купившей золотые изделия в интернет-магазине. В доставленном товаре женщина не «признала» того, что видела на фото.

«На фотографии украшения из золота были красивые, а прислали совсем не то, то есть товар не соответствовал своему описанию. После обращения потребителю вернули 580 тысяч тенге.

Департамент провел 22 проверки по Закону «О регулировании торговой деятельности», одну – по Закону «О защите прав потребителей». В этом году к административной ответственности привлекли 21 субъект предпринимательства, не выполнивший требования закона», – поделился цифрами Мухаев.

Председатель ОО «Мангистауское областное общество защиты прав потребителей» Никар Рафикова констатировала, что потребители зачастую не знают своих прав и алгоритма действий при разрешении споров. Отсюда трудности в разрешении конфликтов.

«Для устранения этого пробела с 2021 года функционирует единая информационная система защиты прав потребителей. В случае нарушения прав граждане могут подать заявление через онлайн-платформу e-tutynushy.kz. Далее обращение будет рассмотрено, и людям окажут помощь. В противном случае обращение поступает в ответственный государственный орган, который принимает необходимые юридические меры для защиты прав потребителей», – пояснила общественница.

Популярное

Все
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Он жизнь свою Отчизне посвятил
Сносить нельзя оставить
В Алматы ученые обсуждали историко-культурное наследие Золотой Орды
Скоро на экраны выйдет продолжение культового фильма «Менің атым – Қожа»
Фронтовик дал бата гвардейцам
Создать устойчивую экосистему
Как укрощается сталь
Моя профессия – мое будущее
Когда отходы превращаются в доходы
А за весною спешит лето...
От сердца к сердцу
Браконьеры наносят огромный ущерб
Основа стабильного будущего
Любые конфликты можно разрешить за столом переговоров
Танцующие тени степей
Возраст спорту не помеха
Молодежь продвигает экологические инициативы
Без коррупционных рисков
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Рассматривается возможность освобождения микро- и малого бизнеса от уплаты НДС
Мангистау составит конкуренцию мировым курортам
В стране раскрывается половина киберпреступлений
Дженерики, замещающие импорт
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске
Картофель по 1340 тенге хотел купить ясли-сад в Павлодаре
Приоритеты климатической повестки
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
Саудовская Аравия готова принять переговоры о мире в Украине
Взрыв на шахте имени Костенко: 10 человек предстанут перед судом
Зеленский заблокировал сделку Трампа о природных ресурсах
В каком размере получают пособия по уходу за ребенком в Казахстане
Усилить потенциал страны
Казахстанские спортсмены впервые завоевали два исторических золота на Азиаде
Односменка стала реальностью
Бейбит Жукаев впервые выиграл «Челленджер» в парном разряде
Прагматичный подход – основной принцип модернизации
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Резюмируя поручения Президента
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК

Читайте также

Аида Балаева: Идеологическая повестка 2025-го года богата н…
Академия наук Казахстана будет участвовать в популяризации …
Очередной трансграничный тур Jibek joly запускается к Науры…
Аида Балаева обратилась к казахстанцам по поводу наполнения…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]