Разочарованным мангистауским потребителям вернули более 30 млн тенге

1965
Хасенова Багдат
выпускающий редактор

Больше тысячи жалоб поступило с начала года в департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу КЗПП МТИ РК.

Фото: Kazpravda.kz

По информации руководителя департамента Рауана Мухаева, с начала года от населения поступило 393 письменных обращения. На личном приеме побывали 380 человек, еще 495 получили консультации по горячей линии. Специалисты за это время рассмотрели 1 302 обращения, 725 из которых удовлетворили.

Мангистаусцы жалуются на некачественно оказанные услуги или обман при продаже товара.

Разочарованным потребителям вернули 31 820 554 тенге.

По словам главы ведомства, большую проблему создают интернет-магазины, которыми сегодня массово пользуются потребители. Купленные здесь товары часто не соответствуют описанию и фото, но навстречу покупателям продавцы идут неохотно или же вообще игнорируют их претензии.

Для наглядности спикер рассказал историю жительницы Актау, купившей золотые изделия в интернет-магазине. В доставленном товаре женщина не «признала» того, что видела на фото.

«На фотографии украшения из золота были красивые, а прислали совсем не то, то есть товар не соответствовал своему описанию. После обращения потребителю вернули 580 тысяч тенге.

Департамент провел 22 проверки по Закону «О регулировании торговой деятельности», одну – по Закону «О защите прав потребителей». В этом году к административной ответственности привлекли 21 субъект предпринимательства, не выполнивший требования закона», – поделился цифрами Мухаев.

Председатель ОО «Мангистауское областное общество защиты прав потребителей» Никар Рафикова констатировала, что потребители зачастую не знают своих прав и алгоритма действий при разрешении споров. Отсюда трудности в разрешении конфликтов.

«Для устранения этого пробела с 2021 года функционирует единая информационная система защиты прав потребителей. В случае нарушения прав граждане могут подать заявление через онлайн-платформу e-tutynushy.kz. Далее обращение будет рассмотрено, и людям окажут помощь. В противном случае обращение поступает в ответственный государственный орган, который принимает необходимые юридические меры для защиты прав потребителей», – пояснила общественница.

Популярное

Все
Всемирный экономический форум проходит в Давосе
Когда чудеса становятся реальностью
Январская клубника
Инаугурация Дональда Трампа прошла в Вашингтоне
Экологическая культура должна стать частью нашей жизни
Жить в селе становится комфортнее
Новый закон меняет правила биржевой торговли
Цены на лекарства снизятся
Общий педагогический стаж династии Умбетовых – более 300 лет
Самое жаркое десятилетие в истории наблюдений
Почему не реконструируют заставы?
Встреча с руководителями фракций
Армия должна быть безопасной
Нужно жить сегодня!
Антикоррупционная служба подвела итоги работы за 2024 год
Таинственная музыка природы
Поставки зерна из Казахстана в Иран выросли в 30 раз
Чтобы помнили
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 20 января 2025 года №61-НП
«Дерево растет только на одном месте»
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Миссия – выстраивать мосты
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Глава Нацбанка рассказал, какую меру будут принимать для снижения инфляции
Касым-Жомарт Токаев провел встречу с экспертами в области ИИ
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Определены самые популярные у туристов регионы
Ветерану Великой Отечественной войны Ыскаку Хусаинову исполнился 101 год
Чемпионат Казахстана по шахматам стартовал в Алматы
Глава Минэнерго рассказал о договоренностях с арабскими инвесторами
В Приаралье не зарегистрировано ни одного случая кори и метапневмовируса
Крещенские купания: где и когда в Астане можно окунуться в прорубь
Пик «Казправды»: преодолеть себя
Школьник меняет подходы к управлению ЖКХ
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны

Читайте также

75 казахстанцам вручили госстипендии в области культуры
Юрты Аяз Ата открыли в Алматы
Пенсионеры устроили новогоднюю елку для особенных детей в А…
Организацию казахской молодёжи «Орда» создали в Баку

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]